Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
проект (подготовительная группа) на тему

Орлова Юлия Олеговна

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Быть здоровым хорошо!»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность темы:

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В последние годы ведущими учеными страны экологическая обстановка, состояние питания и здоровье населения оцениваются как факторы, представляющие реальную угрозу национальной безопасности России.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот  период   идет   интенсивное   развитие   органов  и    становление

функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом.

Таким образом, задача обеспечения здорового детства актуальна, и нам как педагогам необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и приобщить к ценностям здорового образа жизни.
Отсюда вытекает важная
проблема: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Что такое здоровые, вредные привычки? Что делать, чтобы не заболеть? Как нужно закаляться?
Цель проекта: 

  • разработать систему, которая поможет ребенку сформировать

представления об основах здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • формировать элементарные представления детей об организме

человека, о его строении и назначении внутренних органов, об органах

чувств и их значении, понимание необходимости заботиться о своем

здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ

жизни;

  • воспитывать привычку следить за чистотой тела;
  • расширять представления детей о пользе для здоровья овощей и

фруктов;

  • внедрить в предметно-развивающую среду наглядно-

демонстрационные материалы, которые будут оказывать воздействие

на познавательное развитие детей;

  • ориентировать семью на воспитание здорового ребенка,

повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления
здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь: первичные представления о своем организме, о его строении, о назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах, иметь простейшие представления о мероприятия, направленных на сохранение здоровья

Дети приобретут: знания, умения и навыки, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, в выборе поступков приносящих пользу здоровью.

Родители получат: теоретические знания направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, смогут выработать потребность следовать здоровому образу жизни.

Предварительная работа.

1. Оборудование уголка здоровья.

2. Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного
процесса: изготовила демонстрационный материал для занятий, наглядно-
дидактическое пособие «Изучай себя», пополнила иллюстративный
материал.

4. Оформила и оборудовала сюжетно-ролевые игры на современную
тематику: «Центр здоровья» (для расширения знаний о труде медицинских
работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой
медицинской помощи),

5.Изготовление дидактических игр: «Собери человека», «Здоровая
пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное — несъедобное»,
«Веселые овощи», «Одень по погоде».

б. Разработка картотеки игр по ЗОЖ.

7. Изучение методической, научно-популярной, художественной

литературы.

Работа с детьми:

  • Знакомство с загадками, пословицами и поговорками, а также с литературными произведениями: А. Барто "Девочка чумазая", «Я расту», С. Михалков «Прививка», К. Чуковский "Доктор Айболит", "Мойдодыр", «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина и т.д., в которых рассматриваются вопросы сохранения здоровья.
  • Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
  • Просматривание мультфильма: «Айболит» и др.
  • Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры — ситуации «Центр здоровья», «У зубного врача», «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет»
  • Организация игровой деятельности детей.
  • Использование дидактических игр: «Валеология или здоровый малыш», «Валеология или здоровый малыш», «Полезная и вредная еда», и прочее.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.
  • Создание предметно-развивающей среды (наполнение уголка наглядно — демонстративным материалом и дидактическими пособиями и играми)

Работа с родителями: консультации:

1.«Телевизор или компьютер — друзья или враги?».

2. «Воспитание здорового ребенка».

3. «Правильное питание детей».

4, «Проблема детского ожирения».

5. «Витамины в жизни ребенка».

6. «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье»
7. «Дети, растите здоровыми».

 8. «Закаливание»

9. «Скоро лето».

10. Памятка: десять советов родителям

11. Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по
укреплению здоровья».


Продукт проектной деятельности

1. Перспективное планирование и конспекты непосредственно -
образовательной деятельности и культурно - досуговой деятельности по теме
проекта.

2. Предметно-развивающаяся среда в группах в соответствии с
тематикой проекта.

3. Итоговая викторина и досуги проекта

4. Выставки детских работ на тему «Хочу быть здоровым».

5. Опыт работы с детьми, родителями и педагогами в рамках проекта
«Хочу быть здоровым».

Презентация проекта

  • Тематические альбомы рисунков по теме «Хочу быть здоровым»
  • Итоговая викторина «Хочу быть здоровым», коллективный просмотр

с родителями

Перспективное планирование.
НОЯБРЬ.

Занятия:

  1. «Тело человека».

Цель:

  • познакомить детей с внешним строением человека,
  • объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего

организма,

  • довести до понятия детей значение органов для жизни и деятельности

человека,

Задачи:

  • воспитывать у детей желание более глубоко и подробно изучать

самого себя,

  • учить детей любить себя, своё тело и свой организм.
  1. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Цель:

  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у

детей, желание заботиться о своем здоровье.

  1. «Питание и здоровье»

Беседы на тему:

Цель:

  • формирование у детей представления о полезных для здоровья

продуктах.

Задачи:

  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • развивать память, внимание, мышление, речь.

2. «Здоровая пища».

Цель:

  • расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии

и ее значении для человека;

  • формировать у учащихся ценности здоровья, чувства ответственности

за сохранение и укрепление своего здоровья.

3.«Фрукты полезны взрослым и детям».

Цель:

  • уточнить знания детей о полезных продуктах,
  • рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Задачи:

  • воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
  • развивать память, внимание, мышление, речь.

