Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы
презентация по физкультуре
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка
Задача дошкольного воспитания: создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
У ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_fizo_i_vosp.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка Задача дошкольного воспитания: создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. У ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Цель: Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи : 1 Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре. 2 Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания. 3 Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Согласно п.12.10 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика ; НОД в помещении и на воздухе; физкультурные минутки ; подвижные игры ; спортивные упражнения ; ритмическая гимнастика ; занятия на тренажерах ; плавание и др .
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах
Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя Однако зачастую воспитатель просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему
Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов. Как показывает практика, многие воспитатели не знают , чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист.
Этапы подготовки к НОД по физической культуре При подготовке к НОД по физической культуре воспитатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО переодевается в спортивную форму: футболка, спортивные брюки, носки ,спортивная обувь; Отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре: футболка, шорты, носки или гольфы. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу, что бы все дети сходили в туалет. Отсутствие у детей в руках игрушек; Перестраивает детей по росту от самого высокого до самого низкого; В спортивный зал являются по расписанию; В зал входят организованно (в колонне по одному) и выполняют построение в указанном инструктором месте.
Например, в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
ОВД При организации детей во время обучения и развития ОВД, вне зависимости от выбранного способа, важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Задача : помочь детям усвоить программное содержание.
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки . При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь .
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
Активность воспитателя на занятии. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания. В средней, старшей и подготовительных к школе группах , воспитатель помогает инструктору по физической культуре, в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря . ,а так -же…..
Р аспределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим : специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;
инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений . Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ двигательную предметно-развивающую среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики и пр., организовывать игры на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов. Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре, а воспитатель окажет ему ощутимую помощь на каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них.
Пока инструктор по физической культуре решает организационные вопросы, задача воспитателя - вовлечь детей в процесс подготовки к празднику, поддерживать их инициативу, предоставляя им возможность ощущать себя полноправными участниками мероприятия. Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Ответственным за это является инструктор по физической культуре. Если мероприятие носит массовый характер, то у специалиста должно быть несколько помощников из числа воспитателей, которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей. Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми . Специалист заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут, предусматривая на пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика-это режимный момент! Её проводит воспитатель! Это его должностные обязанности
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, всего педагогического коллектива . Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, а только мука…
Наша задача развить у дошколят и их родителей интерес и любовь к двигательной активности, повысить их кругозор и словарный запас из области физкультуры и спорта. Привить нашим детям и их родителям важную и главную ценность – здоровый образ жизни, тем самым мы выполним задачи ФГОС и приказ Президента РФ оздоровление нации. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении» Жан-Жак Руссо
Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов нужно выработать систему взаимодействия, основные задачи, которой включают в себя: 1 . Создание команды единомышленников из всех специалистов (инструктора по физической культуре, воспитателей, музыкального руководителя, учителя-логопеда) и повышение их профессионального уровня. 2. Организация развивающей среды, стимулирующей физическое, речевое и личностное развитие ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы . Здесь нужно учитывать, что специалист должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит специалист. При этом надо помнить, что воспитатель, проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий например физкультурного занятия. ВЫВОД: Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий. Данные занятия являются итогом всей педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. 5 . Тесное взаимодействие с родителями. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям инструктора по физической культуре и музыкальным руководителем , в единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.
Если слушал ты дружок, возьми с полки пирожок ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
Слаженность в работе педагогов – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специ...
Тетрадь взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Все, что делают воспитанники на занятиях по физической культуре, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и п...
Презентация. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы ....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Доклад."Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы".
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно оздоровительной работы....
Консультация для воспитателей. «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».
В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»
Консультация для педагогов:«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»...