«Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, и их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полякова Елена Дмитриевна

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнидеятельности общества.

При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источника дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствую развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду.

Поэтому ОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Будьте здоровы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_sekret.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

            Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка –дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов- детского сада и семьи.

Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания.

А знаете ли вы, что счастливый ребёнок это, прежде всего здоровый ребёнок.

Многие родители в силу неопытности, несерьёзности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребёнка не выполняют даже элементарных гигиенических правил. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. У детей с ОВЗ значительно снижена двигательная активность, они малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх, но интерес детей к двигательной активности можно и нужно формировать. Для обеспечения необходимой двигательной активности каждого ребёнка в дошкольном учреждении, наиболее эффективными формами оздоровления являются: утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность по физической культуре подвижные игры и физические упражнения на прогулке.  Оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна, физминутки и динамические паузы, физкультурные праздники, досуги, развлечения, дыхательная гимнастика способствует укреплению дыхательного  тракта. Точечный массаж под его действием организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее

таблеток, воздушные ванны улучшают функциональное состояние терморегулярного аппарата; обширное умывание, мытьё рук прохладной водой по локоть –способствует улучшению лимфо и кровообращения; хождение по массажным дорожкам улучшает протекание нервных процессов; массаж ног способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения; солнечные ванны под действием лучей в коже образуется меланин и начинает синтезировать витамин Д, что препятствует развитию рахита.

 Природа щедро одаривает нас своими благами солнцем, водой, воздухом.

Давайте же пользоваться этими бесценными дарами, которые способны закалить тело и душу, вдохнуть здоровье и помочь вырастить здоровых, крепких и умных детей! Надо донести до родителей что, занимаясь спортом вместе со своими детьми, они не только укрепляете собственное здоровья, но и развивают своих детей, создают крепкие дружественные отношения в семье, воспитывают в детях

уважение и любовь к родителям.

Семья для ребёнка –источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырасти нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «все миром»: детский сад, семья, общественность. Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направленно на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Цель физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизни деятельности составляет фундамент  здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в ОУ и семье. Роль воспитателя состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной  деятельности с детьми, воспитатель, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в конструировании природо и культурносообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом

образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, т.е. педагогов и родителей.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнидеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источника дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствую развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Будьте здоровы!

                           Кроссворд по здоровьесберегающей технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

5

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

По вертикали:

  1. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. (здоровьесберегающая )
  2. Этот вид гимнастики проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. (ритмопластика)
  3. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. (релаксация)
  4. Это занятие проводится 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. (физкультурное)
  5. Здоровье ….- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная

адаптация к окружающей среде.(физическое)

  1. Этот  вид самомассажа проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весеннийпериоды в любое удобное       для педагога время со старшего возраста. (точечный)

По горизонтали:

  1. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). (здоровье)
  2. Здоровье ….это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. (психическое)
  3. Это вид технологии обучения здоровому образу жизни проводится в зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.(самомассаж)
  4.  Этот вид коррекционной технологии используют для психологической, терапевтической и развивающей работы в ДОУ со старшего возраста. (сказкатерапия)
  5.  Это вид  здоровьесберегающей  педагогической  технологии. (гимастика)
  6.  Этот вид  технологии рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. (стретчинг)
  7.   Этот вид коррекционной технологии проводят  в виде занятия по подгруппам 10-13 человек со средней группы , программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы. (арттирапия)
  8.  Этот вид гимнастики проводится в  различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. (дыхательная)
  9. Это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). (технология)
  10.  Этот вид гимнастики рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). (пальчиковая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Современная  ситуация  в  образовании  предполагает  активное  участие  родителей  в  педагогическом  процессе.  Сегодня  они  выступаю...

Тема по самообразованию "Формирование семейных ценностей у дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнерстве семьи и ДОО"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...

Тема по самообразованию: «Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников».

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

формирование здорового образа жизни у родителей, как ценности. Выступление на педсовете....

«Формирование семейных ценностях у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями»

Игра с педагогами через решение кроссворда по теме "Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня"...

Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...