Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сергеева Ирина Григорьевна

«На арене цирка»

Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Для этого педагог на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Занятие ориентировано на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности.

Цели и задачи:

- Углубить знания детей о цирке, о диких животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

- Развивать речь, учить самостоятельно составлять небольшой рассказ, подбирая слова – определения.

- Познакомить детей с новым понятием «млекопитающие», обогащая словарный запас ребёнка.

- Развивать математические навыки (счёт до 5, состав числа, сравнение по величине), учить логически мыслить, развивать внимание и наблюдательность.

- Упражнять в технических и изобразительных навыках нетрадиционной аппликации.

- Закреплять умения пользоваться кистью, клеем и самостоятельно выбирать бросовый материал для более характерного изображения того или иного образа.

- Развивать ручную умелость, мелкую моторику, фантазию, творческое начало, обогащая внутренний мир ребёнка.

- Создать у детей радостное настроение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения: Сюжетная игра – путешествие.

Технология проведения: Организованной формой является сюжетная игра, дидактическая игра, совместный поиск решения ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса, создание эмоционального настроя, включение чувств, создание  собственного продукта творчества.

Методы проведения: Игровые ( игра-путешествие, дидактические игры, сюжетная игра); поисковые; словесные ( рассказ, объяснение, беседа, чтение художественной литературы: загадки, стихи); наглядные ( показ, рассматривание); практический (нетрадиционная техника аппликации из бросового и природного  материала).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_arene_cirka.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия с детьми

средней группы (возраст 4-5 лет)

«На арене цирка»

Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Для этого педагог на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Занятие ориентировано на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности.

Цели и задачи:

- Углубить знания детей о цирке, о диких животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

- Развивать речь, учить самостоятельно составлять небольшой рассказ, подбирая слова – определения.

- Познакомить детей с новым понятием «млекопитающие», обогащая словарный запас ребёнка.

- Развивать математические навыки (счёт до 5, состав числа, сравнение по величине), учить логически мыслить, развивать внимание и наблюдательность.

- Упражнять в технических и изобразительных навыках нетрадиционной аппликации.

- Закреплять умения пользоваться кистью, клеем и самостоятельно выбирать бросовый материал для более характерного изображения того или иного образа.

- Развивать ручную умелость, мелкую моторику, фантазию, творческое начало, обогащая внутренний мир ребёнка.

- Создать у детей радостное настроение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения: Сюжетная игра – путешествие.

Технология проведения: Организованной формой является сюжетная игра, дидактическая игра, совместный поиск решения ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса, создание эмоционального настроя, включение чувств, создание  собственного продукта творчества.

Методы проведения: Игровые ( игра-путешествие, дидактические игры, сюжетная игра); поисковые; словесные ( рассказ, объяснение, беседа, чтение художественной литературы: загадки, стихи); наглядные ( показ, рассматривание); практический (нетрадиционная техника аппликации из бросового и природного  материала).

Оборудование: Музыкальный центр, аудиодиски, крупные игрушки  диких животных ( панда, медведь, лев, обезьяна, слон, тигр) медведица с медвежатами ( 3шт.), кубы для арены, карточка-схема для составления рассказа, индивидуальные карточки с лабиринтом, магнитная доска, картинки  с изображением диких  животных,  коробочка для сюрпризного момента, костюм клоуна, бочонок с медом, бананы.

Материал: Клей, кисти на подставочках, бросовый и природный материал в тарелочках (семена цветов астры, укропа, манная и гречневая крупа, чай, мятые кусочки салфеток, пенопласт и др), салфетки, конфетти.

                                 Ход занятия:

Под звуки песни В. Шаинского «Цирк» входит клоун по имени Бим-Бом.

                         Лишь выйду я и слышен смех.

                         Я рассмешить сумею всех.

                         Едва увидишь мой колпак,

                         Серьёзным быть нельзя никак.

                         Никто у взрослых обо мне

                         Не спрашивает: «Кто он?»

                         Понятно ведь и так вполне

                         Что я весёлый…….? (клоун)

- Да, я весёлый клоун , а зовут меня Бим-Бом!

Ребята, а вы любите цирк? Что интересного вы можете рассказать о цирке?

- Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, эквилибристы, жонглёры, клоуны).

- А знаете ли вы, что есть ещё театр зверей, а артисты в нём – животные.

В обычном театре артисты выступают на сцене, а в цирке представления проходит где?    (на арене)

- Итак, я приглашаю  вас в цирк……

   (дети берут игрушки в руки, читают про них стихотворные строчки, выставляются игрушки на кубы импровизированной арены)

                                   На арену вышла панда.

                                   К нам пришла она с подарком.

                                   Принесла друзьям цветок

                                   Красный, словно огонёк.

- А кто ещё сегодня будет выступать в цирке.

