Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Полина Младеновна Дивгун

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира. Он может быть использован воспитателями групп раннего возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мокрые  ладошки, песочные  дорожки»

          Проект  предназначен для работы с детьми  группы раннего  возраста  №1

Актуальность:

Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

        Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

        Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.        Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

        Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

        Формирование обследовательских действий  происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации  была создана  нестандартная предметно – развивающая среда.  

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он может быть использован  воспитателями групп раннего возраста.

Паспорт  проекта:

Тип проекта:  групповой,  долгосрочный.

По содержанию:  познавательный.

По  доминирующей деятельности:  исследовательский.

Участники проекта:  дети    группы раннего возраста,  родители,  воспитатели.

Срок  реализации:  (июнь, июль, август 2020 г)

Цель  проекта: формирование  умения  экспериментировать  через  знакомство  со  свойствами  воды  и  песка,  развивать  мелкую  моторику  рук  и  обогащать  словарный  запас  детей  раннего  возраста.

Задачи:

1.  Укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  детей,  обеспечивая  эмоциональное  благополучие;

  1.  Расширять  кругозор  детей,  их  познавательные  способности;

3.   Расширять  опыт  ориентировки  в  окружающем,  обогащать  детей  разнообразными  сенсорными  впечатлениями;

4.   Формировать  коммуникативные  навыки  детей,  способствующие  успешной  адаптации  в  коллективе;

5.   Развивать  мелкую  моторику  рук.

Условия  успешной  реализации  проекта:

  1. Создание  условий  для  детской  деятельности  в  рамках  проекта.
  2. Готовность  педагога  к  осуществлению  экологического  образования  детей.
  3. Создание  экспериментального  уголка  в  группе.
  4. Личностно-ориентированное  взаимодействие на партнерской основе  взрослого  и  ребёнка  в  процессе  осуществления  проекта.
  5. Осуществление  тесного  сотрудничества  со  всеми  сотрудниками  детского  сада.
  6. Активное  участие  родителей  в  проектной  деятельности.

Формы  работы  по  проекту:

1.Работа  с  детьми:

  • Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
  • Проведение  игр с песком, водой.
  • Проведение игровых занятий.
  • Пополнение  предметно - развивающей среды группы;
  • Опытно – экспериментальная деятельность.

Работа  с  родителями:

  • Подбор художественной литературы;
  • Выполнение творческих заданий;
  • Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
  • Консультации.

Структура и содержание проекта

В данном проекте  представлены:

1.перспективный план работы на летний период;

2.сборник  игровых занятий, картотеки;

3.опыты с песком и водой

4.консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

Предполагаемый результат.

  • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.
  • Возникает интерес к значимой деятельности.
  • Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности.
  • Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов.
  • Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета.
  • Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие  понятия.

Продукт  проектной  деятельности:

-  Презентация  проекта.

-  Создание  предметно-развивающей  среды , пополнение центра экспериментальной деятельности.

Перспективное  планирование работы по реализации проекта:

Июнь

01.-09.06

Цель:

- Формировать знания  о свойствах сухого и влажного песка;                  

- Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

  • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
  • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
  • Развивать активный словарь;
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды.

 

2

Коммуникация

- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций

3

Социализация

- игра с водой «Водичка, водичка»- игра с песком «Печем печенье»

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования

5

Работа с родителями

- пополнение уголка детского экспериментирования

- консультация «Развивающие детские игры с песком и водой»;

- изготовление буклета «Мокрые ладошки, песочные дорожки»

10.06.-18.06.

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

- Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
  • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  • Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами влажного песка.

2

Коммуникация

- коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные)

3

Социализация

- игра «Что как плавает»;

- игра «Чудо пекарь»:

- игра «Разливаем суп»

4

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

5

Работа с родителями

- консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

19.06.-30.06.

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

 - Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
  • Учить детей действовать с природным материалом.
  • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

2

Коммуникация

- заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

3

Социализация

- игра «Найди шарик»;

- игра «Песочная картина»

4

Предметно – развивающая среда

изготовление картотеки игр с водой и песком.

5

Работа с родителями

- консультация «Как играть  с песком и водой »

Июль.

01.07.-10.07.

Цель:

- Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

- Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
  • Приучать  называть основные цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

2

Коммуникация

- чтение художественной литературы» (сказки, песни, загадки, прибаутки)

3

Социализация

- игра «Водяная мельница»;

- игра «Разноцветная водичка»

4

Предметно – развивающая среда

- изготовление дидактических игр совместно с детьми и родителями: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

5

Работа с родителями

- консультация

«Вода и песочек, как средство развития познавательной и речевой деятельности у младших дошкольников»

13.07.-22.07.

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи: 

  • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
  • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Капелька в гостях у детей»

2

Коммуникация

- разучивание: речевое упражнение с движением  «Водичка..»

3

Социализация

- игра «Круги на воде»;

- игра «Круги на песке »

4

Предметно – развивающая среда

- подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)

5

Работа с родителями

- совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

- консультация « Игры с песком,водой и крупой в домашних условиях»

23.07.-31.07.

Цель:

- Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

- Дать  представление о свойствах воды .

Задачи: 

  • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  • Формировать умение называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение персонажу.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

2

Коммуникация

- разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

3

Социализация

- игра «Переливалочки »;

- игра «Печем печенье»

- игра «Горки для козлят»

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования (совочки, лейки, сачки и т.д.)

5

Работа с родителями

- изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

Август.

03.08.-10.08.

Цель: 

- Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Задачи: 

  • Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
  • Развивать  общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
  • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
  • Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость,     доброжелательность.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Поварёнок»

2

Коммуникация

- разучивание  «Мишка косолапый»

3

Социализация

- игры детей с песком «Маленький художник» ,  «Песочный праздник»

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования

5

Работа с родителями

- пополнение уголка детского экспериментирования

- консультация «Кидаем в воду все подряд!»

11.08.-18.08.

Цель: 

- Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать  у детей умение называть температуру воды

Задачи:

  • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
  • Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
  • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  • Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

2

Коммуникация

- чтение знакомых сказок

3

Социализация

- игра «Печём печенье»

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Водяная мельница»

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

5

Работа с родителями

-Подготовительная работа по  выпуску фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»

19.08.-28.08.

Цель: 

- Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

- Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

  • Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
  • Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу.
  • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
  • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
  • Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

2

Коммуникация

- игры на мелкую моторику рук

3

Социализация

- игра «Печем печенье»;

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Постираем кукле белье»

4

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования

5

Работа с родителями

- презентация проекта в МБДОУ;

-выпуск фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»

-выставка поделок по итогам летнего периода.

               

                                           Игры с песком и водой

«Следы на песке»

На влажном песке можно просто оставлять отпечатки ладошек и ступней, а можно и разнообразить занятие. Показать ребенку как оставить следы маленьких ладошек «звездочкой», а вокруг сделать отпечатки ступней (больших и маленьких) – и у вас получится замечательная картинка.
«Портрет»

Сделать отпечаток (или обрисовать контур) всего ребенка целиком, затем вы вместе камешками обозначите глазки и рот, а из подручного материала соорудите прическу – то восторгу ребенка не будет предела. 
«Математика на песке»

Пусть ребёнок  рисует на влажном песке либо палочкой, либо пальчиками. Малыш будет рисовать абстрактные каракули или «домики», а вы преподайте урок геометрии и покажите как начертить окружность, квадрат или треугольник. Обязательно комментируй свои действия и повторяй несколько раз названия геометрических фигур. Если ребенок постарше, то начинайте осваивать буквы и цифры прямо на пляже. 
«Смайлы»

Поиграйте в смайлы (рожицы). Помните? Точка, точка, запятая… Покажите малышу, как с помощью пары штрихов можно выражать эмоции – вот смайлик грустит, в вот (стираешь грусть водой и ладонью) уже улыбается, а вот и смеется во весь рот. Попросите  ребенка нарисовать смайл , пусть дитя подсознательно выразит свое настроение. И если вдруг на песке вы увидите злющий смайлик, то это серьезный повод задуматься.
«Рисунки песком»

Рисуйте сухим песком – в лейку или кулек из бумаги насыпьте песок и покажи малышу, как тонкой струйкой песка можно рисовать на влажной поверхности или украсить «кремом» пирожные, которые вы только что «выпекли» из песка.
Добавьте в лейку воды и рисунок мокрым песком будет выглядеть совсем иначе. Пусть малыш осваивает разные варианты – развивающие детские игры непременно должны быть разнообразны.

«Умные куличики»

Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой - маленький), форма (квадрат – цилиндр) – возможно с этими понятиями малыш впервые познакомится именно во время игры в песочнице.
Обязательно давайте подробные задания ребенку: «возьми маленькую, синюю, квадратную формочку и сделай куличик». Создайте объемные композиции на песке - ведь куличи разных размеров и форм можно располагать с выдумкой и творчеством.

 
«Художники»

Наберите вместе камешков, ракушек и палочек разных размеров и форм, нарисуй на влажном песке удава, и дай фантазии малыша проявить себя в полную силу – пускай делает на змеиной коже диковинные узоры. Очень кстати окажется цветной мелок или фломастер – ведь можно раскрашивать и камешки, и ракушки. Из этих же камешков можно выкладывать на влажном песке различные фигуры. Дай ребенку задание сделать квадрат или домик, цветочек или цифры. И естественно малыш будет очень рад, если вы вместе выложите его имя.
«Кладоискатели»

Традиционная забава с песком. Вы зарываете (не очень глубоко) в песок мелкие игрушки, а ребенок находит их ручками или палочкой. Монетки превратят маленького сапера в азартного кладоискателя. А если под рукой есть игрушечное сито, то поиск клада станет настоящей золотодобычей, с промыванием песка в воде. Кстати, можете посоревноваться, кто больше намоет «золота». И не факт, что удача будет на твой стороне. Монетки можно заменить ракушками и пояснить ребенку, что было время, когда ракушки заменяли людям деньги.

