Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "В гости в цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Развивать логическое мышление, уметь соотносить число с количеством, прямой обратный счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк»

Описание работы. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности в реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие». Занятие будет полезно для воспитателей детских садов, педагогов  подготовительных групп (кратковременного пребывания).

Задачи: 

Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение; активизировать словарный запас.

Образовательные: упражнять в умении соотносить число с количеством; закреплять знания  о знаках «больше», «меньше», «равенство» и умение ими пользоваться;  упражнять в прямом и обратном счёте; развивать умение составлять простое предложение и называть 1-е и 2-е слово; развивать умение изменять слова по родам и числам.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость.

Материалы и оборудование:  шапочки зверей: бегемот, обезьяны, зебра, верблюд, лев, тигры, слоны; индивидуальные карточки, карточки с названиями животных, картины с изображением клоуна, жонглера, животных, занятых в аттракционах на арене цирка; доска, мел, лисы белой бумаги и фломастеры на каждого ребенка.

Ход путешествия

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, посмотрев на эти картины на стене (висят картины с изображением клоуна, жонглера, животных, занятых в аттракционах на арене цирка). Как вы думаете, где мы находимся? (Ответы детей.)

- Да, ребята, мы с вами в цирке. И этот цирк необыкновенный: в нем выступают только звери, которых привезли из жарких стран.

Какие звери живут в жарких странах? А кто покажет на карте, где находятся эти жаркие страны?

- Предлагаю вам превратиться в цирковых артистов зверей.

«Раз, два - повернитесь и в животных превратитесь»

Возьмите шапочки и узнаете в кого вы превратились.

- В цирке работают люди, которые учат зверей выполнять разные трюки. Как их называют? (дрессировщики)

- Правильно. Значит, я становлюсь дрессировщиком.

Раз, два повернусь дрессировщиком становлюсь. (Надеваю шапочку.)

Звучит музыка, все дети идут по кругу. Потом садятся на места.

- Внимание! Внимание! Представление начинается. Сейчас звери – артисты будут показывать свои знания и умения.

На сцену приглашаются… Прочитайте кто?

Открывается табличка со словом «Бегемот». Дети читают. Выходит мальчик в шапочке бегемота.

Вот тебе задание на доске «Найди соседей»

- А вы все выполняете на карточках, которые у вас на столе. Задание в верхнем левом углу.

Посмотрите на доску, кто выполнил задание так же? А кто по другому? (Проверочная работа)

- Бегемота на арене сменяет… (Открывается табличка со словом «Обезьяны». Дети читают. Выходят  трое детей в шапочках обезьян. Вывешивается плакат с изображением 10 обезьянок.)

Задание первой обезьяне:   посчитайте, пожалуйста своих подруг обезьян:, одна обезьяна две  и т.д.

- Сколько обезьян?

Задание второй обезьяне: - а ты, сосчитай по порядку. Первая, вторая и т.д.

Задание третей обезьяне:    обратный счет.

- На арене цирка – зебра. (Выходит зебра.)

Зебра, тебе тоже задание на доске. Соедини числа с одинаковым количеством точек в квадрате и в круге. Все остальные работают с карточками самостоятельно. (Проверочная работа).

Слышите звон колокольчика.

- В  нашем цирке антракт. Все звери отдыхают. Снимите шапочки.

(Появляется клоун)

Клоун: Здравствуете, ребята. Я клоун, пока звери отдыхают, давайте с вами поиграем. (Проводится разминка «Слушай, делай».Дети стоят в кругу и выполняют задания клоуна.)

А теперь, я приглашаю вас в мою мастерскую. Покажите, как вы можете быстро нарисовать самое высокое в мире животное – жираф, применяя свою ладошку. (Дети работают в мастерской.)

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Антракт окончен. Все оденьте  маски. Представление продолжается.

- На арену вызываются тяжеловесы СЛОНЫ. (Выходят два ребенка в шапочках слонов.)  

Воспитатель:  Слон – самое большое наземное животное. У него есть хобот.

Задание первому слону. Расскажи, зачем он  нужен слону? 

Задание второму слону. Придумай предложение со словом – «слоны».

Открывается табличка с предложением – «Слоны стоят».

Воспитатель: Прочитайте что здесь написано. Слон. Сообщение.

- Что вы прочитали? (Предложение.)

Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое второе?

- Дети придумайте еще предложения про слонов?

 Из далекой Африки к нам пожаловал Верблюд.   

- Вот на доске задание для верблюда.

Сравни пары чисел и поставь знак  >, < или  =

Все Дети работают в карточках, найдите задание в левом нижнем углу. Поставьте знаки.

- На арене … Лев и тигры. (Выходят три ребенка в шапочках  этих животных.) 

Это очень красивые и сильные звери. Лев, тебя называют, царем зверей, ответь:

- Чья грива самая густая? (Львиная)

- Чей хвост с кисточкой на конце? (Львиный)

- Чьи лапы сильные? (Львиные)

- Чей раздается грозный рык? (Львиный)

- Тигр, а ты расскажи о своей семье.

- Моя семья состоит: тигрица, тигренок и я тигр.

Воспитатель: - А семья льва?

- Львица, львенок и лев.

Воспитатель: В местах, где вы обитаете, живут и другие звери. Расскажите, каких зверей там много. (Много слонов,  жирафов и т.д.)

Ребята, в цирке тигров и львов держат в клетках. Почему? (хищники)

- А какие ещё бывают звери (травоядные), назовите их.

Звучит музыка. (Цирковой марш - Парад - Алле.)

Звери идут по кругу и змейкой, в заключении выстраиваются в одну шеренгу.

- Молодцы. Хорошие у нас артисты в цирке, умные. Прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на сцене.

- За это звери в цирке получают вкусные угощения. Вас тоже ждут сладкие призы.

- Представление в цирке закончилось. Спасибо артистам!

- Раз, два, повернись и в ребяток превратись.

Спасибо дети! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...