Разработка занятия по теме "Эти полезные и вредные бытовые отходы".
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тихонова Раиса Григорьевна

Данная разработка  поможет педагогам дополнительного образования прри подготовке к занятиям по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekourok_konspekt.docx114.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Всероссийский экологический урок

«Сделаем вместе!»

План – конспект занятия по теме:

«Эти полезные и вредные

 бытовые отходы»

(Программа «Мир вокруг нас» студии раннего развития детей «Радуга»)

Подготовила и провела

 педагог дополнительного образования

Тихонова Раиса Григорьевна

Тимашевск

март, 2017 год

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!”

Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе  родного края (Слайд 2)    

Предварительная работа:

 оформление кабинета  поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями. 

Средства:  различные виды мусора, презентация о мусоре, картинки о мусоре.

Способы: загадывание загадок, вопросы, рассматривание, обсуждение.

Ход занятия.

I.Организационная часть.

(Учащиеся заходят на занятие в кабинет и видят: на полу валяются бумажки, огрызки от яблок, пластиковые бутылки).

Педагог: ребята, мы не можем заниматься в таком грязном  кабинете. Что будем делать?

Ученик: давайте позовем мистера Пропера. Пусть он все и уберет (Слайд 3).

Педагог: нет, мы насорили, мы сами должны и убрать!

Дети вместе с педагогом собирают мусор в кучу.

Педагог: ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, бумажки, огрызки) .

Игра «Разбор мусора».

Педагог: ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные, а есть и вредные.

Педагог: вы видите, сколько накопилось отходов, которые наша экология не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет королева Экология. Давайте позовем ее (дети вместе с педагогом  зовут королеву Экологию).

Приходит  Экология.

Педагог: ребята, смотрите,  к нам пришла королева Экология.

 Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?

Экология: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.

Педагог: ребята, предложите Экологии отходы от пластиковой упаковки и целлофана.

Экология: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того  пластик - это страшный яд для моей земли, воды и воздуха. Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. А какие бывают виды отходов? (Слайд 4)

Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного? Давайте из этих отходов  сделаем что-нибудь   сами, смастерим своими руками.

Дети: Давайте.

II. Основная часть.

1.Изготовление цветов из бумажных лотков – контейнеров (Слайд 5-7)

Педагог: спасибо, ребята за работу. Каждый из нас должен помнить о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.

 Я предлагаю вам угадать, что изображено на этих знаках.

2.Игра «Угадай знак» (Слайд 8)

http://pandia.ru/text/79/205/images/image016_13.gif

Дети комментируют знаки на картинке.

Педагог:  Ребята я хочу рассказать вам одну очень печальную историю.

Однажды весной Вася Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"

Педагог: Правильно поступил Вася?

 Дети : Нет. Мусор бросать в воду нельзя.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)

3. Игра « Доскажи словечко».

Дети рассказывают о правилах поведения в природе:

1.«Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!"

2. «Мусор на поляне траве расти мешает, 

из-за него растениям света не хватает. 

Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!"

3.«Не обижайте червяка, его польза велика!

 Он мусор разный поедает, и природу очищает",

 4.«Если собрался идти ты в поход, нужно продумать все наперед. 

Что оставить дома, а что с собою взять,

 Чтоб потом природу меньше загрязнять!"

5.  «Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! 

А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет». 

III. Итог занятия.  Рефлексия.

Педагог: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы. Вы  должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле (Слайд 9-10).

- Какие открытия сделали вы сегодня на занятии?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я впервые узнал, что:

Всем надо знать, что если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, то станем добрее (Слайд 11-12).

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"...

Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Учить различать полезные и вредные продуктыЗадачи:- Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;Уточнить знания детей о правилах здорового питания.- Развивать поз...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Опасные бытовые отходы"

Знакомство детей с опасными бытовыми отходами, их влиянием на окружающий мир, деятельностью человека по утилизации опасных бытовых отходов....

Открытое занятие познавательному развитию "Полезная и вредная еда"

Конспект занятия по познававтельному развитию "Полезная и вредная еда."...