Проект "Мы растём здоровыми"
проект (старшая группа)
Основа данного проекта была взята из интернета - ресурса с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычек и навыков к здоровому образу жизни.
В течении двух недель с детьми старшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон. Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты пишут о здоровом образе жизни. Разучивались стихотворения, пословицы, поговорки о здоровье человека. В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по дорожкам здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Были организованы экскурсии в медицинский кабинет, в пищеблок, на лыжную базу, в спортивную школу. Были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, анкетирование «Здоровое питание», оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей. Была проведена организация итогового мероприятия совместно с родителями «Туристический поход на лыжную базу».
С педагогической точки зрения это проект позволил воспитателю повысить интерес и желание у детей сохранять и укреплять своё здоровье, а также расширить кругозор детей о формировании навыков и привычек здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_rastyom_zdorovymi.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Вот почему вопрос о формировании у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Новизна: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
Цель: Узнать, что необходимо делать для того, чтобы быть здоровыми. Задачи проекта: * создание условий для благотворного физического развития детей; * способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; * повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; * удовлетворение природной потребности детей в движении; * формирование разумного отношения к своему здоровью; * активизация познавательных интересов; * повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; * создать совместно с детским садом и семьей условий по воспитанию физически здорового ребенка. Гипотеза: При подготовке проекта мы предположили, что если систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни, то это позволит сохранить и укрепить своё здоровье.
Участники проекта: • Дети - участвуют в совместной деятельности, согласно плану проекта, совместно с педагогами и родителями участвуют в мероприятиях. • Воспитатель - разрабатывает пособия, наглядный материал, дидактические игры для проекта, организуют мероприятия проекта, проводят консультативную работу с родителями, взаимодействуют со специалистами ДОУ. • Родители - участвуют в опросах, анкетировании, посещают консультации, совместные досуговые мероприятия, участвуют в совместной деятельности по плану проекта. Этапы проекта: 1. Подготовительный с 13 по 15 января 2016 года: - сообщение родителям о проекте - постановка цели, задач - подбор дидактических игр - подбор сюжетно ролевых игр - подбор подвижных игр - подбор методической литературы - определение и формулировка ожидаемых результатов. 2. Основной этап с 18 по 29 января Реализация плановых мероприятий 3. Заключительный 29 января 2016 год. Дидактические игры своими руками Итоговое мероприятие «Туристический поход на лыжную базу» Ожидаемые результаты проекта: - По завершению проекта у воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. - Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. - У воспитанников повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Работа с детьми: • Беседы о предметах личной гигиены, о личной гигиене, микробах, • Рассматривание изображений: «Части тела», иллюстраций в книге: « Мойдодыр ». • Лепка из солёного теста «Овощи и фрукты», из пластилина «Микробы», • Коллективная работа игра – бродилка «спорт – это сила». • Экспериментальная деятельность «Опыт с окрашенной и чистой водой», «Смываем краски, фломастер с мылом и без мыла». • Просмотр мультфильмов: «Приходи на каток» 1981г. СССР., «Приключение супер Ёжика- Сила правильного питания»., «Митя и Микробус »1973г., «Здоровье начинается дома» 1973г., «Королева зубная щётка» 1962г., « Мойдодыр »1954г., Смешарики «Чистые руки», «Азбука здоровья»., Маша и Медведь – Большая стирка (18 серия) . • Рисование «Чистота – залог здоровья», приёмы рисование – кляксографией «Микробы». • Физкультурное развлечение «Секреты здоровья», «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу», эстафеты - «Чистота – залог здоровья»; физкультминутки; пальчиковые игры, гимнастика для глаз. • Беседа о пользе витаминов, рассматривание иллюстраций, приготовление «Фруктового салата». • Чтение художественной литературы: Сказки: