Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию на Тема: "Будь Здоров!!!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Морозова Наталья Александровна

Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию

на Тема: "Будь Здоров!!!"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: закрепить знания детей, о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

 Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: магнитная доска, мел, мяч,загадки, корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня», "Полезная и вредная пища", Видеописьмо от  Заболейкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Будь Здоров!!!"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: закрепить знания детей, о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

 Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: магнитная доска, мел, мяч,загадки, корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня», "Полезная и вредная пища", Видеописьмо от  Заболейкина.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: -Ребята какой сегодня чудесный день! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения! А что еще можно пожелать?
Дети: Счастья, здоровья…

Воспитатель: А как мы друг другу желаем утром здоровья?

Дети: здороваемся.
Воспитатель: Правильно. Ой, ребята кто-то нам звонит по видео связи. Давайте присядем и посмотрим. ( Включаем видео)

Заболейкин: Здравствуйте ребята, я  Заболейкин меня так прозвали потому-что я часто болею и не знаю почему. Помогите мне выздороветь?

 Воспитатель: Ребята поможем Заболейкину? 

Дети: Да

Воспитатель: Заболейкин , а что ты знаешь про здоровье?

Заболейкин: я …..ничего

Воспитатель: Как же так, чтобы не болеть надо следить за здоровьем.

Заболейкин: а как?

Воспитатель: Ребята расскажите, Заболейкину как мы следим за своим здоровьем, поэтому и не болеем.

 (Ответы детей)-  умываемся, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой, после прогулки, после туалета.

Воспитатель: Первая наша помощница – это вода. Она с мылом очень дружит и смывает все микробы. Ребята, а что такое микробы? (Ответы детей)

(Воспитатель читает стих «Микробы»)
«Микробы»
Все, поверь, твои игрушки,
Даже, розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят...
Знай: микробы всем вредят!

Заболейкин: Ой как страшно, а вы меня научите правильно умываться и мыть руки?

Дети:

Выполняются движения под Кукутики «Умывайка»

Воспитатель: Ребята,что вы делаете по утрам. Чтобы проснуться?
Дети: Гимнастику.
Воспитатель: Правильно, второй друг Здоровья –гимнастика. Выполним с вами гимнастику?
Дети:

(Выполняем)

Воспитатель: Очень важно соблюдать режим дня, благодаря ему вы будете чувствовать себя бодрыми, веселыми.
Воспитатель: Так же сюда входит и здоровое питание.

 Предлагаю поиграть в необычную игру-викторину «Витамин – это еда!».
- Итак, «Разминка».
-Я буду задавать вопросы а вы твечать.
Вопросы:
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
Прибор для резки хлеба? (Нож).
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Продолжаем нашу игру, отгадываем загадки.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)

Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Воспитатель: Но есть и вредная пища (Рассматриваем плакат «Полезная и вредная пища») Дети рассказывают.
Воспитатель: Ты все запомнил, Заболейкин?

Заболейкин: Да ребята, какивы молодцы, я все теперь буду делать по режиму, есть только полезную пищу, умываться и часто мыть руки.Спасибо вам огромное и здоровья. Ждите от меня весточку по почте.

Дети прощаются с Заболейкиным.
Игра на закрепления «Здоровое-нездоровое», я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и закроем глаза. Подумаем о самом прекрасном. Что понравилось вам больше всего? Как вы думаете мы помогли Заболейкину?

Стук в дверь. Ребята нам ктото прислал корзину с яблоками, а здесь записка есть. «Спасибо Вам ребята за помощь, я выздоровил и теперь меня зовут не заболейкин, а Здороейкин и это имя мне нравиться больше. А вблагодарность примите от меня корзину с витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и не забывали о профилактике!

Ну что ж ребята, вы молодцы. Я тоже Желаю вам Здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины в нашей жизни»

Данное занятие в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности поможет познакомить детей с понятием «витамины» и их ролью в здоровом питании, будет способс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...