"Проектная деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
проект (старшая группа)
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.Исходя из принципа «здоровый ребенок + умный + желающий + умеющий = успешный ребенок», необходимо осуществлять комплекс воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. К традиционным формам педагогического труда добавляется новый аспект – формирование здорового образа жизни. Поэтому, важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является подбор средств и методов, способствующих формированию правильного отношения к здоровому образу жизни.Одним из таких методов является проектный . Проектов, который мы реализовали вместе с детьми, стал проект: «В царстве здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_tsarstve_zdorovya.docx | 932.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Жбанова Марина Борисовна
Воспитатель, Высшая квалификационная категория
МАДОУ Детский сад №18
«Проектная деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Что же такое здоровье? В словаре С.И. Ожегова дается следующее толкование: «Правильная, нормальная деятельность организма».
Исходя из принципа «здоровый ребенок + умный + желающий + умеющий = успешный ребенок», необходимо осуществлять комплекс воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. К традиционным формам педагогического труда добавляется новый аспект – формирование здорового образа жизни.
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпали бы все из окон, по утонули бы, попали бы под машины, выбили бы себе глаза, поломали бы ноги и по заболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Следовательно, педагоги и родители, опираясь на основные законы и принципы здорового существования, должны дать детям нужные знания и создать необходимые условия.
Поэтому, важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является подбор средств и методов, способствующих формированию правильного отношения к здоровому образу жизни.
Одним из таких методов является проектный метод. Сегодня проектный метод, автором которого является профессор Е.С. Полат – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом.
Одним из проектов, который мы реализовали вместе с детьми, стал проект: «В царстве здоровья».
Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи:
- Изучить современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.
- Создать здоровьесберегающую среду;
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о новых видах спорта;
- Формировать у детей потребность в здоровом, активном образе жизни;
- Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи;
- Привлекать родителей к участию в физкультурно – оздоровительных мероприятиях.
Планируемый результат:
- Дети с удовольствием занимаются спортом;
- Повысится двигательная активность детей;
- Физкультурный уголок группы пополнится новым нетрадиционным оборудованием.
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.
Срок реализации: долгосрочный (5 месяцев)
Количество участников: 12 детей (с родителями)
Продуктивная деятельность:
• ИЗО деятельность: практическая деятельность по рисованию: выставка рисунков: «Мы любим спортом заниматься»; создание альбома «В Царство здоровья с физкультурным оборудованием»;
• Художественная литература:
- создание и оформление альбома загадок о видах спорта;
- изготовление плакатов с цитатами о физическом воспитании;
- оформление в уголке для родителей папки-передвижки с памятками по теме: «Здоровый образ жизни»;
• Пропаганда здорового образа жизни личным примером:
- участие в спартакиаде работников образования;
- организация фото выставки;
- организация стенда грамот «Мои достижения»;
• Ручной труд:
- изготовление совместно с родителями нетрадиционного физкультурного оборудования из подручного материала:
дорожка «Гусеница» для развития стопы;
штанга;
игра «Городки» из бутылочек из-под йогурта;
мешочки с крупой;
тренажеры для ходьбы «волшебная дорожка»;
Варежки - ловишки;
- изготовление мини тренажеров с использованием иппликатора Кузнецова:
«Бабочка на полянке»
«Тучка для ручек».
• Викторина «Зимние забавы» (по зимним видам спорта);
• Пополнение и обновление картотеки подвижных игр;
• Шашечный турнир «Юные чемпионы»;
• Спортивные состязания «Зимние старты»;
- "Космические старты" с участием родителей;
• Презентация спортивного уголка для родителей; (см.Приложение 1)
В ходе проекта велась активная работа по приобщению детей и родителей к здоровому и активному образу жизни.
73% детей группы посещают Ледовую Арену (секцию фигурного катания и свободное посещение катка), бассейн, хоккейную секцию.
Воспитанники группы приняли участие в городских соревнованиях среди дошкольных образовательных учреждений «Спортивный детский сад" и стали призёрами конкурса - 3 место. (2018г.)
В процессе внедрения проектной деятельности мы заметили, как повысился интерес и желание родителей участвовать в реализации проектов.
Таким образом, анализ результатов данной работы позволяет сделать вывод о том, что проектные мероприятия способствовали:
• Повышению уровня профессионального мастерства;
• Умению работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег, родителей в рамках избранной темы;
• Обогащению знаний детей через практическую деятельность, эмоции, приобретение своего опыта.
• Обогащению развивающей среды посредством совместной деятельности педагогов, родителей и детей;
• Выбору эффективных форм общения и презентации опыта работы.
Проектная деятельность предполагает приобретение богатейшего опыта, дает удовлетворение всем участникам проектировочного процесса, реальный результат.
Проект "В царстве здоровья" был отмечен Благодарственным письмом сайтом "Методическая копилка педагога", на котором был опубликован.
Методическая литература:
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2010г. Т. 7. №2. С.21 – 28.
2. Гаврючина Л.В. "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" 2014г.
3. Рябышева, О.И., Ленецкая, Л.А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С. 22-25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Необходимость формирования здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни".
Здоровье - это состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. В презентации раскрываются ус...
"Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами ,поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность де...
«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Цель:Повышение педагогической компетентности инструкторов по физической культуре по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения ...
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».
Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...
"Проектная деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Исхо Исходя из принципа «здоровый ребенок + умный + желающий + умеющий = успешный ребенок», необходимо осуществлять комплекс во...
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью укрепления здоровья и профилактики болезней. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить д...
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности»
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Если у человека крепкое здоровье, то это позволит ему прожить долгую и полную радос...