Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_akvariumnye_rybki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани)
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №40», расположенное по адресу: ул.Студенческая,д.6
Конспект открытого занятия НОД по
образовательной области «Познавательное развитие»
по теме: «Аквариумные рыбки"
в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Составила и провела воспитатель
СП ГБОУ СОШ №29
Храмова Е.В.
2016 г
План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше-подготовительной группы
Тема: «Аквариумные рыбки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать и активизировать словарь : аквариум, аквариумные, компрессор, жабры . Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи-согласование прилагательных с существительными.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать навыки учебной деятельности: учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Учить складывать рыб в технике оригами. Развивать воображение и творческие способности. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
Методы и приемы:
Практические: творческое задание (складывание оригами, рисование), дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ слайдов, образец воспитателя.
Словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, вопросы к детям.
Материал и оборудование: Презентация с изображением аквариумных рыб, аквариума; аудиозапись "шум моря"; стаканы с водой, трубочки; проектор; ноутбук; плакат с изображением пустого аквариума; цв.бумага 20*20 см (красная, фиолетовая, зеленая, синяя, оранжевая), цв. бумага 5*10 см коричневого цвета; салфетки бумажные зеленые; клей-карандаш ПВА, ножницы, клеенка, фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, беседа о разных водоемах, рыбах, разучивание стихов, посещение зоомагазина, рисование рыб и морских обитателей, чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, подвижные игры «Море волнуется», «Карпы и щука».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, рассказывание, чтение, обсуждение. |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение за пузырьками, решение проблемной ситуации. |
Конструирование | Складывание бумаги в технике оригами «Рыбка». |
Изобразительная деятельность | Украшение поделки «Рыбка». |
Музыкальная деятельность | Слушание композиции «Море». |
Двигательная деятельность | Дыхательная гимнастика «Компрессор», физминутка «К речке быстрой». |
Логика образовательной деятельности
№п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог показывает детям письмо (слайд 2). -Ребята., к нам в детский сад пришло письмо! Предлагает отгадать от кого оно: - Крылья есть, да не летает, Глаза есть, да не мигает, Ног нет, да не догонишь. - Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Слайд 3 Рыба.), играет фон - запись "шум моря". Педагог читает письмо: -«Здравствуйте, ребята. Пишет вам золотая рыбка. Я очень хочу с вами познакомиться и побывать у вас в гостях. Но для этого мне необходимы определенные условия. Я слышала, что у вас есть стеклянный сосуд, в котором могут жить рыбки. А знаете ли вы, что нам рыбкам для дыхания нужен кислород? Есть ли он в вашем сосуде? А еще мне интересно, как рыбки питаются? Расскажите мне, пожалуйста, об этом. До свидания. Буду очень ждать вашего письма и надеюсь на скорую встречу». | Отвечают на вопрос. Смотрят правильный ответ на экране. | Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки. |
2 | Педагог задает детям вопросы: -Ребята, от кого мы получили письмо? -Рыбка хочет приехать в гости и познакомиться с нами. А как вы думаете, сможем ли мы ее принять? - А вот чтобы понять это, мы должны ответить на вопросы, которые задала нам рыбка. Предлагает отгадать загадку: Стеклянный домик на подставке С прозрачною водой, С камнями и песком на дне. Слайд 4 (Аквариум.) Слайды 5 (аквариумные рыбки).
| Отвечают на вопросы. | Закреплено умение логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога. Обогащается активный словарь. |
3 | Слайд 13 (компрессор) Проводит дыхательную гимнастику «Компрессор»: -Золотая рыбка хочет вас спросить, откуда берется кислород в воде? Что помогает ей дышать в воде? -Давайте станем компрессорами и посмотрим, как работает устройство для подачи воздуха. Что наблюдаете? Откуда взялись пузырьки? | Дети один конец соломинки опускают в воду, дуют от себя. Отвечают на вопросы. | Созданы условия для решения проблемной ситуации. Активизирован словарь. |
4 | (Слайд 14) Проводит физминутку «К речке быстрой» -Рыбки отличные пловцы. А вы умеете плавать? Давайте немного поплаваем в море. Наклонились и умылись 1,2,3,4. (слайд 14) Вот так славно освежились,1,2,3,4. Делать так руками нужно: (слайд 15) Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем как дельфин. (слайд 16) Вышли на берег крутой Но не отправимся домой. | Выполняют движения: Наклоны вперед, руки на поясе, Хлопают в ладоши, Встряхивают руками, Круги двумя руками вперед, Круги руками вперед поочередно, Прыжки на месте, Шагают на месте. | Сформировано умение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения. |
5 | Показывает детям плакат с изображением пустого аквариума, предлагает сложить рыбок в технике оригами и поселить их в аквариум. Показывает с объяснением изготовление рыбки (слайд 17 пооперационная карта Рыбка ). (фон - запись "шум моря") После изготовления рыбок предлагает нарисовать им глаза, чешую. По мере необходимости помогает, напоминает последовательность работы, дает советы, напоминает об аккуратности во время работы. | Складывают из бумаги рыбку. Дополняют фломастерами детали. Приклеивают рыбок на плакат. | Закреплены навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Созданы условия для развития воображения и творческих способностей. |
6 | -Ребята, какие вы молодцы! Какой красивый аквариум у нас получился, ваши рыбки необыкновенные! Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В домике жильцы Все умелые пловцы. - О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах? | Рассматривают работу. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Продукт детской деятельности. Закреплен навык ведения диалога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...
Открытый показ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста» «Солнце, воздух и вода» в старшей группе
Позновательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей различать удар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»
Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.Задачи: Познакомить с символикой и достопр...
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...