Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Правила вежливости».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Правила вежливости».
Занятие: «Правила вежливости».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об
этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со
сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться
друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, красные лепестки, ваза,
веселые и грустные колобки, сделанные из клубков, 2 корзинки зелёного и
желтого цвета, демонстрационные смайлики, солнышко.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика,
дидактическая игра, малоподвижная игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
-Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).
В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежат много красных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными
словами. Словом, «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго
утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Пусть наш цветочек порадуется и посмотрит на нас как мы умеем использовать волшебные слова в играх.
-Малоподвижная игра «Ласковые слова».
Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель задаёт вопрос: «Солнышко какое по характеру?» (Доброе, весёлое, вежливое.) Воспитатель передаёт солнышко ребёнку и просит ребёнка позвать своего друга вежливо в гости. (Здравствуй, Тимур, приходи ко мне завтра утром в гости. Доброе утро, Даша, приходи ко мне в гости пожалуйста. Добрый вечер, Серёжа, приходи ко мне в гости на обед. До свидания, Ксения, встретимся завтра у меня дома за обедом. Спокойной ночи, Юра, встретимся завтра днём у меня дома.)
- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 корзинки. Эта корзинка, какого цвета (зелёного, а эта – (желтого). В корзинках живут красивые колобки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у колобков из желтой корзинки? (веселое, а у колобков из зелёной корзинки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.
-Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных колобков соберем в зелёную корзинку, а веселых – в желтую. (Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в корзинки.)
- Может быть, мы грустных колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых колобков я подарю вам.
Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких колобков мы собирали в корзинки? А какое у вас настроение? Что вы расскажете родителям о нашем занятии? Как вы будете использовать свои знания о «вежливых словах»(Связь с социумом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oo.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Правила вежливости».
Занятие: «Правила вежливости».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об
этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со
сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться
друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, красные лепестки, ваза,
веселые и грустные колобки, сделанные из клубков, 2 корзинки зелёного и
желтого цвета, демонстрационные смайлики, солнышко.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика,
дидактическая игра, малоподвижная игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
-Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).
В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежат много красных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными
словами. Словом, «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго
утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Пусть наш цветочек порадуется и посмотрит на нас как мы умеем использовать волшебные слова в играх.
-Малоподвижная игра «Ласковые слова».
Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель задаёт вопрос: «Солнышко какое по характеру?» (Доброе, весёлое, вежливое.) Воспитатель передаёт солнышко ребёнку и просит ребёнка позвать своего друга вежливо в гости. (Здравствуй, Тимур, приходи ко мне завтра утром в гости. Доброе утро, Даша, приходи ко мне в гости пожалуйста. Добрый вечер, Серёжа, приходи ко мне в гости на обед. До свидания, Ксения, встретимся завтра у меня дома за обедом. Спокойной ночи, Юра, встретимся завтра днём у меня дома.)
- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 корзинки. Эта корзинка, какого цвета (зелёного, а эта – (желтого). В корзинках живут красивые колобки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у колобков из желтой корзинки? (веселое, а у колобков из зелёной корзинки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.
-Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных колобков соберем в зелёную корзинку, а веселых – в желтую. (Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в корзинки.)
- Может быть, мы грустных колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых колобков я подарю вам.
Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких колобков мы собирали в корзинки? А какое у вас настроение? Что вы расскажете родителям о нашем занятии? Как вы будете использовать свои знания о «вежливых словах»(Связь с социумом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»
Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....
Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»
Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»...