Ролевая игра:

  • закрепить название овощей и фруктов,
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ознакомление с художественной литературой: 
Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и
фруктах.

Дидактические игры:

«Валеология», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Консультации на тему:

«Здоровое питание — здоровая жизнь»

«Проблема детского ожирения».

ДЕКАБРЬ

Занятия:

  1. «Волшебная страна здоровья».

Цель:

  • учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред

приносят микробы.

  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • сформировать у них представление о необходимости наличия

витаминов в организме человека.

Задачи: 

  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. «Воздух вокруг нас» 

Цель:

  • познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами,
  • дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значение чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых
    правилах экологической безопасности.

Задачи: 

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать
    радостное настроение.
  1. «Что любят зубки»

Цель:


Беседы на тему:

  • формировать у детей представление о значении зубов для организма,
  • закрепить правила ухода за ними,

Задачи:

  • воспитывать привычку ухаживать за зубами.

2. «Правильно чистим зубки»

Цель:

  • расширять знания детей о гигиене полости рта.

Задачи:

  • воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены

полости рта, и осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Ознакомление с художественной литературой:

К. Чуковский Доктор Айболит, С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки.

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Воспитание здорового ребенка».

Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по укреплению
здоровья».

ЯНВАРЬ

Занятия:

1. «Витамины и полезные продукты».

Цель:

  • рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья

человека,

  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека,

 помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:

  • развиваем внимание, мышление, память, воспитываем привычку правильно питаться.

2. «Таблетки на ветке и на грядке».

Цель:

  • продолжаем знакомить детей с понятием «витамины».

Задачи:

  • закрепить знания об овощах и фруктах, их роли в питании

человека, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры,

Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 

Ознакомление с художественной литературой:

Е. Трубников «Во саду ли, в огороде»

Дидактические игры:

 «Витаминная семья»

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»,

« Правила для сладкоежек».

Февраль

Занятия:

1. «Здравствуй доктор Айболит». 

Цель:

  • познакомить с понятием «профессия»

Задачи:

  • расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных

качествах, необходимых для этой профессии.

2. «Экскурсия в медицинский кабинет».

Цель:

  • познакомить детей с профессией медработника детского сада

(медсестрой);

  • показать расположение и оборудование медкабинета;
  • познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их

назначением,

  • воспитывать уважение к труду медработника,
  • ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

  • воспитывать уважение к труду медработника, познакомить с
    основами оказания первой медицинской помощи.

Беседы на тему:

1. «Мое здоровье».

2. «Настроение и здоровье».

Цель:

  • актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;
  • развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое

эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.

Ознакомление с художественной литературой:

К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка»,

 Е. Шкловский  «Как вести себя во время болезни».

Сюжетно-ролевая игра:

«Аптека»

Цель:

  • закрепить представление детей о профессии работников аптеки;

Задачи:

  • развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

  • упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры.

Работа с родителями.

Консультация для родителей на тему: «Влияние психологического климата

семьи на здоровье детей».

МАРТ.

Занятия:

1. «Чтобы быть здоровым»

Цель:

  • систематизировать знания детей о факторах, укрепляющих здоровье

человека (вода, солнце, еда, настроение, сон, физкультура);
Задачи:

  • учить детей решать жизненные задачи, используя приём противоречий;
  • развивать речь, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к

здоровому образу жизни.

2. «Да здравствует мыло душистое». 

Цель:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют

мыло в повседневной жизни;

  • подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».

Задачи: 

  • воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Ознакомление с художественной литературой:

С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание», потешки

Дидактические игры:

 «Катя простудилась», «Купаем куклу».

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно гигиенических навыков в семье»

АПРЕЛЬ.

Занятия:

1. Тема «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Цель:

  • закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной

активности

Задачи:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать

выводы, умозаключения.

  • воспитывать желание быть здоровым. внимательно относиться к себе.

Беседа на тему

«На игровой площадке».

Цель:

  • обговорить с детьми правила безопасного поведения на площадке во

время прогулки.

Выставка детских рисунков: «Если хочешь быть здоров».

Дидактические игры:

«Если я сделаю так...»,  «Пишем письмо заболевшему товарищу».

Работа с родителями.

Консультация для родителей на тему: «Закаливание»
Основное содержание. Роль закаливающих мероприятий в профилактике
простудных заболеваний

МАЙ

Занятие:

Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья».
Задачи занятия:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого

организма, о расположении и назначении различных органов;

  • повторить основные правила охраны здоровья.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы

полным предложением.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
  • вырабатывать навыки школьной деятельности.

Дидактическая игра:

 «Что ты знаешь о...»

Цель:

  • закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего

организма, правилах ухода за ним,

  • о первой помощи в различных ситуациях.

Консультация для родителей на тему: «Скоро лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Проект для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим»

Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»Автор проекта: Рыжинская И.В.Продолжительность проекта: сентябрь - май.Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети п...

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе: «Быть здоровым хорошо!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательные: закреплять знания о необходимости быть чистым , а также пользе витаминов и их значени...

Конспект НОД во второй младшей группе "Быть здоровым хорошо"

НОД для развития ребёнка в вопросах здорового образа жизни...

Проект по физкультурно - оздоровительному развитию детей средней группы "Быть здоровым - хорошо!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение к...