«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 1 г. Санкт-Петербург
«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
по трудовой деятельности
«Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
Задачи:
Содействовать:
- развитию интереса к труду взрослых, выполняющих трудовую деятельность, где ярко выражен предметный результат, направленный на заботу о других людях;
- овладению представлениями о труде взрослого как о взаимосвязи пяти компонентов;
-проявлению культуры организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда: костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда – посуда чистая;
-созданию атмосферы радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов.
Ход игры:
Воспитатель (утром читает письмо от Федоры):
«Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины.
Чай из самовара, баранки, пироги!
Будем с вами веселиться, приходите поскорей»
Федора Егоровна
Дети с помощником воспитателя входят в группу.
Федора (в грязной одежде) спит, облокотившись на стол. На столе (на подносе) стоит грязная посуда.
Воспитатель: Ой, это кто?
Дети: Федора!
Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна! (зовёт)
Федора: (Тянется) Ой, как сладко я спала.
Кто вы? Позабыла я.
Воспитатель: Пригласила ребят на именины… А сама умывалась ли?
Федора: Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать
Хорошо-то как! Бай-бай!
Воспитатель: Нет, Федора, ты вставай, стол ребятам накрывай.
А почему у тебя вся посуда грязная?
Федора: Не хочу я мыть посуду-
Лучше про неё забуду.
Воспитатель: Как же помочь Федоре?
Ответы детей (вымыть посуду)
Федора: А вы умеете?
Дети: Да!
Федора: Ой, голубушки мои. Помогите (плачет),
Буду, буду я ребяток угощать!
Никогда грязнулей больше я не буду!
Воспитатель: Поможем Федоре?
Дети: Да!
Дети с воспитателем готовят условия для деятельности.
(все заранее готово на скамейках)
Федора (умиляется во время процесса подготовки:
-А где же вы мыть будете?
-И сколько тазов надо взять знаете? (два)
- Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать)
-А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло)
-Как все будете делать ? (по порядку)
Федора (хвалит детей): Да какие вы все умные, смекалистые, трудолюбивые и т.п.
Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Выбирайте и приступайте к работе!
Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.
Федора: Взялись вместе мы за дело,
Дело сразу закипело!
Самостоятельная детская трудовая деятельность.
Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает):
- Все будем делать по порядку и получим ….(результат)!
- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?
- А куда мыло и губку положите после работы?
- Трудолюбивые, все умеют, все знают!
- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!
- Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы от воды протирают!
Воспитатель: Федора, посуда вот чистая стоит, а ты - то какая неумытая, неопрятная!
Дети продолжают уборку инвентаря. Федора уходит переодеваться и берет самовар.
Федора (выходит с самоваром):
Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
Федора: Ох, и здорово вы мне помогли.
Угощать друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
А вам тоже предлагаю вымыть руки.
И будем праздновать именины.
Дети с воспитателем уходят мыть руки. Федора накрывает стол: скатерть, самовар, большие хохломские блюда с блинами, чашки с блюдцами. Со скамеек убирается весь инвентарь. Скамейки используются как сидения для детей.
Федора с детьми садятся за именинный стол.
Далее разыгрывается игровой сюжет «Именины у Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_fedore_egorvne.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 1 г. Санкт-Петербург
«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
по трудовой деятельности
«Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
Задачи:
Содействовать:
- развитию интереса к труду взрослых, выполняющих трудовую деятельность, где ярко выражен предметный результат, направленный на заботу о других людях;
- овладению представлениями о труде взрослого как о взаимосвязи пяти компонентов;
-проявлению культуры организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда: костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда – посуда чистая;
-созданию атмосферы радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов.
Ход игры:
Воспитатель (утром читает письмо от Федоры):
«Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины.
Чай из самовара, баранки, пироги!
Будем с вами веселиться, приходите поскорей»
Федора Егоровна
Дети с помощником воспитателя входят в группу.
Федора (в грязной одежде) спит, облокотившись на стол. На столе (на подносе) стоит грязная посуда.
Воспитатель: Ой, это кто?
Дети: Федора!
Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна! (зовёт)
Федора: (Тянется) Ой, как сладко я спала.
Кто вы? Позабыла я.
Воспитатель: Пригласила ребят на именины… А сама умывалась ли?
Федора: Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать
Хорошо-то как! Бай-бай!
Воспитатель: Нет, Федора, ты вставай, стол ребятам накрывай.
А почему у тебя вся посуда грязная?
Федора: Не хочу я мыть посуду-
Лучше про неё забуду.
Воспитатель: Как же помочь Федоре?
Ответы детей (вымыть посуду)
Федора: А вы умеете?
Дети: Да!
Федора: Ой, голубушки мои. Помогите (плачет),
Буду, буду я ребяток угощать!
Никогда грязнулей больше я не буду!
Воспитатель: Поможем Федоре?
Дети: Да!
Дети с воспитателем готовят условия для деятельности.
(все заранее готово на скамейках)
Федора (умиляется во время процесса подготовки:
-А где же вы мыть будете?
-И сколько тазов надо взять знаете? (два)
- Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать)
-А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло)
-Как все будете делать ? (по порядку)
Федора (хвалит детей): Да какие вы все умные, смекалистые, трудолюбивые и т.п.
Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Выбирайте и приступайте к работе!
Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.
Федора: Взялись вместе мы за дело,
Дело сразу закипело!
Самостоятельная детская трудовая деятельность.
Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает):
- Все будем делать по порядку и получим ….(результат)!
- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?
- А куда мыло и губку положите после работы?
- Трудолюбивые, все умеют, все знают!
- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!
- Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы от воды протирают!
Воспитатель: Федора, посуда вот чистая стоит, а ты - то какая неумытая, неопрятная!
Дети продолжают уборку инвентаря. Федора уходит переодеваться и берет самовар.
Федора (выходит с самоваром):
Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
Федора: Ох, и здорово вы мне помогли.
Угощать друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
А вам тоже предлагаю вымыть руки.
И будем праздновать именины.
Дети с воспитателем уходят мыть руки. Федора накрывает стол: скатерть, самовар, большие хохломские блюда с блинами, чашки с блюдцами. Со скамеек убирается весь инвентарь. Скамейки используются как сидения для детей.
Федора с детьми садятся за именинный стол.
Далее разыгрывается игровой сюжет «Именины у Федоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа) может быть...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа
Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в календарном планировании....