МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
методическая разработка
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике дошкольников. 2. Повысить уровень мастерства педагогов. 3. Познакомить педагогов с мультимедийными тренажерами и последовательностью работы с ними. Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Задачи:
1. Формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике дошкольников.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с мультимедийными тренажерами и последовательностью работы с ними.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.
План проведения мастер-класса
1. Вступительное слово мастера: представление мультимедийных тренажеров как инновационное средство формирования здорового образа жизни дошкольников.
2. Представление готовых мультимедийных тренажеров.
3. Этапы работы по изготовлению мультимедийных тренажеров.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.
Ход мастер-класса
I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА
Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема мастер-класса «Использование мультимедийных тренажеров как инновационное средство формирования здорового образа жизни дошкольников».
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Они по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий.
Элементы различных здоровьесберегающих технологий сочетаются в образовательной и досуговой деятельности в ДОУ с другими педагогическими технологиями. Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы – компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.
Компьютеры сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.
Один из самых эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ является создание и применение мультимедийных презентаций.
Использование мультимедийных презентаций добавляет эффект наглядности в процесс организованной образовательной деятельности и помогает ребенку усвоить материал быстрее. Эффективное применение мультимедийных презентаций в ходе организованной образовательной деятельности дошкольников, влияет на повышение качества воспитания и обучения детей.
Гораздо больший интерес у детей вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. В этом случае интересны различные динамические паузы, физ. минутки со сказочными героями под музыкальное сопровождение. В последнее время мы всё чаще используем мультимедийные тренажеры, которые позволяют представить обучающий и развивающий материал по здоровьесбережению как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
С помощью мультимедийных тренажеров разучиваются с детьми комплексы дыхательных, зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе ООД, но и в ходе режимных моментов.
Презентации - физкультминутки используются в течение всего рабочего дня: включаются в утреннюю гимнастику, применяются в перерывах между занятиями, как динамическая пауза. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка.
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ.
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения: упражнения вместе с крокодилом Геной, Пандой, «Капельки» и др. (слайд 5).
К самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка: «Воздушный шар», «Задуй свечу» (слайд 6, 7).
Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Упражнение «Птичка» (слайд 8).
Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения: «Бабочки», «Мяч», «Сорока-белобока» и др. (слайд 9).
Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Ребята старшего возраста осваивают способы снятия мышечного напряжения. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов.
Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение. Из нетрадиционных техник в ДОУ проводится массаж ушных раковин и воздействие на биологически активные точки по методике су-джок (слайд 11, 12, 13, 14).
Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (слайд 15, 16).
Биоэнергопластика - это содружественные движения руки и языка. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую моторику (слайд 17, 18).
III. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ.
Итак, вы захотели сделать мультимедийный тренажер. С чего же начать?
- Определить на что будет направлен мультимедийный тренажер:
- стимулирование и сохранение здоровья;
- обучение здоровому и правильному образу жизни;
- коррекцию состояния малышей.
- Определить разновидность здоровьесберегающей технологии и в какой режим момент будем применять.
- Создать слайд
- Подбираем картинки или методики (можно подбирать связанные с тематикой недели).
- Накладываем музыку, фильм и др.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Выполнение с педагогами различных здоровьесберегающих технологий с помощью мультимедийных тренажеров (слайд 19, 20, 21).
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАСТЕР – КЛАССА.
Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.
Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.
Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни дошкольников на основе использования нетрадиционных оздоровительных средств
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

Мастер-класс"Валеологическое образование детей дошкольного возраста, как средство воспитания здорового образа жизни"
Мастер-класс"Валеологическое образование дошкольников"...

Мастер-класс «Детское экспериментирование, как средство формирования здорового образа жизни».
Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни. Исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «M&Ms», на организм человека. Познакомить ро...
Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольника
проект здоровье...

Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников
Проектная деятельность...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"
Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...

Валеология, как средство формирование здорового образа жизни дошкольника
Валеология-наука о том,как жить сегодня, чтобыиметь шансы увидеть завтра.Валеология-наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.Вопросы сохранения и укрепления здоровья никогда не потеряют ...