Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, поедем мы в страну здоровья на паровозе
Вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья. Ребята отправляются в спортивный зал.
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Воспитатель: На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Воспитатель: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? - покажите
А зубы нужно чистить?
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Пальчиковая гимнастика: Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой-хлоп, другою-хлоп Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара,
прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди
Воспитатель: Следующая остановка «Витаминная».
Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках.
А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки кто любит морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо.
Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
«Вредная еда»:
Желтая фанта - напиток для франта. Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Слайды «Загадки»
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану )
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
Комплекс «Воробышки».
Ходьба по кругу. Бег по кругу.
1.«Воробышки машут крыльями».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.
1-руки развести в стороны.
2-3 – помахать «крыльями».
4- вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
2.«Воробышки ловят мошек»
И.П. то же.
1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».
Тоже влево.
Повтор 2-3 р.
3.«Воробышки дышат»
И.П. то же.
1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.
2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать
указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.
Повтор – 5 р.
4.«Воробышки клюют зернышки»
И.П. то же.
1-присесть.
2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».
4- вернуться в и.п.
3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.
Комплекс «Самолетики».
Ходьба по кругу. Бег по кругу.
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1.«Самолетики» заводят моторы.
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.
1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.
2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.
4-вернуться в исходное положение.
2.«Самолеты летят».
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-разводим руки в стороны.
2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»
4-вернуться в исходное положение.
3.«Самолеты заправляются»
И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)
2-вернуться в исходное положение
4.« Самолеты едут по неровной дорожке»
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
Повтор 2 р.
Спокойная ходьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-921752-1568622794.jpg)
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»
Здесь представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-970732-1511002600.jpg)
Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"
Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218028-1581485074.jpg)
Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»
В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой проект "Будь здоров, малыш!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366986-1637870779.jpg)
Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему «Будь здоров!!!»
Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему «Будь здоров!!!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-1399249-1650195858.jpg)
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-1377090-1679828336.jpg)
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/05/picture-1527376-1720182496.jpg)
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Задачи: прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям...