НОД познавательное развитие Мокрые ладошки
план-конспект занятия (младшая группа)

Зель Марина Ивановна

Цель: Формирование у детей элементарных навыков ЗОЖ

 

Задачи:

  • подвести детей к пониманию того, что вода может быть полезной и опасной для здоровья:
  • формировать понятие того, что мокрые руки вредны для здоровья:
  • закрепить свойства воды,
  • закрепить последовательность мытья и вытирания рук:
  • переводить действие игрового экспериментирования в полезное русло — формирование бережного отношения к своему здоровью:
  • развивать внимание, память, мышление, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznavatelnoe_razvitiemokrye_ladoshki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: познавательное развитие «Мокрые ладошки»

Цель: Формирование у детей элементарных навыков ЗОЖ

Задачи:

  • подвести детей к пониманию того, что вода может быть полезной и опасной для здоровья:
  • формировать понятие того, что мокрые руки вредны для здоровья:
  • закрепить свойства воды,
  • закрепить последовательность мытья и вытирания рук:
  • переводить действие игрового экспериментирования в полезное русло — формирование бережного отношения к своему здоровью:
  • развивать внимание, память, мышление, речь

   

 Предварительная работа:

-беседы «Как надо мыть руки и лицо».

-Д/И «Искупаем куклу Катю».

-Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка».

-Рассматривание картины «Наша Маша маленькая»

Словарная работа:

Обогащать словарь детей: горячая, холодная, тёплая, намыливать, пенится

Активизировать словарный запас.

  Оборудование, материалы:

 Капелька, таз, две бутылки с холодной и горячей водой.

 маркеры — капельки красная и белая для обозначения воды в бутылках, песок, поднос для песка, салфетки, полотенца по количеству детей, мыльные пузыри.

Ход НОД: 

-Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:

- Доброе утро.

«Минутка дружбы»

 -А теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(отпустили ручки).

-Ребята, к нам пришел гость. Вот он.  Познакомьтесь. Это Капелька.

Давайте поздороваемся с ним.

  Как вы думаете, где живет капелька? (Ответы детей).

  • Правильно: капелька живет там, где есть вода: и в луже, и в море, и                                          в водопроводном кране.
  • Какая вода течет из крана? (Теплая и холодная)

Я налила воду из крана, в одной бутылке вода холодная. а в другой горячая.

  • Как узнать где какая вода?  (Надо потрогать бутылку).
  •  Детям предлагается потрогать (обследовать) бутылки.

Чтобы мы не забыли где, какая вода, давайте к бутылке с холодной водой приклеим белый, как снег, кружок. Снег холодный и вода холодная. А к бутылке с горячей водой прикрепим красный, как огонь кружок. Огонь горячий, и вода горячая.

Ребята, все опасные предметы часто обозначают красным цветом. Это делают для того, чтобы мы с ними обращались осторожно. Значит, горячей водой мы будем пользоваться осторожно.

  • Саша, какой водой ты любишь умываться, холодной или горячей?
  • А ты, Эвелина?

Ребята, умываться горячей водой мы не будем — можно обжечься и заболеть. Холодной водой мыть руки вредно — руки замерзнут, и мы заболеем: будем кашлять, чихать. Да и грязь холодной водой не смоешь. Руки лучше всего мыть теплой водой.

  • Но у нас нет теплой воды, как нам быть? Выслушиваю высказывания детей и предлагаю поэкспериментировать, словами поясняя все свои действия.
  • Я выливаю из бутылки в таз холодную воду. Какая вода в тазу? (Дети трогают воду, высказываются.)
  • А теперь ОСТОРОЖНО!!! Я наливаю в таз немного горячей воды, перемешиваю. Потрогайте, какая вода получилась? (Теплая.)
  • Как мы сделали теплую воду? (Ответы детей.)
  •  Мы играли с водой, какие у нас руки? (Мокрые.)
  •  Как вы думаете, мокрые руки это хорошо или плохо? (Ответы детей.)                                                               
  • Удобно ли играть, гулять с мокрыми руками? Почему? (Ответы детей.)
  • Да, мокрые руки это неудобно и не очень приятно. А еще мокрые руки это - вредно для здоровья.
  • Давайте посмотрим, так ли это.

Промокните одну ладошку о салфетку, высушите её. Теперь прикоснитесь ею к щеке. Сухая ладошка теплая, а сейчас прикоснитесь к щеке мокрой рукой. Мокрая рука - холодная.

  • Мокрые руки быстрее замерзают, а если руки замерзли можно простудиться, заболеть.

Мокрые руки быстрее мерзнут, чем сухие. Холодные руки вредны для здоровья. Поэтому руки должны быть сухими.

Прикоснитесь сухой рукой к подносу с песком. На ладошку приклеились песчинки. Прикоснитесь к песку мокрой ладошкой. На какой ладошке песка больше? (Ответы детей.)

Значит грязь, песок быстрее прилипают к мокрым рукам,  и они быстрее пачкаются. Грязь с рук попадает к нам в рот, глаза,  когда мы прикасаемся к ним, и у нас может заболеть живот, глаза.

Мокрые руки быстрее пачкаются, а грязные руки вредны для здоровья.

 Поэтому всегда после соприкосновения с водой нужно  руки вытирать.

  • Посмотрите на свои ладошки, какие они? (Грязные, в песке.)
  • Давайте их вымоем.

Закатаем рукава.

Открываем кран - вода.

Моем руки, трем ладошки.

Мы смочили их немножко.

Взяли мыло, покрутили

И на место положили.

А теперь ребятки надевают мыльные перчатки.

А сейчас смываем пену.

Трем ладошки посильнее.

С рук водичку отжимаем.

Кран с водою закрываем.

  • Какими стали ладошки? (Чистыми и мокрыми)
  • Чистыми, НО мокрыми, что еще нам нужно сделать, чтоб не заболеть.          (Ответы детей.)
  • Давайте вытрем руки полотенцем.

1,2,3,4,5

Будем дружно мы считать

И ладошки вытирать.

1- положите полотенце на ладошку,

2 - сверху положите вторую ладошку

3 -  вытираем нижней рукой верхнюю руку, каждый пальчик,

4- переворачиваем руки, сейчас сухая рука внизу и снова вытираем каждый пальчик верхней руки,

5- повесьте полотенце.

  • Посмотрите наши ладошки стали сухими, на них нет воды. Дети вы молодцы! Всекапельки остались на полотенце и наша гостья Капелька среди них. Вот она.
  •  Капелька нам говорит:

«Запомните! Полотенце и вода рядом быть должны всегда!»

-Ребята, капелька приготовила вам сюрприз- мыльные пузыри. Когда мыло пенится, получается много-много мыльных пузырьков. Хотите поиграть с мыльными пузырями?

Игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки » предназначен для работы с детьми раннего возраста.

В данном проекте представлен перспективный план на учебный год  с сентября-май,цели и задачи проекта....

«Мокрые ладошки, песочные дорожки»

АктуальностьВедущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компон...

Проект "Мокрые ладошки, песочные дорожки"

Проект  предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: худож...

непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»

«ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»  Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей об основных свойствах воды: мокрая, бесцветная, п...

Творчески познавательный проект: "Мокрые сказочки,песочные загадочки"

Познакомить  детей   с  песком  как   с  природным   компонентом   и  его  составом,дать  представления   о  с...

Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки»

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаруж...

Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста

Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....