НОД во второй младшей группе детского сада.Образовательная область "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группе о пользе овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_rayon_2.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области
«Познавательное развитие» во второй младшей группе
Тема: «Живые витамины».
Цель:
- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
- закреплять представление о том, что фрукты, овощи и руки перед едой нужно мыть;
- расширять представления детей о том, на сколько, полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- продолжать знакомить с некоторыми способами нетрадиционного рисования;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры –
«Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Угадай на вкус».
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, почтовый ящик, две корзинки для игры «Не перепутай», раскраски «яблоко», «морковь»,ватные палочки, жесткие кисти, гуашь зелёная, оранжевая, красная, желтая.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу
Восп. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.(дети здороваются).
Восп. Ребята ,скажите какое время года у нас с вами сейчас?
(Ответ детей )
Восп. Весной всё оживает, тает снег, распускаются листочки на деревьях, первые цветочки на полянках. Как они называются?(ответы детей)
Воспит. Обращает внимание детей. Смотрите какая полянка с подснежниками, давайте присядем на неё.(садятся)
Вы знаете, к нам в гости приедет…нет говорить я вам не буду ,а загадаю загадку, а вы должны догадаться. Кто будет у нас гостить.
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Он без дела не сидит -
наш любимый (Айболит).
Восп. Доктор Айболит. Вы рады?(Ответы детей) Он сегодня будет у нас в гостях.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Восп. Ой, ребятки. Кто это может быть, сейчас посмотрим.
Выходит за дверь, возвращается с посылкой и письмом.
Восп. За дверью никого. Я нашла только вот это. Ребята, это письмо, давайте его прочитаем и узнаем от кого это всё.
Читает письмо: «Ребята, я не смог приехать к вам в гости потому, что у меня очень много больных зверушек, мне нужно их всех вылечить. Хочу, чтобы вы никогда не болели, чтобы вы всегда были красивыми и веселыми. Поэтому высылаю вам корзину с живыми витаминами. Ваш доктор Айболит.»
Восп. Давайте посмотрим, что это за витамины такие. Наверное, в баночках которые. (Демонстрирует картинку) Давайте посмотрим. (открывает посылку)
Ой, что это? (Достаёт поочерёдно муляжи овощей и фруктов - дети называют и классифицируют).
Восп. Авы знаете, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Восп. Предлагаю поиграть в игру «Не перепутай» - разложим из посылки по разным корзинам отдельно овощи и фрукты. В красную корзинку овощи, а в зелёную фрукты.
Игра «Не перепутай»
Восп. Молодцы, ничего не перепутали.
Восп . Как вы думаете, почему это «живые» витамины.(Потому, что это овощи и фрукты которые были выращены человеком и природой) Ребята, для чего нужны людям витамины? (ответы детей)
.
Восп.
- Посмотрите, что это у меня?
Дети:
- Морковка!Яблоко!
Восп.
- Похлопайте в ладоши, кто любит морковку.
- Молодцы!
- Пожалуйста, потопайте ножками те, которые любят яблоки. (показывает яблоко)
- Вот молодцы!
- Но, прежде, чем есть фрукты и овощи, что с ними надо сделать?
Дети:
- Помыть.
Восп.
- Правильно. Когда они грязные на них содержаться микробы.(демонстрирует картинку)
Восп. Ребята, если у доктора Айболита так много больных зверушек давайте им тоже отправим посылку с живыми витаминами, чтобы они быстрее выздоравливали и никогда больше не болели. Только мы их нарисуем.
Восп. Посмотрите, какие у меня есть живые витамины (показ раскрасок яблоко, морковь).
Назовите, что нарисовано на картинках?(ответы детей).Давайте сделаем их такими же красочными как у меня (демонстрирует такие же картинки, но уже раскрашенные)
Раскрашивать мы будем ватными палочками и жёстко кистью. Для этого нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
- 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
- И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
- Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
- Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
- И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Восп. И так. Скажите, какого может быть цвета яблоко? Какого цвета листик у яблока?
Какого цвета морковка? Какого цвета травка у морковки? (ответы детей).
Воспитатель интересуется - кто что будет раскрашивать (яблоко или морковку).
Напоминает как раскрашиваем (тычками).
Восп. Палочка прыгает прыг-скок, прыг- скок. Жесткой кистью раскрашиваем крупные детали ( яблоко или морковку), а палочкой мелкие детали( листик или травку).
По окончании работы воспитатель хвалит детей. Предлагает повесить их работы на мольберты. Обращает внимание на то, какие красивые и сочные получились морковки и яблоки, и обещает, что как только работы высохнут, в почтовом ящике они отправятся к больным зверятам.
Восп.
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
- Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, живые витамины которые содержаться в овощах и фруктах, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
- И я вас хочу угостить вкусными витаминами.
Воспитатель угощает детей ( фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...