Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы).
статья (младшая группа)
Важной целью при формировании здорового образа жизни является – воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Корсун Елена Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №36,
Московского района, г. Санкт-Петербурга
Статья на тему: «Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы)».
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых главных и важных направлений воспитательной деятельности. Форма проведения в детском саду происходит, как индивидуально, так и групповая.
Главное условие воспитательного процесса- регулярность, непрерывность, единство в требованиях воспитателей и родителей, а так же взрослых близких людей. Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.
Важной целью при формировании здорового образа жизни является – воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. В работе с детьми младшего дошкольного возраста, я решаю следующие задачи:
1. Формирование представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
2. Формирование простейших навыков культуры еды и поведения за столом;
3. Формирование навыков самостоятельного обслуживания, умения правильно пользоваться расческой, носовым платком; воспитание желания выглядеть чистыми и опрятными.
4. Формирование простейших навыков во время мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцем.
5. Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
В своей работе, я использую такие формы работы по данной теме:
- Чтение художественной литературы на соответствующие темы;
- Дидактические игры и упражнения;
- Сюжетно-ролевые игры и упражнения;
- Непосредственно-образовательная деятельность.
Работа с родителями
Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства рекомендую использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: (прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр).
Целесообразно, сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
Широко использую, особенно в младшем возрасте игровые приемы:
- дидактические игры;
- чтение и разучивание потешек;
- чтение и запоминания стихотворения.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков я, в процессе игр напоминаю ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
В детском саду создаются условия предметно-развивающей среды для успешной реализации всех поставленных задач:
- дидактические пособия, картотеки различных видов игр
- настольные игры «Оденем кукол», «Вкладыши»
- Сюжетные картинки на тему «Одежда», «Посуда», «Личная гигиена» и др.
- Набор детской посуды, куклы, утюги, ванночки кровати с постельными принадлежностями.
- Художественная литература: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Маша растеряша», «Девочка чумазая, «Девочка-ревушка», различные потешки;
Формы работы с родителями:
- Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»;
- Выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша растеряша» и т.д.
- Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома
- Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Режим дня», «Здоровый образ жизни».
На основании проделанной работы по данном вопросу можно сделать следующие выводы:
- Создание предметно-развивающей среды способствует, развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей;
- Систематическое использование игр и упражнений на формирование КГН и навыков самообслуживания способствует самостоятельности;
- Взаимодействие педагогов и родителей способствует повышению интереса родителей к данной проблеме.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться всеми благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека. Это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепких и здоровых детей.
«Здоровье – не все, но без здоровья ничто» Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя СРЕДНЕЙ группы).
Главная задача воспитателя охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья. Для охраны здоровья необходимо создавать правильные условия для развития детей, а для этого нужно знат...
Формирование и развитие кгн у детей дошкольного возраста( из опыта работы воспитателя младшей группы)
Формирование и развитие кгн у детей дошкольного возраста( из опыта работы воспитателя младшей группы)...
Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы).
Актуальность темыВ последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни ...
Семинар на тему: "Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы)".
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипо...
Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)
В последнее время особенно актуальным становится физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии - пониженной двигате...
Статья. Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Сегодня проблема здоровья детей весьма актуальна. Важной составляющей культуры здоровья и поведения является формирование культурно-гигиенических навыков. Наиболее благоприятным периодом формирования ...