НОД познавательное развитие Мокрые ладошки
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование у детей элементарных навыков ЗОЖ
Задачи:
- подвести детей к пониманию того, что вода может быть полезной и опасной для здоровья:
- формировать понятие того, что мокрые руки вредны для здоровья:
- закрепить свойства воды,
- закрепить последовательность мытья и вытирания рук:
- переводить действие игрового экспериментирования в полезное русло — формирование бережного отношения к своему здоровью:
- развивать внимание, память, мышление, речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitiemokrye_ladoshki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: познавательное развитие «Мокрые ладошки»
Цель: Формирование у детей элементарных навыков ЗОЖ
Задачи:
- подвести детей к пониманию того, что вода может быть полезной и опасной для здоровья:
- формировать понятие того, что мокрые руки вредны для здоровья:
- закрепить свойства воды,
- закрепить последовательность мытья и вытирания рук:
- переводить действие игрового экспериментирования в полезное русло — формирование бережного отношения к своему здоровью:
- развивать внимание, память, мышление, речь
Предварительная работа:
-беседы «Как надо мыть руки и лицо».
-Д/И «Искупаем куклу Катю».
-Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка».
-Рассматривание картины «Наша Маша маленькая»
Словарная работа:
Обогащать словарь детей: горячая, холодная, тёплая, намыливать, пенится
Активизировать словарный запас.
Оборудование, материалы:
Капелька, таз, две бутылки с холодной и горячей водой.
маркеры — капельки красная и белая для обозначения воды в бутылках, песок, поднос для песка, салфетки, полотенца по количеству детей, мыльные пузыри.
Ход НОД:
-Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:
- Доброе утро.
«Минутка дружбы»
-А теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
-Ребята, к нам пришел гость. Вот он. Познакомьтесь. Это Капелька.
Давайте поздороваемся с ним.
Как вы думаете, где живет капелька? (Ответы детей).
- Правильно: капелька живет там, где есть вода: и в луже, и в море, и в водопроводном кране.
- Какая вода течет из крана? (Теплая и холодная)
Я налила воду из крана, в одной бутылке вода холодная. а в другой горячая.
- Как узнать где какая вода? (Надо потрогать бутылку).
- Детям предлагается потрогать (обследовать) бутылки.
Чтобы мы не забыли где, какая вода, давайте к бутылке с холодной водой приклеим белый, как снег, кружок. Снег холодный и вода холодная. А к бутылке с горячей водой прикрепим красный, как огонь кружок. Огонь горячий, и вода горячая.
Ребята, все опасные предметы часто обозначают красным цветом. Это делают для того, чтобы мы с ними обращались осторожно. Значит, горячей водой мы будем пользоваться осторожно.
- Саша, какой водой ты любишь умываться, холодной или горячей?
- А ты, Эвелина?
Ребята, умываться горячей водой мы не будем — можно обжечься и заболеть. Холодной водой мыть руки вредно — руки замерзнут, и мы заболеем: будем кашлять, чихать. Да и грязь холодной водой не смоешь. Руки лучше всего мыть теплой водой.
- Но у нас нет теплой воды, как нам быть? Выслушиваю высказывания детей и предлагаю поэкспериментировать, словами поясняя все свои действия.
- Я выливаю из бутылки в таз холодную воду. Какая вода в тазу? (Дети трогают воду, высказываются.)
- А теперь ОСТОРОЖНО!!! Я наливаю в таз немного горячей воды, перемешиваю. Потрогайте, какая вода получилась? (Теплая.)
- Как мы сделали теплую воду? (Ответы детей.)
- Мы играли с водой, какие у нас руки? (Мокрые.)
- Как вы думаете, мокрые руки это хорошо или плохо? (Ответы детей.)
- Удобно ли играть, гулять с мокрыми руками? Почему? (Ответы детей.)
- Да, мокрые руки это неудобно и не очень приятно. А еще мокрые руки это - вредно для здоровья.
- Давайте посмотрим, так ли это.
Промокните одну ладошку о салфетку, высушите её. Теперь прикоснитесь ею к щеке. Сухая ладошка теплая, а сейчас прикоснитесь к щеке мокрой рукой. Мокрая рука - холодная.
- Мокрые руки быстрее замерзают, а если руки замерзли можно простудиться, заболеть.
Мокрые руки быстрее мерзнут, чем сухие. Холодные руки вредны для здоровья. Поэтому руки должны быть сухими.
Прикоснитесь сухой рукой к подносу с песком. На ладошку приклеились песчинки. Прикоснитесь к песку мокрой ладошкой. На какой ладошке песка больше? (Ответы детей.)
Значит грязь, песок быстрее прилипают к мокрым рукам, и они быстрее пачкаются. Грязь с рук попадает к нам в рот, глаза, когда мы прикасаемся к ним, и у нас может заболеть живот, глаза.
Мокрые руки быстрее пачкаются, а грязные руки вредны для здоровья.
Поэтому всегда после соприкосновения с водой нужно руки вытирать.
- Посмотрите на свои ладошки, какие они? (Грязные, в песке.)
- Давайте их вымоем.
Закатаем рукава.
Открываем кран - вода.
Моем руки, трем ладошки.
Мы смочили их немножко.
Взяли мыло, покрутили
И на место положили.
А теперь ребятки надевают мыльные перчатки.
А сейчас смываем пену.
Трем ладошки посильнее.
С рук водичку отжимаем.
Кран с водою закрываем.
- Какими стали ладошки? (Чистыми и мокрыми)
- Чистыми, НО мокрыми, что еще нам нужно сделать, чтоб не заболеть. (Ответы детей.)
- Давайте вытрем руки полотенцем.
1,2,3,4,5
Будем дружно мы считать
И ладошки вытирать.
1- положите полотенце на ладошку,
2 - сверху положите вторую ладошку
3 - вытираем нижней рукой верхнюю руку, каждый пальчик,
4- переворачиваем руки, сейчас сухая рука внизу и снова вытираем каждый пальчик верхней руки,
5- повесьте полотенце.
- Посмотрите наши ладошки стали сухими, на них нет воды. Дети вы молодцы! Всекапельки остались на полотенце и наша гостья Капелька среди них. Вот она.
- Капелька нам говорит:
«Запомните! Полотенце и вода рядом быть должны всегда!»
-Ребята, капелька приготовила вам сюрприз- мыльные пузыри. Когда мыло пенится, получается много-много мыльных пузырьков. Хотите поиграть с мыльными пузырями?
Игра с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки » предназначен для работы с детьми раннего возраста.
В данном проекте представлен перспективный план на учебный год с сентября-май,цели и задачи проекта....
«Мокрые ладошки, песочные дорожки»
АктуальностьВедущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компон...
Проект "Мокрые ладошки, песочные дорожки"
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: худож...
непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»
«ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей об основных свойствах воды: мокрая, бесцветная, п...
Творчески познавательный проект: "Мокрые сказочки,песочные загадочки"
Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом,дать представления о с...
Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки»
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаруж...
Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста
Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....