Проект: "Быть здоровым так легко.Пейте,дети,молоко!"
проект (старшая группа)
Среднесрочный проект для старшей группы, направленный на обогащение представлений о пользе молока и молочных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlennyy_proekt_-_kopiya.doc | 64.5 КБ |
Проект по валеологии | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад « 52»
Информационно-исследовательский проект:
«Быть здоровым так легко.
Пейте, дети, молоко!»
Подготовили:
воспитатели группы
Куриченкова Е.В.
Корзина С.А.
Ярославль, 2021
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Срок реализации: среднесрочный (01.02.-12.03)
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.
Актуальность: ни для кого не секрет, что молоко и изготавливаемые из него продукты полезны и необходимы для полноценного роста и развития детского организма. Не случайно с древних времён молоко называют «напитком жизни», оно содержит в себе богатейший запас питательных веществ и витаминов, необходимых для здоровья. Поэтому так важно обязательно включать в рацион питания молоко и молочные продукты. К сожалению, не все дети с этим соглашаются и часто отказываются от употребления молочных продуктов и блюд, приготовленных из них. Печально и то, что некоторые родители не приучают детей к употреблению этого полезного продукта, аргументируя это словами: «Зачем заставлять, если ему (ей) не нравится». Не надо заставлять.
Гипотеза: возможно, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель проекта: обогатить знания детей о молоке, как ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить молоко и кушать молочные продукты и блюда, приготовленные из них.
Задачи:
- расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов
- развивать познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, вызывать желание познавать новое
- развивать умение работать в коллективе, желание делиться полученной информацией
- развивать инициативность через выполнение заданий совместных с родителями
- развивать коммуникативные навыки, активизировать и обогащать словарный запас
- формировать осознанное отношение к здоровому питанию
- формировать представления о здоровом образе жизни
- привлечь родителей к совместной образовательной деятельности, к участию в проекте
- активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов
- обогатить развивающую среду, подобрать необходимые наглядные и информационные материалы, позволяющие расширить представления детей по теме.
Продукты проекта: детские рисунки, презентация: «Молоко-напиток жизни», альбомы творческих работ, созданных детьми с родителями: «Книга домашних рецептов. Любимое блюдо из молочных продуктов», «Потешки о молоке», пополнение игровой зоны «Магазин. Отдел молочных продуктов» для сюжетно-ролевой игры.
Методы работы:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, рассказ и объяснение)
- наглядные (демонстрация, использование ИКТ)
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
- практические (художественно-эстетическая деятельность).
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Ожидаемые результаты: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко очень полезный и необходимый для рациона детей продукт, потому что с ним организм получает все необходимые для роста и развития питательные вещества. Убедившись в пользе молока, дети будут с большей охотой употреблять блюда из молока и молочных продуктов.
I этап – подготовительный (01.02.2021-05.02.2021)
- анкетирование родителей
- наблюдение за питанием детей в детском саду (как едят блюда из молочных продуктов)
- подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
- разработка плана работы
- измерение роста в группе у ростометра жирафа Тимошки, для мотивации детей
- внесение таблицы, в которой будут отмечаться успехи по употреблению блюд из молочных продуктов (скушал запеканку – получил звездочку)
- предоставление информации по проекту родителям
II Этап - основной
№ | Название мероприятия | Цель | Срок реализации | Ответствен- ный |
1 | Беседа: «Что мы знаем о молоке? Чем полезно молоко?» ЧХЛ: «Сказка про молоко», В.Орлов «Цветное молоко», чтение пословиц и потешек о молокею С-р игра «Завтрак в детском саду» Дидактическая игра: «Заполни холодильник полезными продуктами», «Из чего это сделано» Образовательная деятельность Лепка: «Кувшин для молока» | Дать представление о ценности молока Приобщение к художественному слову. Учить обогащать игру новыми сюжетами Развитие познавательных способностей Развитие мелкой моторики | Вторая неделя 08.02- 12.02 | Воспитатели группы Воспитатели |
2 | Беседа: «Что можно сделать из молока?» «Куда попадает молоко после того, как его взяли у коровы» ЧХЛ: Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко» Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молоке и овсяной кашке», «Гуси-Лебеди» чтение потешек и загадок о молоке и молочных продуктах Прослушивание песни «33 коровы» Образовательная деятельность: Аппликация с элементами оригами «Мороженое в рожке» Составление альбома совместно с родителями: «Потешки о молоке» (рисунок и стишок) С-ролевая игра «Накормим куклу кашей» Инсценировка: «Спор молочных продуктов» | Обогащение представлений о молочных продуктах Учить внимательно слушать и понимать содержание художественных произведений, Приобщение к художественному слову Углублять музыкальные впечатления Развитие воображения, творческих способностей Привлечение родителей к образовательному процессу Учить обогащать игру диалогом Развитие актерского мастерства | Третья неделя 15.02- 20.02 | Воспитатели группы Воспитатели и родители Воспитатели, Муз.руководи-тель Воспитатели Родители с детьми, воспитатели Воспитатели Воспитатели |
