Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
проект (средняя группа)
Проект «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Актуальность. С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья детского организма. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.
Детям в группе были заданы вопросы:
1. Какие напитки вы любите больше всего? Почему?
2. Любите ли вы молоко?
3. Чем молоко полезно?
4. Знаете ли вы продукты, которые делают из молока? Блюда, куда добавляют молоко?
У детей группы молоко не является любимым напитком, среди своих любимых напитков, они называют чай, сок, кисель, газировку. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Дети не знают о пользе молока, мало знают молочных продуктов и блюд, приготовленных с использованием молока. Тип проекта – коллективный, познавательно-творческий. Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели. По направленности деятельности участников проекта – информационно-исследовательский.
Проблема проекта: Дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего детского организма.
Цель: Формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.
Задачи: Для детей: - Расширить знания о молоке и молочных продуктах. - Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов: - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. - Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей: - Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный:
• Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
• Подборка методической литературы по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).
2 этап. Рефлексивно-диагностический:
• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический: Выполнение проекта:
Работа по проекту прошла по образовательным областям:
Коммуникация: Беседы – «Что такое молоко», «Молочные продукты», «Молочные животные», «Как ухаживать за молочными животными?», «Куда добавляют молоко?»
Составление рассказов – «Мой любимый молочный продукт», «Кто дает людям молоко?».
Словесная игра – «Назови молочную кашу», «Выбери молочный продукт», «Блюда, приготовленные с использованием молока».
Познавательно исследовательская продуктивно конструктивная деятельность:
Познание: «Как молоко на стол пришло?» (презентация), «Польза молока», «Молоко и молочные продукты».
Художественное творчество: Рисование – «Лошадка» Лепка – «Козленок» Аппликация – «Корова»
Чтение художественной литературы: Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах, загадки о молоке, молочных животных. «Кто скорее допьет» В. Капутикян, «Что нужнее, что вкуснее» В. Лаврина и др. «Волк и козлята» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого, «Гуси-лебеди» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и о сером котишке Мурке». М. Бородицкая «Убежало молоко». Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко».
Социализация: Сюжетно-ролевая игра – «Магазин». Дидактическая игра – «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт». Настольная игра «Ферма». Драматизация сказки – «Волк и семеро козлят». Просмотр мультфильмов: «Крошечка-хаврошечка», «Трое из Простоквашено». Физическая культура: Подвижная игра – «Пастух и стадо», «Найди свое место».
Здоровье: «Молоко – ценный продукт!» Музыка: «33 коровы» из кинофильма «Мерри Попинс, до свиданья», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского, Песня «На лугу пасутся ко…»
Реализация проекта с родителями.
1. Консультации: «Польза молока и молочных продуктов», «Рецепты с молоком», «Дети о молоке».
2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом «Молоко и молочные продукты», Плакат «Пейте дети молоко». Подбор стихотворений, загадок о молоке и молочных животных.
4 этап. Заключительный:
• Обработка и оформление материалов проекта.
• Презентация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение. Участники проекта: - заместитель заведующего по ВМР; - дети средней группы; - родители воспитанников (совместная деятельность); - воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение: – видео презентации; - фотографии, книги, картинки.
3. Материально-техническое обеспечение: - фотоаппарат; - компьютер; - принтер; - магнитофон.
Риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность аудиовизуальных средств.
Выводы и результативность.
Работая по реализации данного проекта, мы выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко. Узнали, какие животные дают людям молоко, какой им необходим уход и питание. Через продуктивную деятельность научились рисовать, лепить, делать аппликацию, конструировать молочных животных. Через организацию бесед, игр, просмотров, чтения художественной литературы, дети смогли больше узнать о молоке, его производстве, о молочных продуктах, о продуктах и блюдах, в которые добавляют молоко. Работа по проекту способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности. Также взаимодействию педагогов, детей и родителей. У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. Внимание родителей обратили на питание ребенка, на важность употребления в пищу молока и молочных продуктов.
