Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-й младшей группе «Умываемся мы чисто»
проект (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umyvaemsya_my_chisto.docx | 438.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Адрес: 140104, Московская область, г. Раменское, ул. Дергаевская, д. 28а
Телефон: 8(496)461-77-55
E-mail: MDOU2RAM@yandex.ru
Проект
«Умываемся мы чисто»
Выполнили воспитатели
Казакова Н.Н.
Седова Е.А.
г.Раменское
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-й младшей группе «Умываемся мы чисто»
Актуальность проекта.
Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, какие эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Основная задача — формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает большую часть времени в течении дня, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2016г.
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатели.
Виды образовательной деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная, художественно - эстетическая, физическая.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель проекта:
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Основные формы реализации проекта:
- Формы работы с детьми:
- Беседы
- Объяснение
- Показ
- Опыты
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей
- Совместная со взрослым деятельность
- Дидактические игры
- Развлечение
- Фотовыставка
- Формы работы с родителями:
- Консультирование
- Наглядная информация
- Беседы
- Показ
- Объяснение
- Индивидуальные беседы
- Совместная деятельность с детьми
- Презентация
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Практическая значимость проекта: создание единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ожидаемые результаты для детей:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
- Укрепление связи с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
- Изготовить методическое пособие.
- Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
- Сделать подборку дидактических игр.
Методическая копилка:
- Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
- Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
- Сценарии развлечений и досугов.
- Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Работа с родителями:
- Консультации
- «Чистые ручки»
- «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника»
- «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
- «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
- Анкетирование «Здоровый образ жизни»
Методы и формы работы, которыми мы руководствовались в рамках проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные: (коллаж «Что нам надо для умывания»)
- словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования (аппликация);
- релаксация;
- игровой: (сюрпризный момент, игры)
Этапы реализации проекта.
Цель | Мероприятия |
Подготовительный этап (сентябрь 2016) | |
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы. |
|
Основной этап (сентябрь – ноябрь 2016) | |
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме. | Работа с родителями:
Работа с детьми:
|
Заключительный этап (ноябрь 2016) | |
Подведение итогов работы над проектом. |
|
Список литературы
- Николаева Е.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях ДОУ. СПб, Детство-пресс, 2015 г.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Методическое пособие. М., Сфера, 2014 г.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков в детском саду. Айрис-дидактика, 2017 г.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. М., ТЦ «Сфера», 2004.
- Интернет – сайт «Дошкольник» http://doshkolnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».
Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (20 ноября -1 декабря 2019 г.).Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой фо...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Умываемся мы чисто»....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности....
Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....