Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять навыки накладывания деталей на изображение (палочки Кюизенера).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
на тему « Будьте здоровы»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять навыки накладывания деталей на изображение (палочки Кюизенера); учить ориентироваться на плоскости, закреплять знание цветов.
Ход НОД
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Скажем всем «здравствуйте»!
Воспитатель: «Когда говорят – здравствуйте, то желают здоровья. А сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам».
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: « Кажется, к нам кто-то торопится!» (вносит игрушку «Маша» из мультфильма «Маша и медведь»)
Маша: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(ответы детей).
Меня зовут Маша. Мне стало скучно, Миша сегодня весь день спит. Я решила быстренько сбегать к вам в гости. Очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!»
Воспитатель: « Здравствуй, Маша! У нас в детском саду есть режим дня. Ребята, расскажите Маше, чем же мы занимаемся весь день?»
(ответы детей)
Маша: « Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи!» (чихает и кашляет).
Воспитатель: «Ребята, что же случилось с Машей, как вы думаете? (предложения детей).
Маша простудилась. Выпей, Маша, чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт»
( подаем чашку, Маша «пьет»).
Маша: «Спасибо!»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Маша заболела?» (предположения детей).
Воспитатель: « Ты, Машенька, простудилась! Может в луже вода была холодная?»
Маша: «Не знаю, я часто болею!»
Воспитатель: « Так ты, Маша, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть»
Маша: « А что надо делать?»
Воспитатель: « А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?
(зарядку).
Научим Машу делать зарядку?»
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладошки три хлопка
Головою - три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть
Маша: « Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровой?»
Воспитатель: «Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты».
Маша: « Конфеты?»
Воспитатель: « Нет. Ребята, как вы думаете, что значит правильно питаться? (Ответы детей). Правильно, ребята, самое главное кушать полезные продукты. А давайте сейчас поиграем в игру "Полезное - вредное". (Воспитатель называет полезные продукты - дети хлопают, вредные - топают) Я открою вас секрет, чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины. А наши ребята знают, где живут витамины? (ответы детей). Правильно, они живут в овощах, фруктах, ягодах и в других полезных продуктах. Давайте с вами вспомним, какие мы знаем овощи, фрукты и ягоды» (ответы детей).
Овощи и фрукты, мясо, рыба и молочные продукты-
Вот полезная еда, витаминами полна!
Маша: «Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, что нужно есть!»
Воспитатель: «Маша, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Маше, как мы моем руки.»
Пальчиковая гимнастика
Руки моем, не спешим и ребяток не смешим
(трём ладошки друг о друга)
Душистым скользким мылом ручки долго-долго мылим
( "намыливаем")
Пену нежную взбиваем, ею ручки покрываем
( поглаживание кистей рук)
И водичкою смываем
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал, гладким!
( имитируем вытирание полотенцем)
Нет ни капли на ладошках у Алисы и Алёши!
Маша: «Я обязательно научусь!»
Воспитатель: "Конечно, ведь это совсем нетрудно!»
Маша: «Я поняла, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!»
Воспитатель: «А мы сейчас с ребятами подарим тебе много-много фруктов - на всех хватит!»
Конструирование « Яблоко» (палочки Кюизенера)
Маша: «Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнала сегодня много нового и полезного для себя!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Будем здоровы! "
Цель:учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам....
Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе на тему: «Будь здоровым»
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательная: -Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;- Продолжить развивать навы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».
Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...