Конспект ООД по ОО "Социально- коммуникативное развитие" в средней группе на тему "Наш любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш любимый город»
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивно-модельная, двигательная.
Используемая педагогическая технология: образовательная модуль лего-конструирование (STEM- технология).
Цель: формировать представление у детей о своей малой Родине.
Задачи:
- образовательные: закреплять умение узнавать и называть знакомые объекты по фото и рассказывать о них; закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном городе; упражнять в сборке модели по основным приемам, учить выполнять конструкцию по схеме.
- развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук.
- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордость и любовь к соей Родине; воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие достопримечательности города, активизировать прилагательные.
Средства реализации: Игрушка Незнайка, ваза, цветы, фотографии с изображением достопримечательностей города, наборы лего конструктора, схемы.
Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание аттракционов, качелей, карусели; знакомство с лего-конструктором, ООД по конструированию на тему «Парк аттракционов».
Методы и приемы:
-игровые: сюрпризный момент, упражнение «Поздороваемся», проблемная ситуация, физминутка.
-словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадок, Дидактическая игра, ответы на вопросы.
-наглядные: рассматривание фотографий с достопримечательностями города, схемы.
-практические: лего-конструирование.
Предполагаемый результат: имеют представление о родном городе, называют достопримечательности города, социальные объекты и их назначение, развита диалогическая форма речи, умеют создавать модели различных построек по схеме; демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Водная часть Организационный момент | Сюрпризный момент За ширмой слышится чиханье. - Ребята, кажется, кто-то к нам пришел. Кто же это?(В. Подходит, берет игрушку Незнайку) Правильно, это Незнайка. Вы же у меня воспитанные ребята, наверное, следует поздороваться с ним. Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете? Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку) Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку) Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя) Здравствуйте мои друзья.(обнимают себя) . -Ребята, присаживайтесь на стулья, послушаем Незнайку. -Незнайка, что ты делаешь в нашем городе? Незнайка: Путешествую. -Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город? Незнайка: Я во многих городах побывал, а в вашем городе оказался буквально вчера. - Ребята, давайте подскажем Незнайке, как называется наш город? Правильно, ребята. Город– Когалым, это место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Когалым – это ваша малая Родина. А вы любите свой город? Для того, чтобы узнать почему же вы любите свой родной город, предлагаю поиграть: собрать букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. Дидактическая игра «Букет красивых слов». - Когалым - какой?.. . Какой букет красивых слов мы собрали…. -Да, наш город красивый, чистый, аккуратный. Вокруг города леса, где много грибов и ягод, озера, где ловится рыба. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. В нашем городе много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений, которые очень нужны. | Дети обращают внимание на чиханье. Незнайка Здравствуйте. Выполняют упражнение
Садятся на стулья Когалым Ответы детей. У детей по одному цветку, сказав одно ласковое слово, ставят в вазу( молодой, современный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, любимый, гостеприимный) | |
Мотивационная ситуация | Проблемная ситуация -Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе? Незнайка: Я еще нигде не был. Я же не знаю, где что находится. Может, вы мне поможете, расскажете о своем городе? -Ребята, сможем мы помочь Незнайке? -Тогда я предлагаю тебе вместе с нами рассмотреть фотографии. | Да, поможем. | |
Основная часть | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города. -Прежде чем я выставлю фото, попробуйте отгадать загадку. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том Дом детишкам очень рад Что же это? Как называется наш детский сад? Как называется наша группа? Кто приходит в детский сад? А кто работает в д/с? Чем занимаемся в д/с? -Послушайте следующую загадку: Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. Что же это? - Для чего нужна школа? Кто работает в школе? - Попробуйте угадать, что будет на следующей картинке: Это дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей, Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться, Где скажите-ка… Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница? -Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке? Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов Того мы приглашаем в зал, что называется… . На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Где находится ждвокзал? Незнайка: А я же приехал к вам на поезде, я там был. Хотите, я расскажу как едет паровоз?
Чух-чух-чух-чух Мчится поезд во весь дух, Я пыхчу-пыхчу-пыхчу, Сто вагончиков тащу. (Увеличивается скорость движения) У-у-у-у-у, Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения) Загудел паровоз, И вагончики повез, Чух-чу, чух-чу, Далеко увезу… Рассказ воспитателя. -На этом фото - «Музейно-выставочный центр». Это первая достопримечательность, которую видят в гости города, когда прибывают на поезде. Незнайка: А что это? - Это музей. Здесь можно познакомиться с историей развития нашего города. Мы можем посмотреть на животных, которые водятся в наших краях. Можем познакомиться с различными профессиями. - Если проехать дальше, то мы увидим театр, который построили совсем недавно.(на фото «Малый театр»). -Кто работает в театре? Что они показывают? -Недалеко от театра находится (выставляет фото)Рябиновый бульвар, любимое место всех жителей города. Здесь растут рябины, расположены фонтаны, детская площадка. | Детский сад Чебурашка Золотая рыбка Ответы детей Школа Чтобы учиться читать и писать, получать новые знания. в больнице в больнице людей лечат врачи от болезней в поселке, который расположен рядом с городом) Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик». Актеры. Они показывают спектакли, сказки зрителям. | |
Заключительная часть Рефлексия. | -Незнайка, ты теперь достаточно узнал о нашем городе? Незнайка: Спасибо, ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой город Когалым. -Мы рады, что тебе понравилось у нас. | ||
Практическая часть | Незнайка: Да только мне друзья еще рассказывали, что в вашем городе есть «Парк аттракционов», а вы ничего про него не сказали. - Дело в том, что его будут реконструировать, то есть построят новый парк, который будет лучше прежнего. Но ты не расстраивайся, наши ребята могут превратиться в строителей и соорудят свой парк аттракционов. Воспитатель просит детей подойти к столам, выбрать схему постройки, детали лего. Конструирование «Парк аттракционов». Воспитатель по ходу работы уточняет у детей, что они собирают, какие детали используют. | Дети выбирают схемы, начинают собирают постройки из лего-коструктора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"
Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе....
Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» (средняя группа) Тема «Моя семья»
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Программные задачи:Образовательные:- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, от...
Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» (средняя группа) Тема «Моя семья»
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Программные задачи:Образовательные:- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, от...
Конспект по социально-коммуникативному развитию средняя группа тема "Весну встречаем - птиц зазываем"
Конспект по случаю окончания зимы и началу весны...