Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.
Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!»
1 этап. Подготовительный .
2 этап. Практический
3 этап. Результат.
Проблемы:
Анализируя мониторинг посещаемости детей за год, выявила, что большинство пропусков детей по болезням простудного характера. На основании чего, решила обратить внимание детей на знание и предназначение своего тела, укрепление и поддержание здоровья .
Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать представления детей об основах жизнедеятельности человека. Дать начальные знания о своём организме: условиях сохранения и укрепления здоровья. Включить в работу родителей.
Задачи:
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.
Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Формировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Среднесрочный (январь, февраль, март)
Деятельность практико-ориентированная
По характеру контактов: внутригрупповая
По количеству участников: групповая
Ожидаемый результат:
1. Открытое занятие по валеологии «Наши добрые помощники»
2. Практическое применение полученных знаний.
Реализация проекта.
1ЭТАП
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей (выявить степень заинтересованности, уточнить проводимые мероприятия по укреплению здоровья)
2. Подбор специальной литературы
3. Консультации для родителей: «В здоровом теле-здоровый дух», «Полезные и вредные привычки»; альбом «Здоровый образ жизни- это…»; родительское собрание (консультация «О здоровье – всерьёз»
4. Участие в смотре оборудования по закаливанию.
2ЭТАП
Работа с детьми:
1. Активность детей в течении дня:
Утренняя гимнастика
Самомассаж
Физкультминутки
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Обучение и контроль ополаскивания рта
Облегчённая одежда
Сон без маечек
Гимнастика пробуждения
Хождение по «дорожкам здоровья»
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
1. Н.о.д. «Моё здоровье» январь
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- дид.игры: «Овощи-фрукты», «Вредно-полезно», «как уберечься во время простуды»
- п.игры: «Зевака», «Попрыгунчики» и т.д.
Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки и т.д.
2. Н.о.д. «Моё тело» февраль
Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. Закрепить умения различать и показывать голову и шею; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.
Познакомить с внешним строением глаза; с правилами охраны их здоровья.
Закрепить умения различать правую и левую руки; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.
Закрепить умения различать правую и левую ноги; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.
-дид.игры: «Не перепутай», «Мы спортсмены», «Ромашка», «Для чего ?»
- п.игры: «Летучий мяч», «Волк во рву» и т.д.
-худ. литература по теме, пословицы, поговорки и т.д..
3. Н.о.д. «Органы чувств»
знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
- дид.игры: «Угадай на вкус», «Нарисуй с закрытыми глазами», «Что в коробочке?»,
- п.игры: «Здравствуй, сосед», «Петушиный бой» и т.д.
Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки и т.д.
3ЭТАП
Результативность
- Открытое занятие «Наши добрые помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.
Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!»
1 этап. Подготовительный .
2 этап. Практический
3 этап. Результат.
Проблемы:
Анализируя мониторинг посещаемости детей за год, выявила, что большинство пропусков детей по болезням простудного характера. На основании чего, решила обратить внимание детей на знание и предназначение своего тела, укрепление и поддержание здоровья .
Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать представления детей об основах жизнедеятельности человека. Дать начальные знания о своём организме: условиях сохранения и укрепления здоровья. Включить в работу родителей.
Задачи:
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.
Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Формировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Среднесрочный (январь, февраль, март)
Деятельность практико-ориентированная
По характеру контактов: внутригрупповая
По количеству участников: групповая
Ожидаемый результат:
- Открытое занятие по валеологии «Наши добрые помощники»
- Практическое применение полученных знаний.
Реализация проекта.
1ЭТАП
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей (выявить степень заинтересованности, уточнить проводимые мероприятия по укреплению здоровья)
- Подбор специальной литературы
- Консультации для родителей: «В здоровом теле-здоровый дух», «Полезные и вредные привычки»; альбом «Здоровый образ жизни- это…»; родительское собрание (консультация «О здоровье – всерьёз»
- Участие в смотре оборудования по закаливанию.
2ЭТАП
Работа с детьми:
- Активность детей в течении дня:
Утренняя гимнастика
Самомассаж
Физкультминутки
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Обучение и контроль ополаскивания рта
Облегчённая одежда
Сон без маечек
Гимнастика пробуждения
Хождение по «дорожкам здоровья»
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
- Н.о.д. «Моё здоровье» январь
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- дид.игры: «Овощи-фрукты», «Вредно-полезно», «как уберечься во время простуды»
- п.игры: «Зевака», «Попрыгунчики» и т.д.
Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки и т.д.
- Н.о.д. «Моё тело» февраль
Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. Закрепить умения различать и показывать голову и шею; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.
Познакомить с внешним строением глаза; с правилами охраны их здоровья.
Закрепить умения различать правую и левую руки; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.
Закрепить умения различать правую и левую ноги; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.
-дид.игры: «Не перепутай», «Мы спортсмены», «Ромашка», «Для чего ?»
- п.игры: «Летучий мяч», «Волк во рву» и т.д.
-худ. литература по теме, пословицы, поговорки и т.д..
- Н.о.д. «Органы чувств»
знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
- дид.игры: «Угадай на вкус», «Нарисуй с закрытыми глазами», «Что в коробочке?»,
- п.игры: «Здравствуй, сосед», «Петушиный бой» и т.д.
Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки и т.д.
3ЭТАП
Результативность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша традиция- быть здоровыми" в средней группе.
Проект расчитан на детей средней группы, в соответствии с тематическими неделями по программе "Детство"...
План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
ПРОЕКТ по теме «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» в средней группе
Проект по здоровому образу жизни в ДОУ...
Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух» средняя группа
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности....
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по здоровьесбережению «Азбука Здоровья» в средней группе
Цель проекта:- Применение здоровьесберегающих технологий.-...