Используемый материал: Dohcolonoc.ru/proektnaya…v…sadu/5465-proekt-molokoznaika.html http://www.kiddy.in.ua/wp-content/uploads/2013/02/... «Молочная ферма» - видео репортаж – Yotube02.04.11 «Музей молока Латв
ия» видео репортаж - Rutube 15.04.09 «Мини-завод производство йогурта, кефира, сметаны» видео репортаж - Yotube 01.07.13.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.86 КБ |
![]() | 2.06 МБ |
![]() | 2.32 МБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/dsc_7707.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/dsc_7709.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/dsc_7714.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/dsc_7717.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/dsc_7698.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/dsc_7699.jpg)
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми средней группы
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
ЦЕЛЬ: Показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
1.Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2.Расширить знания детей о молочных продуктах.
3.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
4.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА « НА ЛУГУ ПАСУТСЯ КО…»
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку!
«Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок. Ешь да пей
И гостям налей, и коту не пожалей!» (молоко)
-Сегодня у нас весёлый праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины – всё, что нужно для детского организма. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем и любим.
-У меня в руках белый шарик, такого же цвета как молоко. Сейчас мы будем передавать его по кругу под музыку. У кого в руках окажется шарик, в тот момент, когда музыка остановится, тот называет продукт, сделанный из молока.
ИГРА «НАЗОВИ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» - все.
Ведущая: Молоко содержит очень много витаминов.
Витамины, витамины А и В, и С, и Д
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
Воспитатель: - А как еще используют молоко? (ответы детей). Правильно, варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в тесто и пекут вкусные пироги. Вот какой волшебный продукт – МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, белое и вкусное.
-А еще из молока делают самое вкусное, что любят дети. Много загадок об этом молочном продукте составлено.
«Я в стаканчике из вафли, и на палочке бываю.
Я — любимое съестное, меня с радостью съедают!»
ПОД МУЗЫКУ «33 КОРОВЫ»
Аппликация «Корова»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/dsc_7704.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корова пасется на лугу, кушает траву
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко . Её подоили.
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод
На молочном заводе молоко переработали
Р а зли ли в красивые бутылки, коробки, пакеты
Сделали из молока различные молочные продукты
С молочного завода машины развезли молоко и молочную продукцию в магазины нашей области.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От него здоровье , сила . И румянец щёк всегда. Белое а не белило, Жидкое а не вода.
Главным буду я конечно Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра Убежит от вас беда.
Я сметанка хоть куда Для борща и для салата И блины со мной едят Мамы, папы и ребята.
Я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый На завтрак был рад.
Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я И полезен всем друзья!
Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный.
Молочные продукты
В молочных продуктах, особенно в твороге, сыре и молоке содержится не только витамин D , но и много кальция ( Ca ), который необходим особенно детскому организму, для укрепления костей и зубов
Если кальция будет поступать в детский организм мало, то может проявиться нарушение в строении скелета. У взрослых с недостатком кальция может развиться заболевание скелета, которое приводит к ломкости костей
Продукты, богатые кальцием
Что произойдет с молоком, если оставить его в теплом месте на некоторое время? Оно скиснет, а сверху появятся жирные сливки. Сливки – это молочный жир. Жиры снабжают организм энергией, теплом, предохраняют от холода.
Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии Углеводы снабжают наш мозг энергией, а ещё помогают вырабатывать гормон счастья.
Творог- это белок. Чтобы вырасти ты мог, В молоке у нас белок. Белок укрепляет наши мышцы.
Если выпить теплое молоко с медом перед сном, то быстрее уснешь.
Молоко- это изумительная пища приготовленная самой природой. Белки, молочный жир, углеводы, витамины, минеральные вещества усваиваются человеком на 100 процентов! Полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-309052-1455171936.jpg)
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529847-1416192204.jpg)
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836542-1477311958.jpg)
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955558-1507477276.jpg)
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...