                                   Рыжий лев – жонглёр, циркач

                                   Носом он вращает мяч.

                                   Только как же голова

                                   Не закружится у льва.

- Встречайте следующего артиста…….

                                   Тигр по имени Султан

                                   Влез на круглый барабан.

                                    Потому что даже тигры

                                    Обожают с детства игры.

- Внимание, на арену выходит Слон…….

                                    После долгой тренировки

                                    Слон шагает по верёвке.

                                    И подбрасывает ловко

                                    Сорок разноцветных блюд.

- Животные, о которых мы говорим – домашние или дикие? (дикие)

- Почему? На этот вопрос поможет ответить карточка – схема. Кто расскажет о диких животных опираясь на схему? (схема состоит их 3 частей: изображено на 1 части – деревья, пальмы, лианы; на 2 части – брёвна, человек (перечёркнут красной линией), на 3 части – миска, ложка, человек (перечёркнут красной линией))   (Дикие животные живут в лесу или в джунглях. Они сами строят себе жилища и сами добывают себе пищу)

Узнайте, кто ещё является любимцем в цирке?

                                В бурой шубе,  косолапый,

                                Неуклюжий и смешной.

                                Он живёт в лесу дремучем

                                Очень любит мёд пахучий…(медведь)

(читает ребёнок) У медведя номер свой.

                             Носит вёдра он с водой.

                             Мишка ловок и силён

                             Не прольёт ни капли он.

- Что о медведе вы можете рассказать, какой он?

(Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, у него бурая мягкая шерсть, сильные лапы, он может ходить на двух ногах, как человек……)

- Ну вот, пока мама – медведица слушала наш рассказ, её непослушные медвежата разбежались.

Давайте поможет ей и найдём медвежат….Нашли…..

- Ну вот вся семья вместе.

Попробуем посчитать, сколько животных в семье? (4)

- Сколько взрослых? (1)

- Сколько малышей? (3)

Посмотрите внимательно и найдите, каких частей тела у них по 4…, по 2…, по 1…

- А чем отличаются взрослые животные от детёнышей? … (размером)

Детёныши не могут существовать без взрослых животных. Они сами не могут защититься от врагов. А главное, пока медвежата совсем маленькие, мама – медведица кормит своих малышей молоком. Таких животных, которые вскармливаются молоком, называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ т.е. «питающиеся молоком».

- Ну а когда медвежата вырастают, они любят лакомиться…..?

- Чем же лакомятся медведи? (ягодой, рыбой, любят овёс, а главное мёд)

Недаром медведя назвали МЕДВЕДЬ от слов «мёд» «ведает». Своим чутким носом он всегда почувствует, где пчёлы мёд прячут.

- Я вам предлагаю помочь нашим медвежатам найти бочонок с мёдом, т.е. пройти по лабиринту, но не встретиться с пчёлкой.

(у доски работает один ребёнок)

- А теперь попробуйте сами найти правильную дорожку на своих карточках. (самостоятельная работа за столами)

- Получилось? Молодцы!

- Ребята, мне так хочется вас познакомить со своим другом. Это обезьянка, её зовут Лулу. Она очень любит прыгать, кувыркаться, резвиться с детьми под весёлую музыку.

Физминутка (танцевальные движения под музыку + конфетти)

                         Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.

                         На арене я пляшу и детишек веселю.

                         Могу легко я покружиться,

                         Могу клубочком я сложиться.

                         Громко лапками стучать,

                         Следом хвостиком махать.

Лулу:  – Мне очень понравилось с вами играть, а в цирке у меня тоже есть друзья, я сейчас вам их покажу. (открывает волшебный короб, удивляется)

- Но что же произошло, их заколдовали!?

Вы согласны мне помочь – оживить и расколдовать моих друзей?

Бим Бом: - Тогда садитесь за столы. Здесь вы найдёте всё необходимое для работы.  Льву нужно сделать пушистую гриву, медведю и жирафу нарядную шубку, ёжику чудные иголочки. А вот чем, вы можете выбрать сами. На столах стоят тарелочки с манной и гречневой крупой, чаинками, семенами цветов астры, укропа. Есть мятые кусочки салфеток, пенопласт, вата и другой материал.

- Давайте вспомним некоторые правила работы:

Сначала намазываем нужные места клеем, не выходя за границы рисунка, посыпаем выбранный материал, а для аккуратности пользуемся салфетками.                    

           (творческая продуктивная деятельность под спокойную  музыку)

- Молодцы!

- Мне очень понравились ваши работы.

Лулу: - А это подарок от меня и моих друзей в знак благодарности за помощь.

           (в коробе ребята находят связку бананов)

- Ребята, скажем Лулу спасибо, а с гостями попрощаемся.

 До новых встреч!!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...