Конспект ООД по ОО "Социально- коммуникативное развитие" в средней группе на тему "Наш любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лутова Рита Раиловна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_gorod.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш любимый город»

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивно-модельная, двигательная.

     Используемая педагогическая технология: образовательная модуль лего-конструирование (STEM- технология).

Цель: формировать представление у детей о своей малой Родине.

Задачи:

- образовательные: закреплять умение узнавать и называть знакомые объекты по фото и рассказывать о них; закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном городе; упражнять в сборке модели по основным приемам, учить выполнять конструкцию по схеме.

- развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук.

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордость и любовь к соей Родине; воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие достопримечательности города, активизировать прилагательные.

Средства реализации: Игрушка Незнайка, ваза, цветы, фотографии с изображением достопримечательностей города, наборы лего конструктора, схемы.

Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание аттракционов, качелей, карусели; знакомство с лего-конструктором, ООД по конструированию на тему «Парк аттракционов».

Методы и приемы:

-игровые: сюрпризный момент, упражнение «Поздороваемся», проблемная ситуация, физминутка.

-словесные: рассказ воспитателя,  отгадывание загадок, Дидактическая игра, ответы на вопросы.

-наглядные: рассматривание фотографий с достопримечательностями города, схемы.

-практические: лего-конструирование.

Предполагаемый результат: имеют представление о родном городе, называют достопримечательности города, социальные объекты и их назначение, развита диалогическая форма речи, умеют создавать модели различных построек по схеме; демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки.

Этапы

деятельности

             Деятельность педагога

Деятельность детей

Водная часть

Организационный момент

Сюрпризный момент

За ширмой слышится чиханье.

- Ребята, кажется, кто-то к нам пришел. Кто же это?(В. Подходит, берет игрушку Незнайку) Правильно, это Незнайка. Вы же у меня воспитанные ребята, наверное, следует поздороваться с ним.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья.(обнимают себя) .

-Ребята, присаживайтесь на стулья, послушаем Незнайку.

-Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?

Незнайка: Путешествую.

-Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?

Незнайка: Я во многих городах побывал, а в вашем городе оказался буквально вчера.

- Ребята, давайте подскажем  Незнайке, как называется наш город?

Правильно, ребята. Город– Когалым, это место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.  Когалым – это ваша малая Родина. А вы любите свой город? Для того, чтобы узнать почему же вы любите

свой родной город, предлагаю поиграть: собрать букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

    Дидактическая игра «Букет красивых слов».

 - Когалым - какой?.. .

Какой букет красивых слов мы собрали….

-Да, наш город красивый, чистый, аккуратный. Вокруг города леса, где много грибов и ягод, озера, где ловится рыба. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. В нашем городе  много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений, которые очень нужны.

Дети обращают внимание на чиханье.

 Незнайка

Здравствуйте.

Выполняют упражнение

 

Садятся  на стулья 

Когалым

Ответы детей.

У детей по одному цветку, сказав одно ласковое слово, ставят в вазу( молодой, современный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, любимый, гостеприимный)

Мотивационная ситуация

Проблемная ситуация

-Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?

Незнайка: Я еще нигде не был. Я  же не знаю, где  что находится. Может, вы мне поможете, расскажете о своем городе?

-Ребята, сможем мы помочь Незнайке?

-Тогда я предлагаю тебе вместе с нами рассмотреть фотографии.

Да, поможем.

Основная часть

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

-Прежде чем я выставлю фото, попробуйте отгадать загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это? 

Как называется наш детский сад? Как называется наша группа? Кто приходит в детский сад? А кто работает в д/с? Чем занимаемся в д/с?

-Послушайте следующую загадку:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что же это?

- Для чего нужна школа? Кто работает в школе?

- Попробуйте угадать, что будет на следующей картинке:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка…

Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?

-Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… .

На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Где находится ждвокзал?

Незнайка: А я же приехал к вам на поезде, я там был. Хотите, я расскажу как едет паровоз?

 

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух,

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

(Увеличивается скорость движения)

У-у-у-у-у,

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чу, чух-чу,

        Далеко увезу…

Рассказ воспитателя.        

-На этом фото - «Музейно-выставочный центр». Это первая достопримечательность, которую видят в гости города, когда прибывают на поезде.

Незнайка: А что это?

- Это музей. Здесь можно познакомиться с историей развития нашего города. Мы можем посмотреть на животных, которые водятся в наших краях. Можем познакомиться с различными профессиями.

- Если проехать дальше, то мы увидим театр, который построили совсем недавно.(на фото «Малый театр»).

-Кто работает в театре? Что они показывают?

-Недалеко от театра находится (выставляет фото)Рябиновый бульвар, любимое место всех жителей города. Здесь растут рябины, расположены фонтаны, детская площадка.

Детский сад

Чебурашка

Золотая рыбка

Ответы детей

Школа

Чтобы учиться читать  и писать, получать новые знания.

 в больнице

в больнице людей лечат врачи от болезней

в поселке, который расположен рядом с городом) 

Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Актеры. Они показывают спектакли, сказки зрителям.

Заключительная часть

Рефлексия.

 -Незнайка, ты теперь достаточно узнал о нашем городе?

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой город Когалым.

-Мы рады, что тебе понравилось у нас. 

Практическая часть

Незнайка: Да только мне друзья еще рассказывали, что в вашем городе есть «Парк аттракционов», а вы ничего про него не сказали.

- Дело в том, что его будут реконструировать, то есть построят новый парк, который будет лучше прежнего. Но ты не расстраивайся, наши ребята могут превратиться в строителей и соорудят свой парк аттракционов.

Воспитатель просит детей подойти к столам, выбрать схему постройки, детали лего.          Конструирование «Парк аттракционов».

Воспитатель по ходу работы уточняет у детей, что они собирают, какие детали используют.

Дети выбирают схемы, начинают собирают постройки  из лего-коструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"

Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе....

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» (средняя группа) Тема «Моя семья»

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Программные задачи:Образовательные:- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, от...

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» (средняя группа) Тема «Моя семья»

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Программные задачи:Образовательные:- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, от...