план самообразования "Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника"
проект (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

Инструктора по физической культуре Чухаевой Юлии Юрьевны на тему: «Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника»

2015-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА

ФИО: Чухаева Юлия Юрьевна

Дата рождения: 24 ноября 1983г

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): КАМГИФК

Специальность по диплому: Специалист по физической культуре и спорту

Место работы: МАДОУ №5

Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре и спорту

Дата назначения на должность: 15.08.2011г.

Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.

Квалификационная категория, дата присвоения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника.

Цель:  Повышать профессиональную компетенцию по вопросу двигательной активности детей.

       Задачи: 1. Изучить в течение года учебную, научно-методическую литературу.

2. Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.

3. Создавать благоприятные условия, обеспечивающие всестороннее развитие детей.

4. Повышать двигательную активность и общую работоспособность детей.

5. Формировать представления детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; о здоровье, дать детям элементарные знания о своём организме.

6. Формировать интерес к деятельности по физической культуре и плаванию.

7. Активизировать у детей творческую деятельность, самостоятельность, свободу в решении игровых задач.

8. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: Улучшение физического развития детей: формирование координационных, скоростных, силовых способностей.

      Форма отчета по проделанной работе: отчёт на педсовете.

I. Информационный раздел.

Содержание работы.

1. Составление и утверждения плана работы по самообразованию.

2. Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

3. Изучение разнообразных форм работы с детьми.

4. Работа с воспитателями групп, старшей медсестрой, старшим воспитателем.

5. Сбор информации: посещение библиотеки, приобретение  методической литературы, дидактического материала.

6. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре и плаванию.

7. Разработка конспектов досугов, развлечений.

8. Подбор мультипликационных фильмов и сказок на данную тему.

II. Практический раздел.

Содержание работы.

1. Проведение бесед с детьми на темы: «Физкультура и здоровье», «Играй, играй», «На игровой площадке», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На прогулку дружно», «На зарядку – становись!»

2. Проведение  организованной образовательной деятельности по физическому развитию.

3. Проектная деятельность.

4. Проведение подвижных игр с детьми, разнообразных игровых заданий и эстафет в усложнённых ситуациях.

5. Подборка музыкального репертуара.

6. Экскурсии и пешие походы с детьми старшего возраста.

7. Проведение досугов, развлечений, праздников.

III. Заключительный раздел.

1. Сравнительный анализ количественных и качественных показателей за два года: подведение итога работы по самообразованию.

2. Выводы.

3. Предоставление отчёта по самообразованию на итоговом педагогическом совете.

 

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

 

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

 

 

 

 

 

 

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

 

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

 

 

Внедрен­ческий

Использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ...

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

Аннотация: Статья посвящена формированию  полноценных двигательных навыков и умений,  гармоничному физическому  развитию детей дошкольного возраста....

План по самообразованию педагога на тему: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность»

Цель самообразования:повышение своего профессионального мастерства и компетентности  совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожн...

Консультация для родителей на тему: "Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников". Развитие физических качеств через подвижную игру

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка....