Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "В гости в цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развивать логическое мышление, уметь соотносить число с количеством, прямой обратный счет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк»
Описание работы. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности в реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие». Занятие будет полезно для воспитателей детских садов, педагогов подготовительных групп (кратковременного пребывания).
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение; активизировать словарный запас.
Образовательные: упражнять в умении соотносить число с количеством; закреплять знания о знаках «больше», «меньше», «равенство» и умение ими пользоваться; упражнять в прямом и обратном счёте; развивать умение составлять простое предложение и называть 1-е и 2-е слово; развивать умение изменять слова по родам и числам.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: шапочки зверей: бегемот, обезьяны, зебра, верблюд, лев, тигры, слоны; индивидуальные карточки, карточки с названиями животных, картины с изображением клоуна, жонглера, животных, занятых в аттракционах на арене цирка; доска, мел, лисы белой бумаги и фломастеры на каждого ребенка.
Ход путешествия
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, посмотрев на эти картины на стене (висят картины с изображением клоуна, жонглера, животных, занятых в аттракционах на арене цирка). Как вы думаете, где мы находимся? (Ответы детей.)
- Да, ребята, мы с вами в цирке. И этот цирк необыкновенный: в нем выступают только звери, которых привезли из жарких стран.
Какие звери живут в жарких странах? А кто покажет на карте, где находятся эти жаркие страны?
- Предлагаю вам превратиться в цирковых артистов зверей.
«Раз, два - повернитесь и в животных превратитесь»
Возьмите шапочки и узнаете в кого вы превратились.
- В цирке работают люди, которые учат зверей выполнять разные трюки. Как их называют? (дрессировщики)
- Правильно. Значит, я становлюсь дрессировщиком.
Раз, два повернусь дрессировщиком становлюсь. (Надеваю шапочку.)
Звучит музыка, все дети идут по кругу. Потом садятся на места.
- Внимание! Внимание! Представление начинается. Сейчас звери – артисты будут показывать свои знания и умения.
На сцену приглашаются… Прочитайте кто?
Открывается табличка со словом «Бегемот». Дети читают. Выходит мальчик в шапочке бегемота.
Вот тебе задание на доске «Найди соседей»
- А вы все выполняете на карточках, которые у вас на столе. Задание в верхнем левом углу.
Посмотрите на доску, кто выполнил задание так же? А кто по другому? (Проверочная работа)
- Бегемота на арене сменяет… (Открывается табличка со словом «Обезьяны». Дети читают. Выходят трое детей в шапочках обезьян. Вывешивается плакат с изображением 10 обезьянок.)
Задание первой обезьяне: посчитайте, пожалуйста своих подруг обезьян:, одна обезьяна две и т.д.
- Сколько обезьян?
Задание второй обезьяне: - а ты, сосчитай по порядку. Первая, вторая и т.д.
Задание третей обезьяне: обратный счет.
- На арене цирка – зебра. (Выходит зебра.)
Зебра, тебе тоже задание на доске. Соедини числа с одинаковым количеством точек в квадрате и в круге. Все остальные работают с карточками самостоятельно. (Проверочная работа).
Слышите звон колокольчика.
- В нашем цирке антракт. Все звери отдыхают. Снимите шапочки.
(Появляется клоун)
Клоун: Здравствуете, ребята. Я клоун, пока звери отдыхают, давайте с вами поиграем. (Проводится разминка «Слушай, делай».Дети стоят в кругу и выполняют задания клоуна.)
А теперь, я приглашаю вас в мою мастерскую. Покажите, как вы можете быстро нарисовать самое высокое в мире животное – жираф, применяя свою ладошку. (Дети работают в мастерской.)
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Антракт окончен. Все оденьте маски. Представление продолжается.
- На арену вызываются тяжеловесы СЛОНЫ. (Выходят два ребенка в шапочках слонов.)
Воспитатель: Слон – самое большое наземное животное. У него есть хобот.
Задание первому слону. Расскажи, зачем он нужен слону?
Задание второму слону. Придумай предложение со словом – «слоны».
Открывается табличка с предложением – «Слоны стоят».
Воспитатель: Прочитайте что здесь написано. Слон. Сообщение.
- Что вы прочитали? (Предложение.)
Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое второе?
- Дети придумайте еще предложения про слонов?
Из далекой Африки к нам пожаловал Верблюд.
- Вот на доске задание для верблюда.
Сравни пары чисел и поставь знак >, < или =
Все Дети работают в карточках, найдите задание в левом нижнем углу. Поставьте знаки.
- На арене … Лев и тигры. (Выходят три ребенка в шапочках этих животных.)
Это очень красивые и сильные звери. Лев, тебя называют, царем зверей, ответь:
- Чья грива самая густая? (Львиная)
- Чей хвост с кисточкой на конце? (Львиный)
- Чьи лапы сильные? (Львиные)
- Чей раздается грозный рык? (Львиный)
- Тигр, а ты расскажи о своей семье.
- Моя семья состоит: тигрица, тигренок и я тигр.
Воспитатель: - А семья льва?
- Львица, львенок и лев.
Воспитатель: В местах, где вы обитаете, живут и другие звери. Расскажите, каких зверей там много. (Много слонов, жирафов и т.д.)
Ребята, в цирке тигров и львов держат в клетках. Почему? (хищники)
- А какие ещё бывают звери (травоядные), назовите их.
Звучит музыка. (Цирковой марш - Парад - Алле.)
Звери идут по кругу и змейкой, в заключении выстраиваются в одну шеренгу.
- Молодцы. Хорошие у нас артисты в цирке, умные. Прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на сцене.
- За это звери в цирке получают вкусные угощения. Вас тоже ждут сладкие призы.
- Представление в цирке закончилось. Спасибо артистам!
- Раз, два, повернись и в ребяток превратись.
Спасибо дети! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...