Ирис Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» и «Про умное Здоровье»; Проза: В. В. Бианки «Купание медвежат»; Стихи: К. Чуковский « Мойдодыр » и « Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; Загадки; Пословицы и поговорки; Разучивание стихов. • Дидактические игры: «Чего не стало?», «Это правда или нет?», «Полезно - вредно», «Варенье из фруктов», «Пригодится – не пригодится», «Покажи, что для чего нужно? ». • Сюжетно-ролевые «Поход в супермаркет», «Наша кухня», «Мамины помощники». • Настольные игры: «Подбери пару», лото «Овощи и фрукты». • Подвижные игры: « Ловишки с мячом», «Ровным кругом… » • Математическая игра «Весёлый счёт». • Прогулки, экскурсии: на кухню; в медицинский кабинет; посещение спортивной школы «Где прячется здоровье». • Досуговое мероприятие: «Туристический поход на лыжную базу». Реализация проекта:
Сотрудничество с родителями: Стендовая информация: Консультации: • Памятка от доктора «Болезни грязных рук – это серьёзно»; • Папка передвижка «Движение – это жизнь дошкольника», «Чистота – залог здоровья и не только», «Зимний рацион детей». Итоговые мероприятия: • Совместная утренняя гимнастика «На Северном Полюсе». • Изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов. • Анкетирование родителей «Здоровое питание». • Выставка работ совместной деятельности детей и воспитателя. • Досуговое мероприятие для детей и родителей: «Туристический поход на лыжную базу».
Наша работа начиналась с поиска дополнительной информации детей совместно с родителями дома «Как сохранить своё здоровье?» ( в сети интернет, чтение художественной литературы )
В детском саду мы беседовали о личной гигиене Приходил к нам Мойдодыр Он советы говорил - «Надо теплою водой Руки мыть перед едой!»
Путешествие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Приготовление «Фруктового салата» Спорт и фрукты мы любим, Тем здоровье бережём Все режимы соблюдаем, И болезней мы не знаем.
Утренняя гимнастика с родителями «На Северном полюсе» Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром делаем зарядку! Коллективная работа игра – бродилка «Спорт – это сила»
Лепим «Микробов» У здоровья есть враги С ними дружбы не води! Лепим « овощи и фрукты» из солёного теста
Наши экскурсии
Подвижные игры на прогулке Нам массажные дорожки Здоровье укрепляют! А зарядка после сна В этом помогает! Хождение по массажным дорожкам и Гимнастика после сна
Мы проверили нашу Гипотезу, что если систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни, то это позволит сохранить и укрепить своё здоровье. Мы растём здоровыми!!! МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!! Теперь мы точно знаем о пользе правильного питания, и при совместном походе с родителями в магазин, мы выбираем полезные для здоровья продукты!!!
Делимся своими знаниями «Как сохранить своё здоровье» с ребятами младшей и подготовительной группы Мы беседовали с ребятам младшей группы о пользе правильного питания, о соблюдение правил личной гигиены. Рассказывали стихи о здоровом образе жизни, поиграли в дидактическую игру на развитие внимание «Чего не стало?». Нам было очень интересно побыть наставниками для младших ребят. Ребятам старшей группы мы показали видеофильм о наших экскурсиях. Они загорелись идеей похода на лыжную базу. В заключении нашего визита мы поделились с ребятами нашей коллективной работой игра – бродилка «Спорт – это сила».
Литература 1.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. 2.www.ivalex . vistcom.ru «Все для детского сада. 3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с. 4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с. 5. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011. 6. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять! Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс.Мы растём здоровыми
ü учить детей правильной посадки на мячах,ü развивать координацию движений,ü способствовать формированию правильной осанки,ü выз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему "Мы растём здоровыми" в средней группе
Возраст: средняя группа (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж...
"Мы растём здоровыми"
Сценарий спортивного праздника для старших групп....
"Мы растём здоровыми"
Проект...
Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.
Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологи...
программа оздоровления детей в ДОУ "Растём здоровыми"
программа оздоровления детей в ДОУ "Растём здоровыми"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»
Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...