Интегрированное занятие "Артисты цирка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итегрированное занятие по ранней профориентации детей (интеграция областей "физическое развитие" и "ИЗО")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_artisty_tsirka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ранней профориентации.
Тема: «Артисты цирка».
Подготовили: инструктор физкультуры -Молькова Ирина Николаевна педагог изо- Федорова Елена Васильевна
Ярославль, 2018 год
Интеграция образовательных областей:
-Физическое развитие.
-Художественно-эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
Цель:
Расширение знаний о разнообразии профессий цирковых артистов.
Задачи.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к труду;
- воспитывать у детей желание и интерес выполнять различные виды движений и играть вместе;
- обогащение и расширение знаний детей о профессиях артистов цирка;
- воспитывать интерес к процессу выполнения физических упражнений.
-воспитывать стремление к активному поиску творческого решения поставленной задачи.
Образовательные:
- закреплять умения ходить в колонне по одному;
- закреплять различные виды ходьбы;
- закреплять умение по сигналу выполнять определенное задание;
- учить детей выполнять общеразвивающие упражнения: новые виды наклонов, приседаний;
- закреплять умения выполнять дыхательную гимнастику.
-учить создавать портрет используя нетрадиционные способы рисования.
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать координацию движений и основных физических качеств;
- развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
- развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус
Методы и приемы работы с детьми:
-наглядные
-словесные
-практические.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
Словесные поощрения, игровая мотивация.
Технологии:
-здоровьесберегающие,
-игровые,
-коллективный способ обучения.
Формы организации образовательного процесса:
-совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Форма работы с детьми:
-групповая
-индивидуальная
Виды деятельности:
-коммуникативная
-познавательная
-двигательная
-игровая
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап - мотивационный
Степа и Клепа: Доброе утро, детишки , девчонки и мальчишки, а также достопочтейнейшая публика. Узнали ли вы нас? (клоуны). Так точно, я клоун- Степа, а я клоун Клепа. А знаете ли вы, откуда мы пришли? (из цирка). Да ребята, мы артисты цирка. А вы когда- нибудь были в цирке? А что вы там видели?
2 этап - исполнительный
В цирке очень хорошо
Всюду празднично, светло,
Здесь звенит веселый смех,
Приглашая в гости всех.
Действительно, в цирке работают артисты разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям, и маленьким и взрослым, радость и хорошее настроение.
(презентация о профессиях цирка)
Самая большая часть артистов-это гимнасты. Эти артисты настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они очень смелые и сильные.
Есть в цирке жонглеры, фокусники, клоуны. Но в цирке выступают не только люди, но и животные. Артист, который с ними занимается называется дрессировщик. Дрессировщик берет животных маленькими, заботится о них, воспитывает и учит выполнят разные команды. Дрессировщики очень отважные артисты ведь они не бояться войти в клетку к тиграм, плясать в обнимку с медведем.
Степа: Клепа, а ты ведь у нас фокусник
Клепа: Да.
Степа.: И что можешь ребятам фокус показать?
Клепа: Конечно. Вот у меня есть баночка с водой. Ребята какого она цвета? (бесцветная) Я закрою банку крышкой, произнесу волшебные слова, и эта вода поменяет цвет.
«Эники -беники, из метелки веники,
Крибли крабли бумс» (На крышку нанесена краска желтого цвета.)
Ребята, а какого цвета вода в этой баночке? (синего). Я закрою банку крышкой, произнесу волшебные слова, и эта вода поменяет цвет.
«Эники -беники, из метелки веники,
Крибли крабли бумс» (на крышку нанесена краска желтого цвета. При встряхивании банки вода смешивается и получается зеленый цвет).
Восп.: Вот это да. Здорово ребята, правда?. Клепа, а можешь еще показать фокус какой -нибудь.
Конечно. Я ребятам в подарок о нашей встрече могу подарить свой портрет. Вот моя волшебная коробочка, посмотрите она пустая, убедились. Сейчас я ее закрою и скажу заклинанье.
«Эники -беники, из метелки веники,
Крибли крабли бумс». ( Вместо портрета из коробки достаю плакат на котором нарисована голова без лица, волос)
Восп.: ну ты даешь, и что это?
Клепа: (расстроенный) Не знаю, у меня такого никогда не было, и всегда все получалось.
Восп.: Не расстраивайся. Попробуй еще раз .
Клепа.: Ну хорошо беру пустую коробочку, закрываю А сейчас волшебное заклинание.
«Эники -беники, из метелки веники,
Крибли крабли бумс».(Открываю коробку, а там картошка и краски)
Степа: Да Клепа, видать не твой день сегодня.
Клепа.: Наверно, ну я так хотел подарить свой портрет ребятам.
Степа: Так у нас есть краски, есть картошка, а наши ребята очень любят рисовать, правда, ведь?
Клепа: Интересно, что же можно нарисовать картошкой? (Глаза, нос) (кто из детей называет, тот и подходит к мольберту и ставит отпечаток картошкой, рисуя глаза и нос)
Клепа: Ой какие молодцы. Все клоуны очень веселые артисты, поэтому нужно нарисовать улыбку. Как вы думаете, что нам поможет справиться с этим заданием? (палец)
Степа: Лицо клоуна готово, а как же вы нарисуете цветную шевелюру?
Клепа: А для этого нам понадобится наша ладошка. (дети отпечатком ладони рисуют парик клоуна)
Клепа: Сейчас мы закончим образ нашего клоуна, одев ему красивый бант (вызывает детей, которые не рисовали). А бант будет у нас непростой, а в горошек ( вызываются оставшиеся дети)
Степа: Какой чудесный портрет у вас получился.
Клепа: Да, ребята молодцы, помогли мне нарисовать портрет, а как же мне вас отблагодарить за помощь.
Степа: А давай превратим их ненадолго в артистов цирка, хотите ребята (да)
Клепа:
«Эники -беники, из метелки веники,
Крибли крабли повертитесь и в артистов превратитесь.».
Слышится цирковой марш.
Слышите ребята, цирк ждет нас.
Строимся друг за другом и отправляемся весело и задорно в цирк. Направо! В обход по залу шагом марш. Мы уже вышли из сада и идем друг за другом по дороге (ходьба по кругу)
На улице вчера выпало много снега, придется идти по сугробам (ходьба с высоким подниманием колена)
А теперь пойдем по узкой протоптанной тропинке (ходьба на носках, руки на поясе)
А теперь повеселей и поскачем побыстрей (подскоки)
Кажется, мы опаздываем на представление, нужно поторопиться (легкий бег по кругу)
Переходим на шаг, мы подходим к цирку.
(Заставка здание Ярославского цирка)
Останавливаемся, ребята.
Цирк украшен воздушными шарами, а давайте покажем, как их надували.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Шарик все мы надуваем (руки через стороны вверх) ,(хлопок над головой) шарик лопнул и сдулся (руки через стороны опускаем вниз)
Вот мы с вами и пришли в цирк и заняли свои места на арене.
Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. На арене цирка дрессированные животные! Первыми выступают дрессированные медвежата.
1.Дрессированные медвежата.
И.п.: стоя ноги врозь узко, руки на поясе. Правую руку вытянули в сторону, ладонью вверх,голову повернули вправо. Посмотреть на руку. Вернуться в и.п.. То же в другую сторону. (повторить по з раза)
2. Попугаи делают поклон
И.п.: ноги в стороны широко, руки за спину. Наклон вперед, руки в стороны, прогнуть спину, голову поднять вверх. (5 раз)
3.Танец собачек
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполняем приседания. (6раз)
4. А сейчас на арене тигры
И.п.: стоя на четырех конечностях прогибание спины (6 раз)
5. А теперь выступают кенгуру
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, Прыжки- ноги врозь, руки в стороны (8 раз)
А сейчас на арену выходят жонглеры!
Степа: мальчишки, идите сюда!
Клепа: девчонки, а вы ко мне!
Образуем два круга. Клоуны бросают мяч детям по очереди.
Дрессированные голуби. 1 вариант: делим детей на мальчиков и девочек. Подвижная игра «Займи свое место». (Дети бегают по кругу изображая полет птиц по команде занимают свой домик. Домики -обручи, а у детей цветные крылья- ленты. Ребенок должен занять домик в соответствии с цветом крыльев. Игра проводится 3 раза).
2 вариант: дети бегают по кругу с лентами в руках. По свистку собираются в группы по цветам лент.
Заканчивается наше представление. Все артисты выходят на почетный круг (ходьба в колонне друг за другом)
Поаплодируем друг другу (упражнение на дыхание руки через стороны вверх, 3 хлопка , руки вниз. Выдох.)
3 этап-рефлексивный.
Построение в шеренгу. Ребята! Вам понравилось цирковое представление? Здорово быть артистами цирка! Правда!
Ну а сейчас нам пора всем прощаться
И снова в наш детский сад возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"
Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация "Мячи для клоуна"...
Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»
«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "В гости в цирк"
Развивать логическое мышление, уметь соотносить число с количеством, прямой обратный счет....
Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия) Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...
Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе
Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...
Проект комплексно-интегрированного занятия «Цирк» с использованием ИКТ для детей средней группы в ДОУ
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...
Интегрированное занятие «Цирк» Математика и физкультура
Ход занятия:Входит клоун Тяпа и приветствует гостей, присутствующих на занятии....