Мастер-класс"Валеологическое образование детей дошкольного возраста, как средство воспитания здорового образа жизни"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Бухинник Яна Сергеевна

Мастер-класс"Валеологическое образование дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Веселые гномики» с. Небуг МАСТЕР-КЛАСС : «Валеологическое образование детей дошкольного возраста , как средство воспитания здорового образа жизни» Воспитатель: Бухинник Я.С.

Слайд 2

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В . Сухомлинский

Слайд 3

Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формировани е на их основе валеологического сознания ( я могу и хочу быть здоровым ), а также культуры здоровья личности и общества

Слайд 4

Цель валеологического воспитания дошкольников – повышать уровень валеологической образованности дошкольников , формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении

Слайд 6

МЕТОДЫ СЛОВЕСНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАССКАЗ БЕСЕДА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ наблюдение УПРАЖНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОПЫТЫ

Слайд 7

Принцип валеологического образования «Не навреди!» определяет , что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые : просты , то есть, легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь желание быть здоровым; доступны , то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно людьми разного возраста; безопасны , то есть все оздоровительные педагогические технологии не могут причинить вреда детям. эффективны , то есть быстро дают положительный результат. При этом дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние, экспертируемы , то есть дают возможность легко измерять результаты деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших диагностических методик.

Слайд 8

Формы организации детей з анятия; экскурсии ; наблюдения; дидактические игры; чтение специальной литературы; с южетно-ролевые игры; простейшие физиологические опыты; моделирование; самостоятельное наблюдение; индивидуальные занятия в уголках здоровья ; занятия-консультации.

Слайд 9

Формы работы с родителями: Пропаганда валеологических знаний среди родителей Дни открытых дверей в ДОУ с целью ознакомления с методикой валеологического воспитания и образования Совместные праздники здоровья Участие родителей в оформлении предметно-игровой среды по валеологии (изготовление наглядного и раздаточного материала ) Практическая работа с родителями : обучение правилам закаливания, точечного массажа, технике выполнения упражнений, оказания первой помощи. Разработка уголков для родителей Создание совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста, как фактор формирования здорового образа жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ

Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ«Валеология» в  переводе с  латинского  vale - будь здо...

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного Физкультурного оборудования с детьми дошкольного возраста как средство привития здорового образа жизни»

Нетрадиционное физкультурное оборудование.Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ...

Воспитание у детей дошкольного возраста и отношение к здоровому образу жизни

Здоровье -это то, что каждый человек желает себе и своим близким. ...

Консультация для родителей: "Воспитание у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни".

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие...