Мастер - класс по развитию мелкой моторики для родителей.
методическая разработка (младшая группа)
Мастер - класс по развитию мелкой моторики для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики. | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие мелкой моторики»
(Общение как способ решения творческих задач)
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Дорофееева Анна Владимировна, Дудина Елена Юрьевна
воспитатели МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейска
Цель: представление приемов по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.
Задачи:
1. Обогатить опыт родителей по теме;
2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками»;
4. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.
Оборудование:
Актуализация: Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Деятельность, действия педагога (этапы мастер-класса) | Решаемые задачи |
1.Организация игры «Поздоровайся без слов». 2.Организация игры «Разрезное слово» Приемы: обговаривание правил, введение ограничений Профессиональные позиции: организатор, режиссер, партнер, помощник, внимательный слушатель. Вопрос к играющим участникам: в чем, на Ваш взгляд, ценность этих игр? Комментарий приемов. | Организовать направленность друг на друга, создать ситуации объединения усилий для решения общей задачи, формировать умение сообщить друг другу информацию, которая поможет увидеть целостную картинку. Развивать способы невербального общения. |
3. Работа с картиной «Оживи сюжет». Приемы: внесение картины, установка на работу с картиной, создание проблемных ситуаций, выясняющие вопросы. Комментарий приема. Профессиональные позиции педагога: организатор, наблюдатель, внимательный слушатель, помощник. | Создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности. Создать условия для делового общения в группе, направленного на решение творческой задачи. Организовать ситуацию общения между участниками группы. Развивать воображение, формировать умение демонстрировать эмоциональные состояния в соответствии с характерами героев. Развивать умение договариваться. |
4.Работа с аудиторией. Объединение в группы по произвольным основаниям. Приемы: установка на деятельность, выясняющие вопросы. Комментарий приема. Профессиональные позиции: организатор, заинтересованный наблюдатель, выясняющий. | Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности. Организовать направленность друг на друга, формировать умение находить общее, договариваться на основе общих оснований, интересов. |
5. Организация отношения команд к деятельности друг друга через создание общего символа. Побуждение к выражению отношений. Приемы: установка на работу, введение ограничений, уточняющие, выясняющие вопросы,.. | Создать условия для делового общения. Формировать умение выражать свое отношение в общем символе, развивать умение договариваться |
Сквозной прием, поддерживающий общение: демонстрация своего отношения к деятельности участников мастер- класса (детей). | |
6. Создание условий и организация рефлексии. Приемы: задан образец невербального общения. | организовать рефлексию деятельности в ходе мастер-класса. Формировать рефлексивные умения участников, обогащать способы невербального общения. |
Итоги и выводы:
Сегодня я продемонстрировала Вам приемы и способы, которые использую в своей практике, создавая ситуации, побуждающие моих воспитанников общаться и взаимодействовать.
Я стремилась к тому, чтобы участники моего мастер-класса были не просто исполнителями моих установок на работу, но и сами могли проявить инициативу, оценить эффективность пробуемых приемов.
Я считаю, что продемонстрированные мною способы и приемы способствуют становлен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей. "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...
"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.
Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.
Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
Мастер- класс по развитию мелкой моторики с родителями
Мастер - класс по развитию мелкой моторики с родителями...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...