Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа)
отчет о проделаной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19-20_godovoy_analiticheskiy_otchyot_vospitateley_starshe_-_kopiya.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности
за 2019 – 2020 учебный год.
1. Общая характеристика группы.
В старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности 24 воспитанника (10 ст. и 14 подг.). Из них 10 девочек и 14 мальчиков. У всех детей поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные нормы сформированы достаточно обобщённо, но могут нарушить их в реальной ситуации. Самоконтроль проявляют больше в привлекательных видах деятельности. Пытаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но чаще прибегают к помощи взрослого. Не всегда проявляют ответственность и настойчивость. Проявляют исследовательское поведение, стремятся самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, получать новые знания об интересующем объекте. Замыслы в игре достаточно устойчивы.
2. Цели и задачи.
На начало учебного года была разработана Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Педагогические цели и задачи годового плана
- Совершенствование деятельности учреждении по формированию основ экологической культуры ребёнка - дошкольника.
- Оптимизация организационных процессов в дошкольной организации путём продвижения «бережливых» технологий.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
При решении задач реализовывался перспективный план образовательной деятельности и программа социального партнёрства с родителями (законными представителями). Реализовывая задачи, через использование ИКТ, у детей расширяется кругозор, пополняется словарный запас, дети становятся более раскрепощёнными, закрепляют и пополняют свои знания по пройденному материалу. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения. Проводя мероприятия на улице, у детей повышается двигательная активность, они больше дышат свежим воздухом, что полезно для их здоровья.
Реализуя задачу по формированию основ экологической культуры ребёнка – дошкольника с родителями (законными представителями) проводилась планомерная работа. Так с участием родителей (законных представителей) в декабре прошел педагогический совет «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста», где Ольга Алексеевна Б.и Наталья Михайловна С. представляли свои проекты с использованием ИКТ. Так же М.А. Белоглазова предложила родителям (законным представителям) решить «Проблемные ситуации по экологии». Так же на педагогическом совете была представлена фотовыставка «Семья и природа», и выставка совместного творчества «Деревья наших лесов».
13 декабря 2019 года на заседании сетевого сообщества по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель М.А. Белоглазова показала этическую беседу по развитию речи «Как бы я поступил?». Воспитателем Н.Т. Ефановой был представлен видеосюжет открытого просмотра этической беседы «Я и моя семья».
- Оптимизация организационных процессов в дошкольной организации путём продвижения «бережливых» технологий представлена проектом «Я всё делаю правильно сам», и разработаны алгоритмы для игровых центров. Оборудование промаркеровано, для удобства ориентировки детей.
Воспитателем Н.Т. Ефановой был показан фрагмент применения«бережливых» технологий в образовательной деятельности .
Выполняя задачи плана в апреле и мае задачи решались дистанционно. На страничке сайта ns портала воспитателей были предложены тесты по грамоте и математике, для детей 6-7 лет.
3. Анализ образовательной среды группы.
Размещение оборудования в старше – подготовительной группе организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В течении года пополнили центр природы и экспериментирования наглядно – дидактическим пособием Пирамидой «Знатоки природы». Дидактическими играми «Загадочный круг», где дети обобщают свои знания об овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах. Головоломка «Загадки с грядки». Пазлами «Собери отгадку», Картотеками: «Загадки о животных», «Загадки Природы», «Игры с водой». Разработаны алгоритмы для игровых центров, и для дежурства детей по занятиям, алгоритмы последовательного описательного рассказа о «Временах года», «О грибах», «О цветах», «О фруктах».
Пополнили учебный центр (школьной партой с учеником и ученицей). Заменили оборудование (контейнеры) в центре двигательной активности.
Пополнили уличное физкультурное оборудование – теннисными ракетками, бадминтоном, мячами, конструктором, обручами и скакалками. В течении учебного года проходила замена контейнеровного оборудования.
4. Педагогическая диагностика.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов ООП ДО.
Согласно «Положению об изучении результатов освоения обучающимися ООП ДО» мы заполняли лист учёта освоения образовательных областей и лист рекомендаций образовательного маршрута обучающихся (см. «Аналитическая справка об изучении результатов освоения обучающимися ООП ДО в старшей группе общеразвивающей направленности за 2019- 2020 учебный год», «Аналитическая справка об изучении результатов освоения обучающимися ООП ДО в подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2019- 2020 учебный год»).
5. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями).
