"Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
консультация на тему
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами ,поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.sredstvo_priobshcheniya_k_zozh.docx | 397.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Ф
ормирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и укрепления здоровья детей. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда.
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды дошкольного образовательного учреждения.
В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использования оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности.
Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепления здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.
Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного физкультурного оборудования. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.
Каждое из такого оборудования предназначено для отработки определенных умений и навыков, а эффективное его использование может обеспечить разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность, тем самым повысит функциональные возможности детского организма, укрепит его здоровье.
Использование нестандартного физкультурного оборудования:
- создаст положительный настрой для выполнения физических упражнений;
- повысит мышечный тонус;
- улучшит кровообращение;
- активизирует окислительно –восстановительные процессы в мышцах, суставах и тканях;
- повысит выработку лизоцима и интерферона, защищающих организм от инфекций, тем самым окажет благотворное воздействие на формирующийся организм детей, позволит им найти способы укрепления и сохранения здоровья, осознано выбрать здоровый образ жизни.
Нестандартное физкультурное оборудование должно соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту, быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.
Многообразен мир вещей способных обрести вторую жизнь. При создании оборудования можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, скотча, детских перчаток, природного материала, капсул от киндер – сюрпризов и тд., плюс фантазия.
Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышаю настроение, дают заряд бодрости и энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.»...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Цель:Повышение педагогической компетентности инструкторов по физической культуре по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения ...
"Проектная деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Исхо Исходя из принципа «здоровый ребенок + умный + желающий + умеющий = успешный ребенок», необходимо осуществлять комплекс во...
"Проектная деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавател...