Мастер-класс «Детское экспериментирование, как средство формирования здорового образа жизни».
видеоурок (средняя группа)

Коротыч Татьяна Александровна

Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни. Исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «M&Ms», на организм человека. Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, исследовательской активности и самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Детское экспериментирование,

как средство формирования здорового образа жизни».

Цель: Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни. Исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «M&Ms», на организм человека. Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, исследовательской активности и самостоятельности детей.

Задачи:

1. Способствовать формированию привычки здорового образа жизни в семье.
2. Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
3. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

Предварительная работа: изготовление брошюры «3-х рецептов полезных домашних конфет», подбор информации, подбор опытов, приготовление оборудования.

Оборудование: клеёнка, салфетки, свекла, морковь, тёрка, конфеты с искусственным красителем, шприц, вода.

Ход мастер-класса.

Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну, что ж уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.

Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

Другими словами, мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.

Так как же всё-таки организовать эксперимент? Что служит толчком к тому, чтобы его начать?

Нужна мотивация...

Как вы уже догадались, получив памятку, что речь пойдёт сегодня о детском экспериментировании. Ну, что ж, уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.

1-й опыт «Выделение красителя из конфет»

Я предложила родителям самим провести такой опыт и залить конфетки водой.

2-й опыт «Получение натуральных красителей»

Промокнуть предварительно натёртую свеклу и морковь салфеткой. На салфетке образовался натуральный краситель.

3-й опыт «Определение, где искусственный краситель, а где натуральный»

На салфетку с натуральным красителем капнуть содовым раствором, цвет красителя измениться. А если капнуть в разведённый искусственный краситель содовый раствор, то цвет не измениться.

Вместе с родителями мы пришли к выводу о неполезности и вредности ярких конфет. И в качестве альтернативы предложила родителям изготовить полезные конфеты вместе с детьми, раздав всем рецепты полезных конфет. А мне потом прислать фотографии для оформления стенгазеты "Вкусно и полезно".

5-й опыт «Изготовление полезных конфет»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Презентация выступления на Городской Конференции от 28 марта 2012 года г.о. Самара "Деятельностный подход к организации образовательного процесса в ДОУ"....

«Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни»

В нашем саду, мы пытаемся привить детям любовь к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом и т.д. Каждый воспитатель проводит большую работу в этом направление....

Опыт работы по теме: «Активный отдых дошкольника как средство формирования здорового образа жизни».

Содержание работы направлено на обучение детей способам укрепления и сохранения  своего здоровья,  на совершенствование двигательных умений и навыков и формирование здорового образа жизни (я...

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...

Мастер-класс: "Инновационная деятельность в ДОУ по формированию здорового образа жизни"

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения....