Проект по здоровью сбережению "Здоровей - ка "
проект (старшая группа)
Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: практико-ориентировочный
Участники проекта: дети, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).
Актуальность.
Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта: укрепление здоровья воспитанников и всестороннее физическое развитие.
Задачи проекта:
-формировать правильное отношение к физическим занятиям,
-формировать на достаточном уровне необходимые знания в области гигиены, здоровом образе жизни,
-формировать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья,
-развивать выносливость, гибкость, ловкость, физическую активность, уверенности в своих силах,
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни, снижению заболеваемости детей.
Ожидаемый результат:
1. У детей достаточно развита мелкая и крупная моторика.
2. У детей сформировано представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
4. Снижение заболеваемости и повышение успеваемости.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта; -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -диагностика физического состояния детей на начало учебного года; - изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей. -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -утверждение проекта и источников финансирования. -определение цели и задач; -анкетирование родителей; -создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования; -анализ имеющейся мед.техники; - изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях; -разработка перспективного плана работы -разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий. | Старший воспитатель, Воспитатели, Мед.сестра Родители, Дети | Сентябрь | Мониторинг детей на начало учебного года. Диагностика физического состояния. Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом. Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ, расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»; |
II. практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; -проведение цикла тематических бесед;
Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ - семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья. - консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей. - выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация» -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями. Взаимодействие со ст. мед.сестрой -Проведение Дня Здоровья в ДОУ Закаливающие процедуры Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз -обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи. -самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек УФО процедуры Ингаляции верхних дыхательных путей | Воспитатель, родители, дети | Сентябрь – апрель | Физкультурные праздники Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть» Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» |
III заключительный -подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с педагогами и детьми; -заключительный спортивный праздник; Анкета для родителей -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга; 5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта. | |||
Старший воспитатель, Воспитатель, Родители, Дети | Май | Мониторинг детей на конец учебного года; Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация». |
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение содержания проекта, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей. |
2 | Ежедневная профилактика | 1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования Гимнастика после сна бодрящая 2.Игровая дыхательная гимнастика 3.Самомассаж, массаж рук, ушек , пальчиковая гимнастика 4.Закаливающие процедуры: -луковый напиток в период возможного повышения заболеваемости -полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период -гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями. 5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра) 6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра) Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный) |
3 | Коррекционные технологии | . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование). |
4 | Беседы | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр». |
4 | Игры | Игры на развитие двигательной активности, подвижные игры. Малоподвижные игры Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека» Дидактические игры |
6 | Прогулки на свежем воздухе. | Подвижные игры; Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Игротренинги. |
8 | Досуги, развлечения | «Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту» |
9 | Работа с родителями | Консультации ежемесячно. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.; Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др; Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок». Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»; Коллаж «Быть здоровым – здорово!» |
10. | Анализ проделанной работы | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки; |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ:
МЕСЯЦ | КОНСУЛЬТАЦИЯ |
СЕНТЯБРЬ | «Как подготовить ребенка к прививке» |
ОКТЯБРЬ | «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» |
НОЯБРЬ | Предлагаем комплекс утренней гимнастики «Зарядка вместе с загадкой» |
ДЕКАБРЬ | «О дыхательной гимнастики» |
ЯНВАРЬ | «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» |
ФЕВРАЛЬ | «Детское плоскостопие. Профилактика у детей дошкольного возраста» |
МАРТ | «Беготня спустя два дня» |
АПРЕЛЬ | «Что должно быть в домашней аптечке?» |
МАЙ | «»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...