Физкультурно - позновательный досуг "Я здоровым быть хочу"
материал (старшая группа)
Мы сегодня получили заряд бодрости, и научили "Оха" и "Аха" здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorovym_byt_hochu.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
"Я здоровым быть хочу".
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Здоровье: продолжать укрепление здоровья детей, формировать представления о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Социализация: развивать дружеские взаимоотношения, обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать закреплять в речи детей слова «витамины», «спорт», «здоровье», «микробы».
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать быстроту, силу, выносливость.
- Упражнять в беге наперегонки, с преодолением препятствий.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
- Формировать умение помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми.
Предварительная работа:
составление сценария физкультурного досуга, подготовка музыкальных номеров, беседа с детьми о правильном питании, составление рассказов на тему «Я люблю физкультуру», чтение произведений, разучивание стихов о физкультуре, здоровье, отгадывание загадок о видах спорта, о полезных продуктах.
Оборудование: музыкальное сопровождение в аудиозаписи, Мячи фитболы 2, конусы 2шт, мячи 2 шт, мягкие модули, дуги для подлезания 2, разрезные карточки овощей и фруктов, стул детский.
Ход досуга:
Дети входят под музыку в зал, становятся в шеренгу.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас, праздник - «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким и не болеть?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться. Ведущий: Правильно, ребята. (звучит музыка)
Ребята, посмотрите, кто это такие? В зал входят персонажи из мультфильма "Ох" и "Ах". "Ах" тащит за собой "Оха", "Ох" упирается и ворчит: «Не пойду, мне лень, мне холодно, я лучше в теплой постельке полежу». "Ах": Вот ребята, узнал, что у вас сегодня пройдет "День здоровья" и решил привести своего грустного, ленивого, и болезненного друга.
Ведущий: А, это же "Ох" и "Ах". Давайте ребята "Оху" покажем, что нужно делать, чтобы быть веселым, бодрым и здоровым.
Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись, Будем бегать, и шагать, здоровье укреплять.
Дети перестраиваются в 3 колонны и под музыку выполняют зарядку
Неожиданно появляется «Простуда» (Музыка)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала, на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет. Простуда: Как не знаете?
Я противная Простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу, Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная Простуда. Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы, И зарядку выполнять, Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас, Как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу, И микробами награжу. Ведущий: Ничего Простуда у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми? Ответы детей… Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится Простуда! Ребята, давайте докажем Простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть. Простуда: ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Стук в дверь
Ведущий: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Входит Доктор Айболит. (Звучит Музыка)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ребята у вас чего-нибудь болит? Ничего у нас не болит.
Мы сегодня утром делали зарядку к нам пришли "Ох","Ах" и Простуда. Простуда, хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Правда, ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ой! А я не верю им, Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы! Ведущий: Наш физкультурный зал сегодня превратился в страну «Здоровье». Страна состоит из нескольких станций, которые нам сегодня предстоит пройти. Вы посетите станцию «здоровячек», «Аппетитную», «Позитивную», «Спортивную».
Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я Простуда! Будете кашлять, и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!
Доктор Айболит: Ну, уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда, ребята?
Ответ детей: да!
Дети проходят каждую станцию с одним из героев и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д.
Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования.
Станция «Здоровячек» - беседы о гигиене человека, режиме дня
Станция «Аппетитная» - беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах .
Станция "Позитивная" - беседы об играх, эмоция, что вызывает хорошие настроение, смех и радость.
После этого дети собираются в спортивном зале.
Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашей группе прошел праздник «Я здоровым быть хочу». Вы путешествовали по стране «Здоровья», расскажите, что вам рассказали на станции «Аппетитная»?
Ответы детей:
Ведущий: Что вы узнали на станции «здоровячек»?
Ответы детей:
Ведущий: А чем вы занимались на станции «Спортивная»? Ответы детей: Ведущий: Что вам рассказали на станции «Позитивная»?
Ответы детей:
Ведущий: Да вы такие молодцы!
Простуда Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровыми. Значит, я пойду к другим ребятам, их буду заражать.
Ведущий: - Уходи простуда и больше к нам не возвращайся.
-Вы прогнали простуду и показали "Оху", какие вы сильные, смелые и веселые и он стал таким же, как "Ах".
Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в страну Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.
Письмо
Дорогие ребята!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла, У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час - физкульт - Ура!» Дети: Ура!
А сейчас вам пора возвращаться в группу
Станция аппетитная
Ребята, чтобы быть здоровыми надо не только спортом заниматься, но и правильно питаться и употреблять в пищу полезные продукты и принимать комплекс витаминов.
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Я по очереди каждой команде, буду зачитывать загадки. За правильный ответ каждая команда получает наклейку.
- Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
- Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста).
- Круглое, румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач.
В нем полезный витамин –
Это спелый…..( апельсин)
- Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
- пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий……. (мед)
- Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы…….(творог)
- Из крупы ее сварили,
Посалили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак……. (Каша)
Игра «Да или нет»
Каша – вкусная еда.___
Это нам полезно?___
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?___
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?___
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?___
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?___
Фрукты – это просто красота!
Это нам полезно?___
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?___
Сок, компотик иногда
Нам полезны дети?___
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети?___
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?___
Станция спортивная
- Эстафета «Свари щи и компот»
Около каждой команды игроков ставим стол или стул с пустой кастрюлей. Напротив размещаем разнос со всеми продуктами, которые нужно сложить горкой.
Одни игроки будут варить суп, а другие, компот. Перед началом конкурса напомните ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.
Игроки от каждой команды бегут к разносу с компонентами блюд и по одному приносят их в свои кастрюльки.
Однозначно, победителем должна стать самая шустрая команда.
Эстафета «Спортсмены»
Команды построены в две колоны. Надо пройти препятствия: пройти по кочкам, перепрыгнуть через овраг (мягкий модуль), пролезть через дугу и вернуться обратно. Побеждает команда, которая первая пришла препятствия.
Эстафета “Удержание мяча”.
Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч животами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
Эстафета «Прыжки на фитболах».
Дети стоят в 2 колонны. Прыгаем на фитболах до конуса обратно бегом. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.
Станция «Здоровячек»
Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с врачом детского сада о правильном образе жизни.
Станция «Позитивная»
Встречает психолог. Беседа о настроение детей.
Комплименты
Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Передай настроение
Правила игры — те же, что и в предыдущей, только ведущий должен придумать настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т.д.). Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побывать ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
Выбери партнера
Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить за тем, чтобы дети менялись парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Космонавтом быть хочу"
Цель: Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт; стимулировать инициативные действия в играх, эстафетах.Формировать эмоционально-положительный опыт детей.Воспитывать...
Физкультурное развлечение в старшей , подготовительной группах "Вместе с мамой я здоровым быть хочу"
ко дню Матери...
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) ...
Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)
Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Я здоровым быть хочу»
Направленность программы физкультурно-спортивной направленности .В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,...
Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»
Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»...