 «Достань камешек»

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Содержание.
На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.
Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу.

 «Теплый – холодный»

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Содержание.
Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш 
опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

 «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Содержание.
Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.). 
Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

 

«Найди шарик»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Содержание.
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

 «Водичка»

Цель: расслабление кисти и пальцев рук, развитие тактильных ощущений.

Оснащение: тазик с тёплой водой, полотенце.

Ход игры:

Опустите руки ребёнка в воду, приговаривая:

Хлюп-хлюп ручками,

Хлюп-хлюп ручками,

Тут водичка булькает,

Тут водичка пенится,

Руки насухо вытираются».

В конце игры насухо вытрите руки полотенцем.

 «Достань камешек» («Достань ракушку»)

Цель: развитие внимания, координации движений и мелкой моторики.

Оснащение: ёмкость с тёплой водой, камешки (ракушки).

Ход игры:

На дно ёмкости с водой педагог выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем ребёнку воспитатель предлагает достать «клад». Для этого он вместе с детьми выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек (или ракушка) опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребёнок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

             Сюжетно-ролевые игры с использованием песка

«Поварята»

 «Напечь» из песка пирожков - это еще полдела. Хотя, впрочем, пирожки могут быть с начинкой, а пирожные украшены цветочками. А вот сварить «настоящий» суп - это уже развивающие детские игры с песком и водой. На «плите» (плоском камне) кипятится вода в ведерке, затем туда последовательно добавляются песок, мелкие камешки, ракушки, а в завершение процесса в обязательном порядке «свежая зелень» (листики, цветочки, водоросли). И все это надо вовремя помешивать, чтобы суп не подгорел. Потом рассаживайтесь за стол и «пируйте». Кстати, обрати внимание ребенка: «мама – большая, а мишка – маленький» - пусть сам догадается какие тарелки подавать.
«Строители»

 Ну и, разумеется, без масштабного строительства во время игры в песочнице не обойтись. К примеру, в этот раз вы начнете строить «настоящий» замок. Пусть малыши активно участвует в стройке, и не только подвозит на грузовичке строительный материал, но и сам лопаткой учится формировать ровные углы и отсекать лишнее от кучи песка. Затем предложите ребенку украсить стены замка узорами.

«Королевская семья»

Окружите замок  рвом с водой, прокладывайте мосты, тоннели и дороги, «растите» рядом сады! Потом заселяйте замок жильцами – королём, его женой и детьми. Обязательно приготовьте для царственных особ угощение и дары из песка. А уходя, оставьте в замке  «настоящего» рыцаря  (овальный камешек, обернутый тряпочкой). Пусть рыцарь сторожит ваш шедевр. Играйте, фантазируйте и творите вместе.
«Магазин»

Приспособьте под прилавок любую скамейку. Товар замените песком (сахар, крупа, соль), палочками (макароны, вафельные трубочки, конфеты), камешки (картофель, яблоки, ягоды), «колобки» из песка (пирожное, хлеб, печенье). Распределите роли и играйте!


                                               
Картотека опытов

Эксперименты с водой

Тема: «Что получится?»

Цель: Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Оборудование: Два стакана с водой, немного песка и сахара.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть детям что получится, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду непрозрачной, мутной. Но через некоторое время осел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее воспитатель тоже самое проделывает с сахаром, обращая внимание детей на то, что сахар не замутнил воду и не осел на дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет.

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет.

Эксперименты с песком

Тема: «Следы»

Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Оборудование: Емкость с песком, кувшин с водой.

Ход: Воспитатель предлагает детям на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? (Нет). Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Да). Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).

Вывод: На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом – нет.

Список использованной литературы

 1. Е. В. Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду   и   дома», Академия Развития, 2015

2. В.В. Ветрова «Во что играть с ребенком до 3 лет», Москва, 2014

  1. А.В. Никитина «20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию, слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет», С-П, 2009
  2. Т.Н.Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет», Волгоград, 2010
  3. О.А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников»
  4. С.Ю. Кондратьева «Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками» , Дошкольная педагогика /Январь/ 2011
  5. Е.Некрасова «Играем с песком, водой и глиной», Дошкольное воспитание /июнь/2006

Ссылка на интернет ресурсы

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news2301.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...