Укрепление психологического и физического здоровья через игровую деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие содержит игры и упражнения способствующие укреплению здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_sihologicheskogo_i_fizicheskogo_zdorovya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»
Инструктор по ф.к: Землянская Е.А.
Педагог-психолог: Крайнюк О.Т.
Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
Дошкольный возраст – является важным в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Укреплять здоровье ребенка, эффективно играя с ним в различные подвижные и спокойные игры.
Подвижные игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, укреплению всех систем организма. Играя в подвижные игры, дети укрепляют и психическое здоровье, через выплескивание излишнего напряжения, снятие страхов, снижение агрессивных тенденций, раскрепощение.
Релаксационные игры и упражнения способствуют снятию напряжения, восстановлению психических и физических сил.
Цель: Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
Задачи: Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, , коллективного взаимодействия, массаж биологически активных точек, повышение энергетического потенциала, снятие напряжения.
Материалы: аудиозапись «Морские волны», спокойная музыка для релаксации, элементы костюмов кота и мышек
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Конспект занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Солнышко»
Ведущий: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть! Мы с вами поздороваемся сейчас с помощью зарядки.
Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало Гладит грудку, Гладит шейку Гладит носик, Гладит лоб, Гладит ушки, Гладит ручки Загорают дети, вот | поднять руки вверх, потянуться сделать руками фонарики массировать «дорожку» на груди снизу вверх поглаживать шею большими пальцами сверху вниз кулачками растирать крылья носа проводить пальцами по лбу от середины к вискам растирать ладошками ушки растирать ладони поднять руки вверх |
Ведущий: Ребята я приглашаю вас поиграть в кота и мышей!
2. Игра «Мышеловка»
Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.
Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:
Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Мышеловку мы поставим
И мышей туда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».
Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.
Ведущий: Ребята, мы так расшумелись, что разбудили кота Тома. Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.
3. Гимнастика
(Напряжение) | Мышки, кот Том так громко топает, так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел. |
(Расслабление) | Вы лежали так тихо, что Том пошел вас искать в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь нам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными. |
(Прыжки ) | Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши. |
(Напряжение) | Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг. |
(Расслабление) | Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки стали как ватные, висят как веревочки. |
(Напряжение) | Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли и смотрят, как кот старается пробраться между ног. |
(Расслабление) | Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь хитрый кот! |
(Напряжение) | Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. ПОТОМ НАЛЕВО. Нет кота! Мяуканье раздалось сзади. Мышки, плавно покрутили голову. Опять нет. Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мыши вниз, опустили голову низко. Нет кота! Вот какой хитрый. |
(Расслабление) | Стали мыши по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, А кота нигде нет! |
(Напряжение) | Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится. |
(Замирание) | А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерзли. |
(Резко) | Резко бросились на «мышку»: то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают. |
(Расслабление) | Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть. А кот мышкам не поверил. |
4. Релаксация «Отдых на море» (Звучит запись «Морские волны, зажигается аромалампа)
Ведущий: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя совершенно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышатся легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
5. Прощание
Ведущий: Спасибо всем. На этом наше занятие завершается.
Встаньте в круг. Попрощаемся мы с вами с помощью любимой фразы кота Леопольда. Кто ее помнит? Что всегда говорил Леопольд вредным мышам?....Правильно. Ребята, давайте жить дружно.
(Дети хором повторяют фразу кота Леопольда)
Литература:
1. Алябьева, Елена Алексеевна. Занятия по психогимнастике с дошкольниками : методическое пособие / Е. А. Алябьева. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - Москва : Сфера, 2008. - 160 с.; 20 см. - (Вместе с детьми).
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступаю...
план самообразования "Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника"
План самообразованияИнструктора по физической культуре Чухаевой Юлии Юрьевны на тему: «Совершенствование двигательных навыков и ...
Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
формирование здорового образа жизни у родителей, как ценности. Выступление на педсовете....
«Формирование семейных ценностях у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями»
Игра с педагогами через решение кроссворда по теме "Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня"...
Консультация для воспитателей от инструктора по плаванию в ДОУ "Развитие психологического и физического здоровья через плавание"
Развитие психики и физики на плавании...
Отчёт по проекту "Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития, через совместную деятельность с семьями воспитанников"
Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями....
«Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, и их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».
Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнидеятельности общества.При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска д...