«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сахарова Кристина Анатольевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 1 г. Санкт-Петербург

 

 

 «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

по трудовой деятельности

«Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)

 

Задачи:

Содействовать:

- развитию интереса к труду взрослых, выполняющих трудовую деятельность, где ярко выражен предметный результат, направленный на заботу о других людях;

- овладению представлениями о труде взрослого как о взаимосвязи пяти компонентов;

-проявлению культуры организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда: костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда – посуда чистая;

-созданию атмосферы радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов.

 

Ход игры:

Воспитатель  (утром читает письмо от Федоры):

«Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины.

Чай из самовара, баранки, пироги!

Будем с вами веселиться, приходите поскорей»

                                                            Федора Егоровна

Дети с помощником воспитателя  входят в группу.

 Федора (в грязной одежде)  спит, облокотившись на стол. На столе   (на подносе)  стоит  грязная посуда.

Воспитатель: Ой, это кто?

Дети: Федора!

Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна! (зовёт)

Федора: (Тянется) Ой, как сладко я спала.

Кто вы? Позабыла я.

Воспитатель: Пригласила ребят на именины… А сама умывалась ли?

Федора: Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать

Хорошо-то как! Бай-бай!

Воспитатель: Нет, Федора, ты вставай, стол ребятам накрывай.

А почему у тебя вся посуда грязная?

Федора: Не хочу я мыть посуду-

Лучше про неё забуду.

Воспитатель: Как же помочь Федоре?

Ответы детей  (вымыть посуду)

Федора: А вы умеете?

Дети: Да!

Федора: Ой, голубушки мои. Помогите (плачет),

Буду, буду я ребяток угощать!

Никогда грязнулей больше я не буду!

Воспитатель: Поможем Федоре?

Дети: Да!

Дети с  воспитателем готовят условия для деятельности.

(все заранее готово на  скамейках)

Федора (умиляется во время процесса подготовки:

-А где же вы мыть будете?

-И сколько тазов надо взять знаете? (два)

- Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать)

-А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло)

-Как все будете делать ? (по порядку)

Федора (хвалит детей): Да какие вы все умные,  смекалистые, трудолюбивые и т.п.

Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Выбирайте и приступайте к работе! 

                               Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.

Федора: Взялись вместе мы за дело,

Дело сразу закипело!

Самостоятельная детская трудовая деятельность.

Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает):

- Все будем делать по порядку и получим ….(результат)!

- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?

- А куда мыло и губку  положите после работы?

- Трудолюбивые, все умеют, все знают!

- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!

-  Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы  от воды протирают!

Воспитатель: Федора, посуда вот  чистая стоит, а ты - то какая неумытая, неопрятная! 

Дети продолжают  уборку инвентаря. Федора уходит переодеваться и берет самовар.

Федора (выходит с самоваром):

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

Федора: Ох, и здорово вы мне помогли.

Угощать друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

А вам тоже предлагаю вымыть руки.

И будем праздновать именины.

Дети с воспитателем  уходят мыть руки. Федора накрывает стол: скатерть, самовар, большие хохломские блюда с блинами, чашки с блюдцами. Со скамеек убирается весь инвентарь. Скамейки используются как сидения для детей.

Федора с детьми садятся за именинный стол.

Далее разыгрывается игровой сюжет «Именины у Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_fedore_egorvne.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 1 г. Санкт-Петербург

 «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

по трудовой деятельности

«Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)

Задачи:

Содействовать:

- развитию интереса к труду взрослых, выполняющих трудовую деятельность, где ярко выражен предметный результат, направленный на заботу о других людях;

- овладению представлениями о труде взрослого как о взаимосвязи пяти компонентов;

-проявлению культуры организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда: костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда – посуда чистая;

-созданию атмосферы радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов.

Ход игры:

Воспитатель  (утром читает письмо от Федоры):

«Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины.

Чай из самовара, баранки, пироги!

Будем с вами веселиться, приходите поскорей»

                                                            Федора Егоровна

Дети с помощником воспитателя  входят в группу.

 Федора (в грязной одежде)  спит, облокотившись на стол. На столе   (на подносе)  стоит  грязная посуда.

Воспитатель: Ой, это кто?

Дети: Федора!

Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна! (зовёт)

Федора: (Тянется) Ой, как сладко я спала.

Кто вы? Позабыла я.

Воспитатель: Пригласила ребят на именины… А сама умывалась ли?

Федора: Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать

Хорошо-то как! Бай-бай!

Воспитатель: Нет, Федора, ты вставай, стол ребятам накрывай.

А почему у тебя вся посуда грязная?

Федора: Не хочу я мыть посуду-

Лучше про неё забуду.

Воспитатель: Как же помочь Федоре?

Ответы детей  (вымыть посуду)

Федора: А вы умеете?

Дети: Да!

Федора: Ой, голубушки мои. Помогите (плачет),

Буду, буду я ребяток угощать!

Никогда грязнулей больше я не буду!

Воспитатель: Поможем Федоре?

Дети: Да!

Дети с  воспитателем готовят условия для деятельности.

(все заранее готово на  скамейках)

Федора (умиляется во время процесса подготовки:

-А где же вы мыть будете?

-И сколько тазов надо взять знаете? (два)

- Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать)

-А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло)

-Как все будете делать ? (по порядку)

Федора (хвалит детей): Да какие вы все умные,  смекалистые, трудолюбивые и т.п.

Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Выбирайте и приступайте к работе!  

                               Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.

Федора: Взялись вместе мы за дело,

Дело сразу закипело!

Самостоятельная детская трудовая деятельность.

Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает):

- Все будем делать по порядку и получим ….(результат)!

- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?

- А куда мыло и губку  положите после работы?

- Трудолюбивые, все умеют, все знают!

- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!

-  Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы  от воды протирают!

Воспитатель: Федора, посуда вот  чистая стоит, а ты - то какая неумытая, неопрятная!  

Дети продолжают  уборку инвентаря. Федора уходит переодеваться и берет самовар.

Федора (выходит с самоваром):

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

Федора: Ох, и здорово вы мне помогли.

Угощать друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

А вам тоже предлагаю вымыть руки.

И будем праздновать именины.

Дети с воспитателем  уходят мыть руки. Федора накрывает стол: скатерть, самовар, большие хохломские блюда с блинами, чашки с блюдцами. Со скамеек убирается весь инвентарь. Скамейки используются как сидения для детей.

Федора с детьми садятся за именинный стол.

Далее разыгрывается игровой сюжет «Именины у Федоры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...

Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа

Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в  календарном планировании....