Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Условиями реализации проекта являются:
- Создание интереса у детей;
- Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
- Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, потешек;
- Продуктивные виды деятельности, труд;
- Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
- Дидактические игры; подвижные игры; ролевые игры-
ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств как, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта: формирование начальных представлений о зож у детей младщего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovym_byt_zdorovo.docx | 52.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Долгосрочный творческий проект
по здоровью сбережению
в младшей группе
«Здоровым быть здорово!»
Подготовила воспитатель:
МАДОУ «Рябинка»
Иванова. Н.А.
с. Бичура
Пояснительная записка
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Условиями реализации проекта являются:
- Создание интереса у детей;
- Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
- Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, потешек;
- Продуктивные виды деятельности, труд;
- Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
- Дидактические игры; подвижные игры; ролевые игры-
ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств как, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта: формирование начальных представлений о зож у детей младщего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Общие сведения о проекте:
1 | Наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение с. Бичура гр. «Бабочки» |
2 | Название проекта | «Здоровым быть здорово!» |
3 | Автор проекта | Иванова Наталья Александровна |
4 | Тип проекта | Познавательно - игровой |
5 | Продолжительность проекта | Долгосрочный (сентябрь-май) |
6 | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей |
7 | Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, медицинский работник ДОУ. |
8 | Образовательные области | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
Для педагогов: будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Для родителей: у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
- Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье».
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
- Физкультминутки.
- Закаливающие процедуры.
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
- Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | - Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»; -Ситуативный разговор «Где живут витамины?»; -Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН -Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»; -Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология) - Лото «Овощи, фрукты и ягоды» -Пазлы «Способы закаливания» |
Речевое развитие | НОД: -Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» -«В гостях у Доктора Айболита» -«Что нам скажет Мойдодыр» -«Где искать здоровье» Беседы: -Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. - Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» - Разучивание мирилок, пословиц о добре, -Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Д/игры: - «4-й лишний» -«Узнай на ощупь» Чтение худ.лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук». Потешки: Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?» |
Социально – коммуникативное развитие | -Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. -Беседа «Безопасность в группе» Дидактические игры: -«Правила чистюли», - «Уложим куклу спать», -«Назови части тела и лица», -«Что полезно, что вредно», -«Угадай по описанию», -«Угадай на вкус» Сюжетно – ролевые игры: -«Больница», - «Кукла Катя заболела», -«Угостим друзей полезным завтраком». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликации: -«Витамины растут на дереве», -«Оденем врача», -«Душистое мыло», -«Витаминный компот» Рисование: -«Шприц», -«Фрукты», - «Витамины», -«Спортивный инвентарь» |
«Физическое развитие» | -Подвижные игры в группе и на улице; -Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; -Физкультурные занятия - Утренняя гимнастика |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
- Консультация «Выходные с пользой для организма».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
- Оформление фото-газеты «ЗОЖ-это»
- Плакат «Быть здоровыми хотим»
- Выставка детских работ.
- Картотеки оздоровительных гимнастик.
- Создание альбома «Полезная еда»
Итоговый продукт:
- Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект одного дня во второй младшей группе "Здоровое питание"
Данный проект был реализован во второй младшей оздоровительной группе 07.04.2016 во Всемирный день здоровья и был направлени на повышение интереса детей к здоровому питанию и сохранению здоровья....
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...
Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....
Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...
Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...
Проект по здоровье сбережению воспитанников подготовительной группы «ЗдОрово жить здорОво»
laquo;ЗдОрово жить здорОво»...