Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «День космонавтики «Ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

1.Программное содержание:

1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

3.Закрепить счет до 5 (на русском языке), до 5 (на татарском языке).

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ФЭМП.

3. Формируемые интегративные качества проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении с взрослыми; проявляет стремление к использованию сенсорных эталонов; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживать чувство удивления, радости познания мира. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых. Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений о космосе; игра

5. Активизация словаря: скафандр, космос, космонавт.

6. Материалы и оборудование: диск с записью «космической музыкы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе

на  тему: «День космонавтики «Ракета».

(Автор: Стяжкина Зульфия Эргашевна,- воспитатель МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство», города Набережные Челны Республики Татарстан)

1.Программное содержание:

1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

3.Закрепить счет до 5 (на русском языке), до 5 (на татарском языке).

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ФЭМП.

3. Формируемые интегративные качества проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении с взрослыми; проявляет стремление к использованию сенсорных эталонов; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживать чувство удивления, радости познания мира. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых. Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений о космосе; игра

5. Активизация словаря: скафандр, космос, космонавт.

6. Материалы и оборудование: диск с записью «космической музыкы»

Ход:

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

   С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

   С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

  Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в космос, какое нам средство передвижения необходимо?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у космонавтов есть специальная одежда и называется она скафандр. Давай все вместе повторим это слово.

Дети повторяют слово скафандр.

Воспитатель: Ребята, представьте, одел космонавт скафандр, завел ракету и полетел. А куда он полетел?

Дети: В космос.

Воспитатель: Молодцы, и мы с вами сейчас поиграем в космонавтов и полетим. Приготовили ручки (руки подняты над головой и пальцы соединены), ПОЛЕТЕЛИ (включается заранее приготовленная космическая мелодия). Только мы не сталкиваемся. А то наши ракеты разобьются (Дети бегают 1-2 минуты). И мы приземляемся на наши стульчики.

Воспитатель: Ребята, смотрите на нашей интерактивной доске 6 квадратиков, а у нас 6 загадок. Если вы отгадаете загадки, то эти квадратики исчезнут и мы увидим какое задание прислали нам космонавты.

1. Открылась бездна, звезд полна,

 Звездам числа нет, бездне — дна.

                                    (Космос)

2. Чудо-птица, алый хвост,

 Прилетела в стаю звезд.

                                    (Ракета)

3. В космосе сквозь толщу лет

 Ледяной летит объект.

 Хвост его — полоска света,

 А зовут объект…

                                   (Комета)

4. Посчитать совсем не просто

 Ночью в темном небе звезды.

 Знает все наперечет

 Звезды в небе …

                                  (Звездочет)

5. Планета голубая,

 Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

 А называется…

                                       (Земля)

6. Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам …

                                     (Луна)

Воспитатель: Ой, что это?  Все фигуры разбросаны, смотрите а внизу записка «Дорогие наши ребята, мы вас очень просим, соберите пожалуйста ракету. Мы, космонавты сильно хотим кушать, а ракета с едой сломалась. Мы верим в вас и ждем вашей помощи. Заранее спасибо».

  Ну, что ребята, поможем?

Дети: да!!!!!!

Воспитатель: Давайте повторим какие фигуры у нас но доске изображены. (дети отвечают). Каких они цветов (дети отвечают). Каких фигур, какое количество? (повторение счета на русском и татарском языках). А теперь, все вместе давайте соберем ракету. (Дети рукой по экрану перемещают фигуры и собирают ракету). Ракета улетает.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вам оно понравилось? Что нового вы узнали? А что больше всего понравилось?

Источники информации:

  1. http://www.vsezagadki.ru/2010/12/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej/
  2. Космос. Иллюстрированная энциклопедия для детей Автор: Иан Грэхем Издательство: Эгмонт Серия: Хочу всё знать Год: 2002 Формат: PDF Cтраниц: 64
  3. Солнечная система Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная

Издательство: Махаон Серия: Discovery Education Год выпуска:  2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »

Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: " День космонавтики в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883761","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883765","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»

Задачи:      -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.      -Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Слов...