"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.
методическая разработка на тему

Бетина Анна Николаевна

 

Мастер  класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять»

    Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в  работе. Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют?                                                                                                    (Ответы родителей)                                                                                                               --Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.

   Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками. В своей работе я большое  значение уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.                                                                                                                   Я подготовила для Вас игры с пальчиками , которым хочу научить вас .

 “В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался об порог.

 Вместе пальчики-друзья,

 Друг без друга им нельзя.

 

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

 

УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

 

Бабушка

Бабушка очки надела

 И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

 

Домик для зайчат

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат  ( кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей  ( ладошки над головой).

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом).

И  с таким замком ( сцепили ручки).

 

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?

 Погулять нам не даешь.

Я водою дождевою землю мою, мою, мою,

Мою крышу и забор , мою улицу и двор.

 

Десять пальцев

Десять пальцев у меня, сколько же умею я,

Если хочешь покажу и про это расскажу,

Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать,

Я могу переплести, а могу и спрятать,

Полетать могу пустить , а потом и падать,

 А потом сложу тихонько,

На коленках как котенка.

 

Комар

 Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

 Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

 Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

 А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

 И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

 Отпустим комара? Отпустим!

 (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

                    

 

        Дома можно проводить не только пальчиковую гимнастику, но и такие игры, как «Мотальщики» - наматывание толстых ниток  на клубок, «Золушка» - перебирать крупу двух видов, «Теневой театр». Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и полетов фантазии в мир сказок. 

Воспитатель:Бетина Анна Николаевна. Педагог-психолог:Мараева Анна Леонидовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Данный мастер-класс знакомит воспитателей со способами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

материал будет полезен и родителям, и педагогам, и логопедам в работе с детьми тем, что содержит пособие, очень простое в изготовлении, но ооооочень полезное и результативное....

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»

План мастер-класса.1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Эт...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....