Проведение бодрящей гимнастики в средней группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Цель бодрящей гимнастики: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.
Задачи:
1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу дыхательной, опорно-двигательного аппарата.
2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.
3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kichigina_a.s._bodryashchaya_gimnastika_i_zakalivanie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение бодрящей гимнастики в средней группе
Цель бодрящей гимнастики: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.
Задачи:
1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу дыхательной, опорно-двигательного аппарата. 2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику. 3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным
Воспитатель легко будет детей. Просит убрать подушку и одеяло и лечь ровненько.
Комплекс №1. Солнечные зайчики.
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
Встало солнышко с утра (Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).
Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).
Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем. (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).
Вдруг сквозь наши пальчики, к нам прискачут зайчики. (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
Солнечные, не простые, зато скачут как живые: (Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками»).
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев).
Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали. (Хлопаем в ладошки, хватательные движения).
Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистям).
Комплекс № 2. (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, слушаем внимательно задания и повторяем за мной.
- «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
- «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.
- «Кошечка». И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.
- «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.
- «Качалочка». И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться. Пауза. Повторение 3 раза.
Комплекс № 3. Ходьба по тропе «здоровья» Выполнение закаливающих процедур.
Физкультминутки:
1.Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
2.Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
Комплекс № 4. Игра спокойного характера «Зайка серый умывается».
Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Воспитатель: Ребята, вы, проснулись. Идём одеваться и умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план бодрящих гимнастик для средней группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БОДРЯЩИХ ГИМНАСТИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ КОМПЛЕКСА ДОЗИРОВКА СЕНТЯБРЬ «В гостях у солнышка» 7-8мин ОКТЯ...
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...
Методика проведения утренней гимнастики в средней группе
что такое утренняя гимнастика и как ее правильно провести для детей среднего возраста детского сада....
Картотека бодрящей гимнастики в средней группе
Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся ...
«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...
КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА"
Конспект бодрящей гимнастики в средней группе «Веселые котята» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье дете...
Комплекс бодрящей гимнастики для средней группы.
В материале представлен комплекс бодрящей гимнастики, который можно использовать после подъёма детей в средней группе....