Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Антоненко Наталья Викторовна

Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
  2. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су  -  Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  3. Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, мелкими предметами, тренировать мышцы рук детей.
  4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Предварительная подготовка:

  1. Анкетирования родителей.(см. приложение)
  2. Изготовление вместе с детьми приглашений на собрание.
  3. Разучивание вместе с детьми физкультминутки.
  4. Подбор музыкального сопровождения.
  5. Изготовление браслетов из макарон.

Содержание:

  1. Родители и дети приглашаются в группу, где они рассаживаются парами за двумя круглыми столами по12 человек.
  2. Приветствие, сообщение темы мастер-класса.
  3. Сказка «Ежик на прогулке»

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

-Сегодня мы все вместе побываем на прогулке с ежиком.( у детей шарики-массажеры).

Пальчиковая  игра  «Ёжик»

Описание:  упражнение  выполняется  сначала  на  правой  руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения по тыльной стороне правой руки)

Очень-очень колкие. (массажные движения  по тыльной стороне левой руки).

   Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

-Выглянул  ежик  из  своей  норки  (раскрыть  ладошки  и  показать  шарик)  и  увидел  солнышко.

Игра с прищепками

   Детям раздаются круги-солнышки, нужно с помощью прищепок сделать лучики, с последним лучиком появляется у солнышка улыбка.

-Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

-Покатился  ежик  по  лесной  дорожке  ( движениями  по  ладошке  раскатывать  шарик,  катился  -  катился  и  прибежал  на  красивую,   полянку  .  Обрадовался  ежик  и  стал  бегать  и  прыгать  по  полянке  (зажимать  шарик  между ладошками).Стал  цветочки  нюхать  (прикасаться  колючками  шарика  к  кончику  пальца  и  делать  глубокий вдох).

Игра с пластилином

   Дети вместе с родителями изготавливают  из пластилина и гороха цветы и украшают ими полянку.

-Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .

Игра с бумагой.

- На что могут быть похожи тучки и облака на небе? Выполним с помощью обрывания краев листа бумаги различные причудливые облака.(дети с родителями под музыку выполняют задание, затем выставка на доске).

-Катился , катился ежик и прикатился к озеру. А в озере были рыбки.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика 

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.( изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Давайте спрячем рыбок в воде.

Штриховка волнистой линией. (Детям раздаются «части» озера, они рисуют на них волны и соединяют все части в одно целое на  большом листе)

- Но ежику нужно перейти на другой берег, нужно через озеро построить мостик.

Игра со счетными палочками. (дети строят из счетных палочек мост)

- Удачно перейдя озеро ежик покатился дальше и по дороге встретил много своих друзей.

Игра правильно соедини точки.(дети  рисуют рисунок по точкам и получают изображение животных, они также прикрепляются на лист.)

Ежик долго гулял , ему пора идти домой. Он захотел сделать маме  подарок. Собрал грибы, наколол на колючки и отправился домой.

      Наши ребята тоже приготовили своим мамам сюрпризы. Они сделали своими руками браслеты из макарон. (родителям раздаются браслеты, памятки с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики , массажеры су- джок.)

Подведение итогов.

     Возьмите маленькие ручки Вашего ребенка в свои ладони. Они еще такие маленькие, но уже многое умеют и еще многому научатся в жизни. Вы- их главные помощники. Все в Ваших руках.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

на тему «Развитие мелкой моторики у  дошкольников»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика руки ребенка?

- Да

- Затрудняюсь ответить

- Нет

  1. В каком возрасте нужно начинать ее развивать?

- В младенчестве

- В 3-4 года

- В 7 лет

  1. Какие игры используете для развития моторики рук дома?  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие материалы используете в работе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ребенок выполняет задания игры?

- Пассивно

- Активно

  1. Как ребенок воспринимает установку к игре?

- С первого раза

- Требуется многократное объяснение

- Требуется объяснение и показ действий

  1. Какая форма работы в детском саду по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

- Родительское собрание

- Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

- Консультации в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук ваших детей? Да.             Не знаю.                   Нет.    

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»

Данный мастер-класс адресован родителям детей раннегоо возраста. Используя нетрадиционное оборудование дома можно развивать мелкую моторику рук малышей, атем самым стимулировать развитие речи....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»

Мастер-класс показывает родителям о важности развития мелкой моторики рук для развития речи детей. Здесь предлагаются игры с использованием нетрадиционного материала, что будет интересно как детям, та...