ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_podgtvtn.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»
«В гостях у Волшебницы Здоровья»
(Организованная образовательная деятельность)
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Шашлова О.О.
2020 г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.В. Васильевой
Возрастная группа подготовительная к школе
Тема: «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ».
Тема: ООД: «В гостях у Волшебницы Здоровья»
(ОО «Физическое развитие» (Основы здорового образа жизни), « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие (Развитие речи).
Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
-Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.
Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: образовательные силуэты с элементами игры, разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Оборудование: Плащ и головной убор для Волшебницы. Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с режимными моментами; смайлики по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно - неполезно».
Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
| ||
- Я вас приглашаю в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй, добрый Человек! - Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям. -Ребята, а чтобы мы были здоровыми, сильными, крепкими, что мы должны делать? Почтальон: Здравствуйте ребята. Это группа № 9? Я принес вам письмо от «Волшебницы Здоровья». Держите. - Спасибо. Почтальон: Ну, а мне пора. До свидания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут «Волшебница здоровья». Меня беспокоит, что не все дети ведут здоровый образ жизни, поэтому я приглашаю вас к себе в гости в страну «Здоровья». Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну Здоровья, и покажем Волшебнице здоровья, что в нашей группе все дети знакомы с правилами здорового образа жизни. - Ну что, готовы отправиться в путешествие? - Ну, тогда отправляемся в путь. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. Упражнение на дыхание: - Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Мини - этюд «Воздушные шарики». - Полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто, куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. - «Раз, два, три - вот опять ребята мы». | Дети образуют круг и произносят слова с воспитателем. Дети поднимают руки вверх, Дети протягивают руки вперед. Руки - в стороны. Дети садятся на стульчики Закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, надо есть фрукты, овощи. Надо правильно дышать Здравствуйте. Да. До свидания. Да Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны. |
Раздается стук в дверь, заходит почтальон Отдает письмо воспитателю Воспитатель зачитывает письмо звучит музыка В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы. |
II. Основная часть | ||
| ||
Волшебница: Здравствуйте ребята, вот вы и попали в страну Здоровья. Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья. Ребята, а знаете ли вы, что такое физкультура? Волшебница: Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма? Волшебница: А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? Волшебница: Молодцы. Волшебница: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - вы растете сильными и крепкими. И сейчас, я предлагаю немного размяться. Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко, И отправились в дорожку. Две руки хлопают, Две ноги топают, Два локотка вращаются, Два глаза закрываются, Ручками захлопали Хлоп, хлоп, хлоп, Хлоп, хлоп, хлоп Ножками затопали Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Головку опускаем И спинку выпрямляем -Молодцы! Волшебница: Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья" Волшебница: Что это значит? Волшебница: Да ребята если мы не будем мыть руки, то микробы попадут в наш организм и мы заболеем. Волшебница: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой. Волшебница: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно-нельзя». Если можно пользоваться предметами и вещами всем вместе, тогда вы должны хлопать в ладоши, а если нельзя, тогда топаете ногами. Готовы? Игра «Можно - нельзя». Волшебница: Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки. Волшебница: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Загляните внутрь этой бутылочки. Что вы там видите? Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. Волшебница: Что за невидимка сидел в бутылочке? Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Волшебница: Правильно. А для чего нужен воздух? Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Волшебница: Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание, которое называется «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз) Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? Воспитатель: правильно. Волшебница: Ребята, а какой должна быть наша пища? А какие полезные продукты вы знаете? А что есть в полезных продуктах? Послушайте стихотворение о пользе витаминов. В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней. Волшебница: Давайте, поиграем с вами в словесную игру, я проверю, что вы знаете о полезных продуктах. Я буду зачитывать четверостишья о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если называю то, что для здоровья вредно, вы молчите.
Волшебница: Молодцы, ребята, вы знаете, что организму человека нужны различные продукты. У того, кто постоянно употребляет полезные продукты, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. — А вот конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах, очень вредны для здоровья. Волшебница: Что это? Волшебница: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? Волшебница: Да, вы правы. Волшебница: А как вы думаете, что такое режим? Волшебница: Все верно. У вас в детском саду есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Волшебница: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне нужны 4 помощника. Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и встать по порядку. Волшебница: Что у тебя на картинке? Какая часть суток? Волшебница: Молодцы, проходите на свои места. Волшебница: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми, что вы выполняете физкультурные упражнения, делаете дыхательную гимнастику, едите полезную еду, соблюдаете режим дня. Ну, а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться, но вам пора возвращаться к себе группу. Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. | Здравствуйте. Это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку. Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение. На зарядке, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры. Имитация движений под речевку Руки к плечам, круговые движения локтями. руки вниз, глаза закрыть выпрямиться, руки в стороны Да Умываться по утрам и вечерам, мыть руки с мылом, чистить зубы. Дети стоят вокруг воспитателя. Дети хлопают в ладоши, и топают ногами. Ничего. Воздух. Пузырьки. Потому что в нашем организме есть воздух. ребенок рассказывает стих. Чтобы организм обогатился кислородом. Полезной. Фрукты-овощи Витамины Правильно, правильно совершенно верно. Молчат. Правильно, правильно совершенно верно. Правильно, правильно совершенно верно. Часы Чтобы знать когда нужно проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Это когда все дела выполняются по времени. дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты. | Дети садятся на стульчики. Показ картинок Дети садятся на стульчики Показываю модель часов |
| ||
-Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную. А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область речевое развитие."В гостях у волшебницы Осени"
Непосредственно -образовательная деятельность с использование ИКТ в логопедической разновозрастной группе (средний, старший возраст)....
Презентация к занятию "В гостях у волшебницы Осени"
Эта презентация к занятию по развитию речи "В гостях у волшебницы Осени" ( логопедическая группа). см. конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...
"В гости к волшебнице" музыкальный руководитель Кузнецова Е.Ю.МБДОУ детский сад №65 г. Балаково Саратовская обл.
В гости к волшебнице.Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе. Цель: Прививать и развивать любовь к музыке.Задачи: Учит внимательно слушать музыку от начала до конца,. ...
Сценарий развлечения "В гости к Волшебнице"
Развлечение для детей средней группы. Основная цель развлечения, доставить детям радость, создать праздничное настроение. Задача этого мероприятия: закрепить у детей знания о весне на основе знакомого...
Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"
Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"...
Конспект НОД на тему:"В гости к Волшебнице Здоровья".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413124, Саратовская область, город Энг...