Конспект занятия в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние месяцы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние месяцы»
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- закреплять умение обобщать и систематизировать представления о времени года – зима.
Речевое развитие:
- продолжать обучать детей составлять синквейн с опорой на алгоритм-модель.
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
- продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
- совершенствовать умение составлять рассказы о зимних явлениях.
Физическое развитие:
- воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного дела, довариваться, помогать друг другу.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обращать внимание детей на изменчивость оттенков холодного цвета от времени года (включение холодных оттенков цвета).
Оборудование:
- интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Материал:
Модель зимы (прямоугольник из бумаги, разделённый на три части) по количеству детей, набор восковых карандашей по количеству детей, иллюстрации к синквейну (снег, снежинка, лёд, гололёд, сосулька, сугроб, зима, метель, снегопад, мороз), презентация «Зимние месяцы», музыкальная физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём», аудиозапись композитора П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
(Дети сидят за столом. На слайде иллюстрация зимней природы. Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).
В.: Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром!
Д.: Зима.
В.: в каких тонах можно изобразить зиму?
Д.: Голубым, фиолетовым, серым и т.д.
В.: Отгадайте, что у вас на столах?
Д.: На столах лежит модель
В.: Какая модель?
Д.: Модель зимы.
В.: Что представляет собой данная модель?
Д.: Белый прямоугольник, разделённый на три части.
В.: Для чего разделён?
Модель, разделённая на три части так как зимой три месяца.
(Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).
В.: Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга,
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
Д.: Декабрь
(Включение на интерактивной доске иллюстрации природы в декабре. Дети по желанию дают краткую характеристику природы в декабре, дополняя рассказ друг друга.
Декабрь – это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь – это самый тёмный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встаёт поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А ещё, декабрь, это последний месяц года.
После характеристики месяца, включается музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Зима» (Декабрь), после чего дети заштриховывают часть модели таким цветом, каким себе её представляют)
В.: Какую часть модели вы заштриховали?
Д.: Первую, так как декабрь первый месяц зимы.
В.: Каким цветом изобразила Ксюша модель, почему?
Ксюша: Я заштриховала голубым цветом, потому что в декабре выпадает снег.
В.: Олеся, у тебя какой цвет, почему?
Олеся: Я заштриховала синим, потому что декабрь самый тёмный месяц.
(Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).
В.: Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду, упадёт
Не вода, а уже лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернул солнце к лету.
Что скажи за месяц это?
Д.: Январь.
(Включение на интерактивной доске иллюстрации природы в январе. Дети по желанию дают краткую характеристику природы в январе, дополняя рассказ друг друга.
Январь – это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью луна. В такую погоду щёки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щиплет. Это мороз. За это его и прозвали Мороз красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становится теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке - холодно, при тучах - тепло.
После характеристики месяца, включается музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Зима» (Январь), после чего дети заштриховывают часть модели таким цветом, каким себе её представляют)
В.: Какую часть модели вы заштриховали?
Д.: Вторую, так как январь второй месяц зимы.
В.: Егор, каким цветом ты заштриховал часть модели, почему?
Егор: Тёмно-синим, потому что в январе самые сильные морозы.
В.: Полина, каким цветом ты заштриховала часть модели, почему?
Полина: Я заштриховала голубым, потому что в январе чистое голубое небо.
(Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).
В.: Снег мешками валит с неба,
С дом сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревья налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
Д.: Это месяц февраль.
(Включение на интерактивной доске иллюстрации природы в феврале. Дети по желанию дают краткую характеристику природы в январе, дополняя рассказ друг друга.
Февраль – последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А ещё в феврале дуют ветры. Они сдувают снег с земли, крутят его, кидают.
После характеристики месяца, включается музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Зима» (Февраль), после чего дети заштриховывают часть модели таким цветом, каким себе её представляют)
В.: Какую часть модели вы заштриховали?
Д.: Последнюю часть модели, так как февраль третий месяц зимы.
В.: Каким цветом изобразил его Федя, почему?
Федя.: Я заштриховал фиолетовым цветом, т.к. в феврале метели и вьюги.
В.: Каким цветом заштриховала Оля, почему?
Оля: Я заштриховала серым, потому что в феврале снег покрывается настом и темнеет.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идём, (Дети машут руками, словно лыжными
Мы взбираемся на холм. палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(Далее проводится игра синквейн по теме «Зима».
У каждой пары своя иллюстрация, это и послужит словом-предметом в игре, в помощь выводится на интерактивную доску схема составления синквейна.)
Схема синквейна:
Первая строка- одно слово существительное или местоимение, которое обозначает предмет или явление, о котором пойдёт речь.
Вторая строка – два слова, чаще имена прилагательные или причастия, описывающие свойства и признаки этого предмета или явления.
Третья строка – три слова – глаголы, описывающие характерные действия этого предмета.
Четвёртая строка – фраза из нескольких слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка – одно слово – имя существительное, связанное с первым словом синквейна, характеризующее суть предмета, обобщение.
(Даётся несколько минут для обдумывания)
В.: Полина и Егор, слушаем ваш синквейн.
Снег
Пушистый, мягкий
Заметает, падает, кружит
Зимой падает пушистый снег
Вода
В.: Антон и Вероника, слушаем ваш синквейн.
Зима
Волшебная, морозная
Студит, холодит, замерзает
Ребята любят снежную зиму
Чародейка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...
Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»
Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...