Интегрированное занятие «Цирк» Математика и физкультура
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Худякова Елизавета Владимировна

Ход занятия:

Входит клоун Тяпа и приветствует гостей, присутствующих на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  «Цирк»

Математика и физкультура

(для детей старшей группы)

Обучающие задачи:

  • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Тренировка упражнений с движениями.

Развивающие задачи:

  • Развитие умений действовать в коллективе.
  • Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к цирковому представлению как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: клоуны, фокусники, дрессировщики. Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка.

          Просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями). 

  • Разучивание комплекса аэробики.

Пособия и оборудование: лестница, дуги, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, корзина для мешочков, геометрические фигуры, карточки, доска магнитная, шапочки животных.

Демонстрационный материал: аппликация котенка, полотно с цифрами.

Раздаточный материал: карточки – билеты.


Ход занятия:

Входит клоун Тяпа и приветствует гостей, присутствующих на занятии.

Тяпа: Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

Без смеха и веселья

Жить никак нельзя!

          Клёпа:Хотим мы вас развеселить,

И цирк сегодня подарить!

          Только в цирке не скучайте!

Артистов дружно вы встречайте 

               

Тяпа:Слушайте и смотрите все -

Начинаем наш парад-алле!

Звучит музыка, в зал входят дети. Их встречают клоуны. Знакомятся с ребятами.

Тяпа: Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Тяпа,
И я вовсе не растяпа!

Кланяется

Клёпа:  Я, Клёпа, славный клоун,
Веселый и забавный! 
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
На березу налетел,
Носом два куста задел,
А потом пять раз упал,
Наконец-то к вам попал!

Тяпа: Дети, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).

Клёпа: Ребята, у нас сегодня открылся цирк
-Вы хотите пойти в цирк?


Но перед тем, как попасть в цирк,

Билеты нужно вам купить...

А для того, что бы их купить,

Задачки сложные вам надо решить.

 Клоуны раздают каждому ребёнку карточку с цифрой. Цифры от 1 до 5. Тот у кого ответ задачи совпал с цифрой на карточке, тот присаживается на скамейку.

-Занимайте места, согласно своим  билетам.

Задача 1:

У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры? (Ответ: 1)

Задача 2:

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (Ответ: 2)

Задача 3:

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? (Ответ: 3)

Задача 4:

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У наседки моей? (Ответ: 4)

Задача 5:

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (Ответ: 5)

Клёпа: Вот, молодцы, ребята! Отлично справились.

А теперь поторопитесь.

На зверобику становитесь.

Звучит музыка, дети встают в круг и выполняют аэробику.

Тяпа: Как здорово все получилось,

          Вы как в дрессированных животных превратились!

Клёпа: Ага, Тяпа. Прям как у нас в цирке.

            Только наши медвежата, обязьянки и щенята

            Еще умеют лазить по лестницам, высоко прыгать и скакать,

            И разные упражнения повторять.

Тяпа: А вы сейчас попробовать хотите?

           Гостей на цирке может удивите?

Ребята соглашаются, клоуны показывают упражнения,

которые нужно сделать детям.

Клёпа: И так, внимание…

             Артисты приглашаются…

             Эстафета начинается…

Выполняются упражнения на ориентировку в пространстве под музыку.

1.Лазание по лестнице (высоко)

2.Пролезание под дугами (низко)

3. Метание мешочков в цель (далеко)

4. Бросание мешочков в корзину (близко).

Тяпа: Ой, ребята…

           Просто класс,

           Удивили нас сейчас!

Клёпа: Тяпа, а знаешь, что больше всего на свете я люблю в цирке?

Тяпа: Конечно знаю…

          Громко плакать и смеяться,

          Обижаться, улыбаться…

          Кривляться…(дергает за волосы и убегает) и за мной гоняться…

Клёпа: Да, нет, Тяпа… больше всего на свете я люблю … фокусы!

 

            Вот, только представьте…

            Из большого сундука.

            Фокусник достал сурка,

            А взамен он бросил шапку,-

            Вытащил – цветов охапку!..

Тяпа: Клепа, а хочешь мы тебя с ребятами порадуем и покажем  фокус?

Клёпа: А, что,  ребята умеют?

Тяпа: Конечно. Ребята, идите скорее сюда (клоун с ребятами шепчется)

          А, хочешь, мы тебе покажем, как, например……

         геометрические  фигуры превратииииить…….. в Котенка?

Клёпа: Ух, ты, конечно хочу!!!

             Наконец – то волшебство

             На арену к нам пришло!

             Это диво – представление

             Вызывает удивление!

Ребятам показывают аппликацию котенка и предлагают на полу всем вместе из геометрических фигур собрать полную копию аппликации. Звучит музыка

 Клёпа: Вот, здорово!!!

              Еще, еще хочу фокус!

Тяпа: А хочешь с помощью математических примеров сейчас на твоих глазах  вырастит самый настоящий цветок?

Клёпа: Самый настоящий – пренастоящий … мой любимый василек?

Тяпа: Ага! Ребята идите скорее сюда (клоун объясняет задание: необходимо решить пример, взять необходимую карточку с цифрой  и приклеить на чудо – доску в то место, где есть такая же цифра )

Клёпа: Ну, вы меня удивили! Настоящие фокусники!

              А хотите я вас тоже порадую…(звучит веселая музыка)

              Выходи детвора, танцевать уж всем пора,

              И вы гости не скучайте

              За нами дружно повторяйте!

Клоуны, дети и гости  выполняют  движения под музыку

 

Тяпа:  Клепа, спасибо вам за прекрасное  представление.

Клёпа:  Подождите говорить спасибо…

Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение!

Сейчас проверим, какое настроение у детей.

 (клоун «градусником»  измеряет детям «настроение», при этом приговаривает):

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное.

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное.

А сейчас измерим настроение у наших гостей.

Вижу и у гостей хорошее настроение: все улыбаются и аплодируют нам.

Клепа и Тяпа: Ну, что, ребята,  наше цирковое представление подошло к концу. Нам пора возвращается в цирк, а вам к себе в группу. Спасибо вам!

До свидания!

Звучит музыка, клоуны и  дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе

- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе

- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультурев старшей группе....