3 | Беседа: «Кто дает молоко?» «Все профессии важны. Кто такой фермер, доярка, ветеринар?» ЧХЛ: «Как старик корову продавал», «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Крошечка-Хаврошечка» Рисование: «Уж как я мою коровушку люблю» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром: «Откуда берется молоко» Подвижная игра: «Волк и стадо» Музыкальная игра: «Пастушок и стадо» С-ролевая игра: «Ферма» «У бабушки в деревне» Дидактические игры: «Из чего сделано» «Волшебный мешочек» «Собери картинку» «Угадай по описанию» «Да-нет» Конструирование: «Молокозавод» Просмотр мультфильма: «Фиксики о молочные продуктах» | Развитие речи, обогащение представлений о домашних животных, дающих человеку молоко, о профессиях. Учить внимательно слушать, понимать содержание произведений, оценивать поступки героев. Развитие творческих способностей Расширение представлений о домашних животных, дающих молоко Учить действовать по правилам Развитие музыкального слуха Учить обогащать игру новым сюжетом Развитие познавательных способностей Развитие интереса к конструктивной деятельности Получение информации через просмотр мультфильма | Четвертая неделя 24.02- 26.02 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз.работник Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители |
4 | Беседа: «Быть здоровым так легко. Пейте, дети, молоко!» «Что такое здоровое питание?» Познавательно-речевое развитие. Итоговое занятие «Волшебный напиток - молоко» ЧХЛ: стение пословиц о молоке, загадки о молочных продуктах, «Трое из Простокващино», М.Бородицкая «Убежало молоко» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Отдел молочных продуктов»
Экспериментирование. Показ опытов с молоком. Дидактические игры: «Третий лишний» «Доскажи слово» «Чьё молоко» Составление альбома «Любимые рецепты. Готовим из молочных продуктов» | Дать представление о том, что будет с нашим организмом, если регулярно пить молоко. Обобщение представлений о пользе молока и молочных продуктов. Учить слушать новое произведение, понимать содержание, давать оценку героям Учить взаимодействовать в игре, обогащать игру новым сюжетом Развивать познавательный интерес, через исследовательскую деятельность Развитие познавательных способностей. Вовлечение родителей в проектную деятельность | Пятая неделя 01.03- 05.03 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители с детьми |
Консультации для родителей на протяжении всего проекта: «О молоке детям» ,«Здоровое питание» ,«Меню для дошколенка», «Едим дома».
Подведение итогов.
Результат: дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Узнали молоко каких животных употребляет в пищу человек, познакомились с историей молока в молочных продуктах. Научились производить блюда из молочных продуктов. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду
метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад « 52»
Информационно-исследовательский проект:
«Быть здоровым так легко.
Пейте, дети, молоко!»
Подготовили:
воспитатели группы
Куриченкова Е.В.
Корзина С.А.
Ярославль, 2021
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Срок реализации: среднесрочный (01.02.-12.03)
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.
Актуальность: ни для кого не секрет, что молоко и изготавливаемые из него продукты полезны и необходимы для полноценного роста и развития детского организма. Не случайно с древних времён молоко называют «напитком жизни», оно содержит в себе богатейший запас питательных веществ и витаминов, необходимых для здоровья. Поэтому так важно обязательно включать в рацион питания молоко и молочные продукты. К сожалению, не все дети с этим соглашаются и часто отказываются от употребления молочных продуктов и блюд, приготовленных из них. Печально и то, что некоторые родители не приучают детей к употреблению этого полезного продукта, аргументируя это словами: «Зачем заставлять, если ему (ей) не нравится». Не надо заставлять.
Гипотеза: возможно, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель проекта: обогатить знания детей о молоке, как ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить молоко и кушать молочные продукты и блюда, приготовленные из них.
Задачи:
- расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов
- развивать познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, вызывать желание познавать новое
- развивать умение работать в коллективе, желание делиться полученной информацией
- развивать инициативность через выполнение заданий совместных с родителями
- развивать коммуникативные навыки, активизировать и обогащать словарный запас
- формировать осознанное отношение к здоровому питанию
- формировать представления о здоровом образе жизни
- привлечь родителей к совместной образовательной деятельности, к участию в проекте
- активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов
- обогатить развивающую среду, подобрать необходимые наглядные и информационные материалы, позволяющие расширить представления детей по теме.
Продукты проекта: детские рисунки, презентация: «Молоко-напиток жизни», альбомы творческих работ, созданных детьми с родителями: «Книга домашних рецептов. Любимое блюдо из молочных продуктов», «Потешки о молоке», пополнение игровой зоны «Магазин. Отдел молочных продуктов» для сюжетно-ролевой игры.
Методы работы:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, рассказ и объяснение)
- наглядные (демонстрация, использование ИКТ)
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
- практические (художественно-эстетическая деятельность).
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Ожидаемые результаты: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко очень полезный и необходимый для рациона детей продукт, потому что с ним организм получает все необходимые для роста и развития питательные вещества. Убедившись в пользе молока, дети будут с большей охотой употреблять блюда из молока и молочных продуктов.
