Занятие по ЗОЖ "Продукты есть полезные и вредные".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с пнятием "витамины", их обозначением и пользе для организма человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zozh.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ЗОЖ «Продукты есть полезные и вредные»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о рациональном питании.

- Закрепить соблюдение детьми правил питания

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

А сейчас вам я предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на стол, что вы видит

Д: Овощи и фрукты.

Нескольким детям воспитатель предлагает разложить потом фрукты и овощи на две кучки. Остальные ребята проверяют правильность задания.

Затем другие дети делят овощи на те, у которых съедобны корнеплоды и те, что растут на поверхности земли.

В: сегодня мы поговорим с вами об овощах. Обращает внимание на плакат. Есть ли от них польза нашему организму и какая?

Д: они полезны для роста, там много витаминов. Они полезны для зубов. Их едят, чтобы не болеть…(другие варианты)

В: правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма.

В: Ребята, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах, так и им для роста требуется питание, витамины. . А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Д: Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.

В: да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Ребята. Вспомните, иногда мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?

Д: оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…

В: вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами. Мы их не видим, но они коварны, как микробы. Вы знаете, что такое микробы?

Д: они бывают на грязных овощах и фруктах, на руках, от них может заболеть живот…

В: А что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Д: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не поднимать еду с земли…

В: Всё правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм. Он выбирает определённые части растений, а какие, я вам сейчас расскажу.

 Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. (Загадывает загадки о капусте).

 Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,

 Целый день на животе нежится на грядке.

 Расселась барыня на грядке,

 Одета в шумные шелка.

 Мы для неё готовим кадки

 И крупной соли полмешка

Д: это капуста.

В. предлагает вспомнить детям пословицы, поговорки, загадки о капусте

 Капуста нас не только кормит, но и лечит. Вы знаете, как может лечить капуста?

Д: прикладывать при кашле на грудь, от головной боли на виски.

В: правильно, капуста хороша для компрессов. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Возможно, дети не ответят.

В: В зеленых листьях и в кочерыжке. Их надо убирать, не использовать в пищу.

Воспитатель удаляет с капусты зелёные листья и убирает кочерыжку.

 Ребята, предлагаю вам немного поиграть пальчиками. Скажите, пожалуйста, какие блюда можно готовить из капусты?

Д: Суп, щи, борщ, салат, потушить, посолить…

В: Предлагаю посолить капусту. (физминутка)

 Мы капусту рубим, рубим,

 Мы морковку трём, трём,

 Мы капусту солим, солим,

 Мы капусту жмём, жмём. (выполняют движения по тексту)

А сейчас еще одна загадка:

 Как на грядке под листок

 Закатился чурбачок -

 Зеленец удаленький,

 Вкусный овощ маленький

 На грядке длинный и зеленый,

 А в кадке жёлтый и соленый.

Д: Это огурец.

Вспоминают другие загадки про огурец.

В: А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

 Дети: Нет. Да.

В: Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты,причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

В снимает кожуру ножом.

В: Неказиста, шишковата,

 А придёт на стол она,

 Скажут весело ребята:

 "Ну, рассыпчата, вкусна!"

 И зелен и густ на грядке вырос куст.

 Подкопай немножко – под кустом…

Д.: Картошка!

В: У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем. Показывает как.

В: Кафтан на мне зеленый,

 А сердце, как кумач.

 На вкус, как сахар сладок,

 На вид- похож на мяч.

 Он большой, как мяч футбольный,

 Если спелый - все довольны.

 Так приятен он на вкус!

 Что это за шар?

Д: Арбуз!

В: А как вы думаете, где в арбузе больше всего содержится нитратов? Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

В: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?

 Д: Петрушка, зелёный лук, кинза…В них витамины, они придают вкус салату…

 В: Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

Отгадайте еще загадку:

 Скинули с Егорушки

 Золотые перышки,

 Заставил Егорушка

 Плакать и без горюшка.

 Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

 Когда чистишь – слезы льешь

 Прежде чем его мы съели,

 Все наплакаться успели.

Д: Лук.

Находят лук

В: Кто-нибудь знает поговорку про лук?

Д: Лук от семи болезней лечит.

В: Как можно лечиться луком?

Д: Нарезать и положить на тарелочки.

В: Правильно, это называется ионизация воздуха. А ещё?

Д: Закапать в нос при насморке сок лука. (др варианты)

В: Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.

В: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

В: А что ещё мы делаем, чтобы не заболеть?

Д: Делать гимнастику, много гулять, делать прививки, есть овощи и фрукты…

В: Давайте сделаем сейчас дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний

 Мы будем вдыхать через нос, а выдыхать нужно через рот. Причем при выдохе через рот, живот нужно втягивать.

А теперь поговорим о здоровое еде:

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Давайте поиграем в игру на внимательность, отвечать будете да – это красный кружок и нет – это зеленый кружок:

-Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

-Есть нужно в любое время, даже ночью.

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

-Есть надо быстро.

 -Есть надо медленно.

-Пищу нужно глотать не жуя.

-Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

Ребята, скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны. (ребята выполняют задание).

- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезны

Вы сегодня были внимательны. И я хочу узнать, что вы запомнили.

Скажите, что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Вы молодцы.

Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по теме "Эти полезные и вредные бытовые отходы".

Данная разработка  поможет педагогам дополнительного образования прри подготовке к занятиям по экологии....

Конспект занятия по познавательному развитию "Полезные и вредные привычки"

способствовать  развитию у детей потребности в здоровом образе жизни....

Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рационал...

Открытое занятие в старшей группе "Полезная и вредная еда"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»         Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о прави...

Занятие в старшей группе. «Полезные и вредные продукты»

Занятие в старшей группе.«Полезные и вредные продукты» Цель занятия:    Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни челове...

Конспект занятия в старшей группе "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в старшей группе"Полезные и вредные продукты"Подготовила воспитатель: Куницына Ирина Владимировна...

конспект открытого занятия по познавательному развитию "Полезные и вредные насекомые"

Цель: познакомить детей с полезными и вредными насекомыми.Задачи: активизировать словарь: полезные, вредные насекомые, муравейник, улей, соты, воск. Учить классифицировать полезные и вредные насекомые...