проект "Быть добрым здорово"
проект по психологии (старшая группа)

Хайрова Татьяна Викторовна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.

Возраст детей:  5-6 лет.

Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_dobrym_zdorovo.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект педагога-психолога для детей старшей группы

«Добрым быть здорово»

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

 Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий
Участники проекта: 
дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.

Возраст детей:  5-6 лет.

Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты

  • У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Содержание мероприятий

этапы реализации проекта

мероприятия

цель мероприятия

Подготовительный

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед.

Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме

Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты)

Подготовка к проекту

«Добрым быть здорово»

Основной

Работа с детьми

Утро радостных встреч:

 «Из чего - же, из чего – же?»

Чтение художественной литературы:  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да – похлопай, если нет- потопай»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Оказывать помощь другу.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Развивать связную интонационно выразительную речь. Развивать логику, мышление. Преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Утро радостных встреч:

«Веселый старичок – лесовичок»

Беседа «Будь вежливым»

Чтение художественной литературы: стихотворение

Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово»

Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности )

Заучивание «Мирилок»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других.

Продолжать знакомить с  понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения. Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи.

Утро радостных встреч:

«Великан и мышь»

Игра «Закончи пословицу», «Комплименты», «Благородные поступки»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках), умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Беседа «Дружбой дорожить умей»

Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Выручи из беды»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей.

Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение.

Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.

Утро радостных встреч:

Игра «Настроение»

Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло»

Конструирование «Гирлянда добрых сердец»

Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.

Закрепить сущность понятий «добро» и «зло», эмоций, которые им соответствуют, учить достойно, признавать свою не правоту в суждениях и поступках, учить активно защищать свою нравственную позицию. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Утро радостных встреч:

Занятие «Дарите людям доброту»

Социальная акция «Очумелые ручки» (дети совместно с воспитателем изготавливают подарки для малышей своими руками, а затем дарят их им),

Чтение стихотворений о доброте

Развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок»

Оформление брошюры «Что такое доброта»

Памятка «Родителям от ребенка»

Работа с педагогами

Памятка «Посеем в детских душах доброту»

Заключительный

Изготовление картотек игр и упражнений о добре и дружбе, «Мирилок».

Оформление выставки брошюр «Что такое доброта»

Оформление выставки коллективных работ.

Создание отчета «Добрым быть здорово»

        Приложение 1

«Великан и мышь»

Задача: создать позитивный настрой на неделю.

Педагог: 

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую проглотил!

Бедняга побежал к врачу.

- Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте! Какие шутки?

Она пищит в моем желудке!

Врач был умнейший человек

Он строго глянул из - под век.

- откройте рот, скажите: а-а-а.

Живую мышь? Зачем? Когда?

- Сейчас!

- Так, что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

Педагог: Интересная сказка? Я хочу научить вас делать мышек из бумаги.

  1. Возьмите заготовку
  2. Нарисуйте глазки, усики, носик.
  3. Сверните мышку полукругом, приклейте хвостик, ушки вставьте в прорезь.

 «Веселый старичок – лесовичок»

Задачи: поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой на неделю.

Педагог: 

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха  да  хе-хе-хе,

Хи-хи-хи  да  бух-бух-бух!

Бу-бу-бу  да  бе-бе-бе,

Динь-динь-динь  да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи  да  ха-ха-ха  

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах,

Ой, ребята не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Педагог: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезнет.

Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Возраст: 5- 6 лет

Количество играющих: 2 или более человек.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома нвестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Из чего - же, из чего – же?»

Задачи: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Педагог:  читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки»

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

- Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика.

Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т.п.

- Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю).

                                      Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Игра «Фотографии друзей»
Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"

Данный  проект направлен на оказание социально-педагогической помощи  и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в  неполно...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".

Формирование представления  детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...

Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...