В своей работе мы использовали разные формы организации работы с родителями (законными представителями): анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные конкурсы, развлечения, конкурсы семейных творческих работ. Была составлена программа социального партнёрства с родителями (законными представителями), в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями) (см. «Аналитическая справка по программе социального партнёрства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год ).
7. Анализ результатов профессиональной деятельности.
В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт. Проведены следующие методические мероприятия:
М.А. Белоглазова:
- с 20 января по 13 февраля 2020 года, в объёме 72 часов, прошла курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Дошкольное образование».
- выступление на педагогическом совете с родителями «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста» с «Проблемными ситуациями по экологии».
- проведено родительское собрание, в форме тренинга «Умеете ли вы общаться с ребёнком».
- участие в заседании сетевого сообщества по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Опубликовала в социальной сети работников образования ns portal. ru :
- беседа по развитию речи «Как бы я поступил?».
- родительское собрание «Умеете ли вы общаться с ребёнком».
Н.Т. Ефанова:
- Провела педагогическую гостиную «Формирование экологической культуры посредством духовно – нравственного воспитания».
- Клуб педагогического мастерства «Использование игр с водой в разновозрастных группах».
- Выступление на общем педагогическом совете с родителями «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ.
- Представила видеосюжет этической беседы «Я и моя семья» на заседании сетевого сообщества по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
- Представила фрагмент применения «бережливых» технологий в образовательной деятельности.
Опубликовала в социальной сети работников образования ns portal. ru :
- конспект занятия «Знакомство с буквой О».
- родительское собрание – круглый стол
«Осознанное отношение к своему здоровью».
- беседа «Кризис 6-7 лет».
- беседа «Положи твое сердце у чтения».
Достижения сотрудников:
- участие в районном конкурсе агитбригад «Здоровым быть здорово!» , в номинации «Работающая молодёжь», агитбригада «Смайлики», руководитель Н.М. Чапыгина, награждены грамотой за 1 место от Управления образования Городецкого района. (оба воспитателя).
Достижения воспитателя старше – подготовительной группы Н.Т. Ефановой:
- Диплом лауреата 1 степени - во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе «Лучшая методическая разработка», в номинации: «Конспекты занятий». Название работы: «Знакомство с буквой «О».
- Диплом лауреата 1 степени – во Всероссийском конкурсе образовательных программ, проектов и методических разработок «Педагогическая мастерская». Название работы: родительское собрание – круглый стол «Осознанное отношение к своему здоровью».
- Диплом 1 место – в XVII Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический опыт» портала для работников образования «Профи педагог». Название работы: «Музыкальный КВН».
- Диплом 1 место – в Международном педагогическом конкурсе «Калейдоскоп средств, методов и форм», в номинации «Методическая разработка». Конкурсная работа: «Знакомство с буквой «О».
8. Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, можно сделать определенные выводы.
Успехи:
- успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, а именно применение алгоритмов в образовательной деятельности и режимных моментах;
- дети быстрее стали ориентироваться в окружающем пространстве;
- у детей сформировался позитивный, практический опыт взаимодействия общения с природой;
- формируется экологически грамотное поведение;
- дети эмоционально, психически и физически подготовлены к школе.
Трудности:
- анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что в стадии частично сформированы образовательная область речевое развитие - 72%. Это связано с тем, что родители (законные представители) и дети в наше время больше обращены к компьютеру, телевизору, телефонам, и речь дома отсутствует. Речь воспитанников, в основном, развивается в самостоятельной и игровой деятельности. Таким образом, считаем, что необходимо внести изменения в планирование образовательной деятельности: режимные моменты, самостоятельную деятельность, а также в программу социального партнерства с семьями воспитанников.
С учетом успехов и проблем. Намечены следующие задачи:
1. Организовать системную работу на летний период по развитию речи. Более широко использовать речь как средство общения, расширять кругозор детей.
2. Пополнить развивающую предметно – пространственную среду группы по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие», и «Речевое развитие».
3. Продолжать искать новые формы работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) по художественно – эстетическому развитию и речевому развитию.
Воспитатели М.А. Белоглазова, Н.Т. Ефанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год
Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год
Представляю перспективный план непосредственно – образовательной деятельностиподготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год. НОД на каждый день по темам недели....
Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.
Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек. В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...
Выступление на педсовете. Аналитический отчёт инструктора по физической культуре (плавание) за 2019-2020 учебный год.
Пример отчета обучения детей навыку плавания....
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше - подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе...