Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «День космонавтики «Ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
1.Программное содержание:
1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.
2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
3.Закрепить счет до 5 (на русском языке), до 5 (на татарском языке).
2. Интеграции образовательных областей ФГОС:
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ФЭМП.
3. Формируемые интегративные качества проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении с взрослыми; проявляет стремление к использованию сенсорных эталонов; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживать чувство удивления, радости познания мира. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых. Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений о космосе; игра
5. Активизация словаря: скафандр, космос, космонавт.
6. Материалы и оборудование: диск с записью «космической музыкы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе
на тему: «День космонавтики «Ракета».
(Автор: Стяжкина Зульфия Эргашевна,- воспитатель МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство», города Набережные Челны Республики Татарстан)
1.Программное содержание:
1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.
2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
3.Закрепить счет до 5 (на русском языке), до 5 (на татарском языке).
2. Интеграции образовательных областей ФГОС:
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ФЭМП.
3. Формируемые интегративные качества проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении с взрослыми; проявляет стремление к использованию сенсорных эталонов; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживать чувство удивления, радости познания мира. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых. Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений о космосе; игра
5. Активизация словаря: скафандр, космос, космонавт.
6. Материалы и оборудование: диск с записью «космической музыкы»
Ход:
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.
Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в космос, какое нам средство передвижения необходимо?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у космонавтов есть специальная одежда и называется она скафандр. Давай все вместе повторим это слово.
Дети повторяют слово скафандр.
Воспитатель: Ребята, представьте, одел космонавт скафандр, завел ракету и полетел. А куда он полетел?
Дети: В космос.
Воспитатель: Молодцы, и мы с вами сейчас поиграем в космонавтов и полетим. Приготовили ручки (руки подняты над головой и пальцы соединены), ПОЛЕТЕЛИ (включается заранее приготовленная космическая мелодия). Только мы не сталкиваемся. А то наши ракеты разобьются (Дети бегают 1-2 минуты). И мы приземляемся на наши стульчики.
Воспитатель: Ребята, смотрите на нашей интерактивной доске 6 квадратиков, а у нас 6 загадок. Если вы отгадаете загадки, то эти квадратики исчезнут и мы увидим какое задание прислали нам космонавты.
1. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)
2. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
5. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
6. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Воспитатель: Ой, что это? Все фигуры разбросаны, смотрите а внизу записка «Дорогие наши ребята, мы вас очень просим, соберите пожалуйста ракету. Мы, космонавты сильно хотим кушать, а ракета с едой сломалась. Мы верим в вас и ждем вашей помощи. Заранее спасибо».
Ну, что ребята, поможем?
Дети: да!!!!!!
Воспитатель: Давайте повторим какие фигуры у нас но доске изображены. (дети отвечают). Каких они цветов (дети отвечают). Каких фигур, какое количество? (повторение счета на русском и татарском языках). А теперь, все вместе давайте соберем ракету. (Дети рукой по экрану перемещают фигуры и собирают ракету). Ракета улетает.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вам оно понравилось? Что нового вы узнали? А что больше всего понравилось?
Источники информации:
- http://www.vsezagadki.ru/2010/12/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej/
- Космос. Иллюстрированная энциклопедия для детей Автор: Иан Грэхем Издательство: Эгмонт Серия: Хочу всё знать Год: 2002 Формат: PDF Cтраниц: 64
- Солнечная система Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная
Издательство: Махаон Серия: Discovery Education Год выпуска: 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »
Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: " День космонавтики в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883761","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883765","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»
Задачи: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Слов...