I этап – подготовительный (01.02.2021-05.02.2021)
- анкетирование родителей
- наблюдение за питанием детей в детском саду (как едят блюда из молочных продуктов)
- подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
- разработка плана работы
- измерение роста в группе у ростометра жирафа Тимошки, для мотивации детей
- внесение таблицы, в которой будут отмечаться успехи по употреблению блюд из молочных продуктов (скушал запеканку – получил звездочку)
- предоставление информации по проекту родителям
II Этап - основной
№ | Название мероприятия | Цель | Срок реализации | Ответствен- ный |
1 | Беседа: «Что мы знаем о молоке? Чем полезно молоко?» ЧХЛ: «Сказка про молоко», В.Орлов «Цветное молоко», чтение пословиц и потешек о молокею С-р игра «Завтрак в детском саду» Дидактическая игра: «Заполни холодильник полезными продуктами», «Из чего это сделано» Образовательная деятельность Лепка: «Кувшин для молока» | Дать представление о ценности молока Приобщение к художественному слову. Учить обогащать игру новыми сюжетами Развитие познавательных способностей Развитие мелкой моторики | Вторая неделя 08.02- 12.02 | Воспитатели группы Воспитатели |
2 | Беседа: «Что можно сделать из молока?» «Куда попадает молоко после того, как его взяли у коровы» ЧХЛ: Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко» Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молоке и овсяной кашке», «Гуси-Лебеди» чтение потешек и загадок о молоке и молочных продуктах Прослушивание песни «33 коровы» Образовательная деятельность: Аппликация с элементами оригами «Мороженое в рожке» Составление альбома совместно с родителями: «Потешки о молоке» (рисунок и стишок) С-ролевая игра «Накормим куклу кашей» Инсценировка: «Спор молочных продуктов» | Обогащение представлений о молочных продуктах Учить внимательно слушать и понимать содержание художественных произведений, Приобщение к художественному слову Углублять музыкальные впечатления Развитие воображения, творческих способностей Привлечение родителей к образовательному процессу Учить обогащать игру диалогом Развитие актерского мастерства | Третья неделя 15.02- 20.02 | Воспитатели группы Воспитатели и родители Воспитатели, Муз.руководи-тель Воспитатели Родители с детьми, воспитатели Воспитатели Воспитатели |
3 | Беседа: «Кто дает молоко?» «Все профессии важны. Кто такой фермер, доярка, ветеринар?» ЧХЛ: «Как старик корову продавал», «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Крошечка-Хаврошечка» Рисование: «Уж как я мою коровушку люблю» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром: «Откуда берется молоко» Подвижная игра: «Волк и стадо» Музыкальная игра: «Пастушок и стадо» С-ролевая игра: «Ферма» «У бабушки в деревне» Дидактические игры: «Из чего сделано» «Волшебный мешочек» «Собери картинку» «Угадай по описанию» «Да-нет» Конструирование: «Молокозавод» Просмотр мультфильма: «Фиксики о молочные продуктах» | Развитие речи, обогащение представлений о домашних животных, дающих человеку молоко, о профессиях. Учить внимательно слушать, понимать содержание произведений, оценивать поступки героев. Развитие творческих способностей Расширение представлений о домашних животных, дающих молоко Учить действовать по правилам Развитие музыкального слуха Учить обогащать игру новым сюжетом Развитие познавательных способностей Развитие интереса к конструктивной деятельности Получение информации через просмотр мультфильма | Четвертая неделя 24.02- 26.02 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз.работник Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители |
4 | Беседа: «Быть здоровым так легко. Пейте, дети, молоко!» «Что такое здоровое питание?» Познавательно-речевое развитие. Итоговое занятие «Волшебный напиток - молоко» ЧХЛ: стение пословиц о молоке, загадки о молочных продуктах, «Трое из Простокващино», М.Бородицкая «Убежало молоко» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Отдел молочных продуктов»
Экспериментирование. Показ опытов с молоком. Дидактические игры: «Третий лишний» «Доскажи слово» «Чьё молоко» Составление альбома «Любимые рецепты. Готовим из молочных продуктов» | Дать представление о том, что будет с нашим организмом, если регулярно пить молоко. Обобщение представлений о пользе молока и молочных продуктов. Учить слушать новое произведение, понимать содержание, давать оценку героям Учить взаимодействовать в игре, обогащать игру новым сюжетом Развивать познавательный интерес, через исследовательскую деятельность Развитие познавательных способностей. Вовлечение родителей в проектную деятельность | Пятая неделя 01.03- 05.03 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители с детьми |
Консультации для родителей на протяжении всего проекта: «О молоке детям» ,«Здоровое питание» ,«Меню для дошколенка», «Едим дома».
Подведение итогов.
Результат: дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Узнали молоко каких животных употребляет в пищу человек, познакомились с историей молока в молочных продуктах. Научились производить блюда из молочных продуктов. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду
метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Педагогический проект "Быть здоровым здорово"
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...
Проект Быть здоровым здорово
Проект для детей, способствующий здоровьесбережению подрастающего поколения...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "Быть здоровым-быть богатым"
Прибщение детей к нормам здорового образа жизни...
проект "Быть добрым здорово"
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ, педаго...