ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шашлова Ольга Олеговна

ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_podgtvtn.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

«В гостях у Волшебницы Здоровья»

(Организованная образовательная деятельность)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Шашлова О.О.

2020 г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

 М.В. Васильевой

Возрастная группа подготовительная к школе

Тема: «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ».

Тема: ООД: «В гостях у Волшебницы Здоровья»

(ОО «Физическое развитие» (Основы здорового образа жизни), « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие (Развитие речи).

Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

-Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: образовательные силуэты с элементами игры, разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.

Оборудование: Плащ и головной убор для Волшебницы. Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с режимными моментами; смайлики по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно - неполезно».

Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».

Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

  1. Вводная часть (мотивация)
  1. Введение игрового момента.

- Я вас приглашаю в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!

 Здравствуй, добрый Человек!

- Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.

-Ребята, а чтобы мы были здоровыми, сильными, крепкими, что мы должны делать?

Почтальон: Здравствуйте ребята. Это группа № 9? Я принес вам письмо от «Волшебницы Здоровья». Держите.

- Спасибо.

Почтальон: Ну, а мне пора. До свидания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут «Волшебница здоровья». Меня беспокоит, что не все дети ведут здоровый образ жизни, поэтому я приглашаю вас к себе в гости в страну «Здоровья».

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну Здоровья, и покажем Волшебнице здоровья, что в нашей группе все дети знакомы с правилами здорового образа жизни.

- Ну что, готовы отправиться в путешествие?

- Ну, тогда отправляемся в путь. Я вам предлагаю стать воздушными шариками.

Упражнение на дыхание:

- Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини - этюд «Воздушные шарики».

- Полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто, куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза.

- «Раз, два, три - вот опять ребята мы».

Дети  образуют круг и произносят слова с воспитателем.

Дети поднимают руки вверх, 

Дети протягивают руки вперед.

Руки - в стороны.

Дети садятся на стульчики

Закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, надо есть фрукты, овощи. Надо правильно дышать

Здравствуйте. Да.

До свидания.

Да

Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны.

        

Раздается стук в дверь, заходит почтальон

Отдает письмо воспитателю

Воспитатель зачитывает письмо

звучит музыка

В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы.

II.  Основная часть

  1. Страна Здоровья.

Волшебница: Здравствуйте ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.

Ребята, а знаете ли вы, что такое физкультура?

Волшебница: Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?

Волшебница: А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? 

Волшебница: Молодцы.

Волшебница: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - вы растете сильными и крепкими. И сейчас, я предлагаю немного размяться.

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются,

Ручками захлопали

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп

Ножками затопали

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем

И спинку выпрямляем

-Молодцы!

Волшебница: Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья"

Волшебница: Что это значит?

Волшебница: Да ребята если мы не будем мыть руки, то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.

Волшебница: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.

Волшебница: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно-нельзя». Если можно пользоваться предметами и вещами всем вместе, тогда вы должны хлопать в ладоши, а если нельзя, тогда топаете ногами. Готовы?

Игра «Можно - нельзя».

Волшебница: Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платокзубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Волшебница: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Загляните внутрь этой бутылочки. Что вы там видите?

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. 

Волшебница: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Волшебница: Правильно. А для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Волшебница: Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание, которое называется «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Воспитатель: правильно.

Волшебница: Ребята, а какой должна быть наша пища?

А какие полезные продукты вы знаете?

А что есть в полезных продуктах?

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Волшебница: Давайте, поиграем с вами в словесную игру, я проверю, что вы знаете о полезных продуктах. Я буду зачитывать четверостишья о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если называю то, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

  1. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Волшебница: Молодцы, ребята, вы знаете, что организму человека нужны различные продукты. У того, кто постоянно употребляет полезные продукты, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Волшебница:  Что это?

Волшебница: А как вы думаете, зачем нам нужны часы?  

Волшебница: Да, вы правы.

Волшебница: А как вы думаете, что такое режим?

Волшебница: Все верно. У вас  в детском саду есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Волшебница: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне нужны 4 помощника. Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и встать по порядку.

Волшебница: Что у тебя на картинке? Какая часть суток?

Волшебница: Молодцы, проходите на свои места.

Волшебница: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми, что вы выполняете физкультурные упражнения, делаете дыхательную гимнастику, едите полезную еду, соблюдаете режим дня. Ну, а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться, но вам пора возвращаться к себе группу. Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Здравствуйте.

Это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку.

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.

На зарядке, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры.

Имитация движений под речевку

Руки к плечам, круговые движения локтями.

руки вниз, глаза закрыть

выпрямиться, руки в стороны

Да

Умываться по утрам и вечерам, мыть руки с мылом, чистить зубы.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети хлопают в ладоши, и топают ногами.

Ничего.

Воздух.

Пузырьки.

Потому что в нашем организме есть воздух.

ребенок рассказывает стих.

Чтобы организм обогатился кислородом.

Полезной.

Фрукты-овощи

Витамины

Правильно, правильно совершенно верно.

Молчат.

Правильно, правильно совершенно верно.

Правильно, правильно совершенно верно.

Часы

Чтобы знать когда нужно проснуться, чтобы не опоздать в детский сад.

Это когда все дела выполняются по времени.

дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты.

Дети садятся на стульчики.

Показ картинок

Дети садятся на стульчики

Показываю модель часов

  1. Заключительная часть

-Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область речевое развитие."В гостях у волшебницы Осени"

Непосредственно -образовательная деятельность с использование ИКТ в логопедической разновозрастной группе (средний, старший возраст)....

Презентация к занятию "В гостях у волшебницы Осени"

Эта презентация к занятию по развитию речи "В гостях у волшебницы Осени" ( логопедическая группа). см. конспект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

"В гости к волшебнице" музыкальный руководитель Кузнецова Е.Ю.МБДОУ детский сад №65 г. Балаково Саратовская обл.

В гости к волшебнице.Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе. Цель: Прививать и развивать любовь к музыке.Задачи: Учит внимательно слушать музыку от начала до конца,. ...

Сценарий развлечения "В гости к Волшебнице"

Развлечение для детей средней группы. Основная цель развлечения, доставить детям радость, создать праздничное настроение. Задача этого мероприятия: закрепить у детей знания о весне на основе знакомого...

Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"

Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"...

Конспект НОД на тему:"В гости к Волшебнице Здоровья".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413124, Саратовская область, город Энг...