Доклад."Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы".
консультация

Авдонина Дарья Александровна

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 106»

Выступление на тему: Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитатель: Авдонина Д.А.

2019 год.

Согласованность в любом виде деятельности – залог успеха, особенно она важна, когда речь идет о воспитании и обучении детей. Очень важно всему педагогическому коллективу совместно ставить цели и задачи, чтобы добиться единого эффективного результата.

В своей работе мы используем такие направления как: речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Одним из наиболее приоритетных направлений в нашем детском саду, является физкультурно-оздоровительная работа. Для того чтобы работа была максимально продуктивной осуществляется тесное сотрудничество воспитателей и инструктора по физической культуре.

       Совместно мы ставим перед собой цель: вырастить крепкое, сильное и здоровое поколение.

Наше взаимодействие делится на четыре основные группы:

1) образовательная деятельность (физкультурные занятия),

2) режимные моменты,

 3) работа с родителями,

4) мероприятия, досуги.

  1. Физкультурные занятия

Каждое физкультурное занятие начинается с того, что мы надеваем форму. Наличие формы, играет не маловажную роль,  дисциплинирует воспитанников, вырабатывает у детей командный дух.

Конечно, занятие планирует и проводит инструктор. Именно он продумывает комплекс упражнений, а также подвижные игры. Моя же работа заключается в следующем: помогать специалисту; осуществлять страховку; наблюдать за качеством выполнения упражнений; раздачу и сбор спортивного инвентаря; обеспечивать дисциплину.

2)Режимные моменты.

К режимным моментам я отношу утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.

Организатором этих видов деятельности уже являюсь я, а инструктор по физической культуре лишь помогает мне в этом. Мы совместно разрабатываем комплекс упражнений для утренней гимнастики; подбираем новые интересные физкультминутки, с учетом возрастных особенностей и календарно-тематического планирования. Подвижные игры с которыми мы познакомились на физкультурных занятиях, я закрепляю на прогулке, в свободной деятельности. В индивидуальной работе с воспитанниками отрабатываем те упражнения которые даются ребятам с трудом.

Инструктор по физической культуре, нашего детского сада, так же принимает участие в создании предметно-пространственной среды нашей группы с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Совместно мы создали центр физического развития. Здесь есть все необходимое для физического развития детей: атрибуты для организации подвижных игр, массажные коврики и мячи для профилактики плоскостопия, флажки, ленты гантели, мягкий безопасный дартц для развития глазомера, и многое другое. А еще мы проводим закаливающие мероприятия после сна, проходим по тропе здоровья.

3)Работа с родителями.

Работа с родителями по физическому воспитанию детей в нашей группе включает в себя совместные консультации мам и пап, изготовление наглядно-методического материала, а так же папок-передвижек, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье, практические занятия детей и родителей (например, совместная утренняя зарядка).   Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолели стеснение во время подобных мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками спортивной жизни ребёнка и в будущем.

4)Мероприятия, досуги.

Я считаю очень важным осуществлять взаимосвязь воспитателя и инструктора по физической культуре не только при реализации непосредственного образовательного процесса, но и в досуговых, праздничных мероприятиях. Уже несколько лет подряд наш специалист наряду с воспитателем и музыкальным работником принимает участие в таких мероприятиях как «Масленица», «День защитников Отечества»,    «День Российского флага».

Инструктор организовывает: построение детей, перестроение, маршировку, эстафеты, спортивные игровые состязания. От участия специалиста в досугах и праздниках зависит значительное разнообразие деятельности детей, повышение двигательной активности, формирование у них двигательной культуры, а также положительного эмоционального настроя.

В заключение, я хочу сказать, что на собственном опыте убедилась -  тесная работа педагога и инструктора по физической культуре показывает положительную динамику физического развития и состояния здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Слаженность в работе педагогов –  залог хорошего результата.  Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специ...

Тетрадь взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Все, что делают воспитанники на занятиях по физической культуре, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и п...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка Задача до...

Презентация. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы ....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Консультация для воспитателей.  «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»

Консультация для педагогов:«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»...