Проект "Я-ребёнок, я расту и здоровым быть хочу". Досуг "В гостях у доктора Айболита"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проект во второй младшей группе для детей 4-го года жизни.Направлен на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительная работа с детьми :
- Ежедневная профилактическая работа -
Гимнастика (утренняя, дыхательная, пальчиковая), контрастное мытьё рук, прогулки, подвижные игры, дневной сон на свежем воздухе (при открытом окне).
- Познавательная деятельность –
ЧХЛ: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,
А. Барто «Девочка чумазая»,
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»,
Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по их содержанию, Знакомство с предметами, необходимыми для здоровья;
Совместное с родителями, детьми и воспитателями коллекционирование предметов гигиены для «Сундучка здоровья»,
Ситуативные беседы «Встреча с доктором Айболитом», « Что я знаю о себе»,
«Я и моё тело»
Закрепление знаний о мытье рук, алгоритма мытья рук,
Эксперименты с водой, с мылом: «Какое бывает мыло».
- Речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Кто купаться пришёл, кто водичку нашёл», «Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода», «Буль-буль-буль, журчит водица», отгадывание загадок о предметах гигиены.
- Изобразительная деятельность – рисование «Купание утят» по произведению «Мойдодыр», иллюстрирование по мотивам потешек и стихотворениям,
Аппликация с элементами лепки «Весёлые человечки».
- Музыкальная деятельность – игры – драматизации по знакомым сказкам, музыкальные упражнения с движениями по Железновой на запоминание частей тела
- Игровая деятельность – настольно-печатные и дидактические игры: «Витаминка», «Покажи отгадку на мою загадку» - узнавание предметов гигиены, «Что сначала, что потом» - закрепление алгоритма мытья рук, сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» «Дочка заболела».
Предварительная работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «ПРАВОЕ-ЛЕВОЕ»,
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка,
- Оформление информационного листа «СЕМЬ ФАКТОРОВ, способствующих сохранению здоровья и повышению уровня здоровья детей»,
- Составление коллекции предметов здоровья,
- Фотовыставка «Я расту и здоровым быть хочу»:
«Наша группа на прогулке», «Мы занимаемся физкультурой»,
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- получение знаний о строении тела человека, его основных частях,
их назначении , правилах ухода за ними;
- формирование понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым;
- привитие умений и навыков личной гигиены, воспитание привычки к аккуратности и чистоте, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, привитие культурно-гигиенические навыков и простейших навыков самообслуживания, знание основных алгоритмов выполнения культурно-гигиенических процедур;
- повышение компетенции родителей по проблеме здоровьесбережения детей в условиях семьи
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки проведения |
1Этап: Организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; | Май |
2 Этап: Практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Мероприятия с родителями; | май |
3 Этап: Заключительный | Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; | Май |
Проект представлен следующими блоками.
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в детском саду, районе, крае.
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ВЕЧЕРА ДОСУГА
«В гостях у доктора Айболита»
Оборудование:
Иллюстрированные книги К Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», фонограммы, голубые ленты для игры «Собери ручейки в реку», «сундучок здоровья» с мылом, расчёской, полотенцем, мочалкой, водой, таз, кувшин, мыльные пузыри.
Участники:
Доктор Айболит, Вода – взрослые педагоги, котёнок, собачка, медвежонок, девочка чумазая –школьники, дети 2ой младшей групы
Ход праздника:
В зале рассаживаются гости. Звучит фонограмма «Про доктора Айболита». Входит доктор Айболит. Вступительное слово гостям о целях и задачах проекта, о проделанной работе.
(Айболит сидит за столом, разговаривает по телефону под фонограмму «Песенка врачей. Аллё!»)
- АЙБОЛИТ:- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я очень рад вас видеть. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
-Ребята, хотите узнать, как оставаться всегда здоровыми?
Приглашаю вас на наш праздник. (Дети садятся на стульчики)
А теперь расскажите мне:
-Вы здоровенькие? (да)
-Вы чистенькие? (да)
-Руки мыли, зубы чистили? (да)
-С водой дружите? (да)
-А меня вы узнали? (доктор Айболит)
-Вот спасибо, отгадали.
-Но сегодня я пришёл не с лекарствами и шприцами, а с «Сундучком здоровья».
В нём лежат предметы, которые помогают нам сохранить здоровье.
Отгадайте, что это за предметы:
«Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится» -Правильно, мыло. (Достаёт из сундучка на столик)
«Махровое, ворсистое.
Всегда под рукою,
Что это такое?» - Правильно, полотенце. (Достаёт из сундучка на столик)
«Хожу, брожу не по лесам,
А по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей» -Правильно, расчёска. (Достаёт из сундучка на столик)
«Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит» -Правильно, зубная щётка. (Достаёт из сундучка на столик)
«Я бываю мятная
И на вкус приятная.
С зубной щёткой я дружу,
Зубы от кариеса сберегу» Правильно, зубная паста (Достаёт тюбик )
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. Правильно, Мочалка (Достаёт из сундучка на столик)
«Горяча и холодна.
Я тебе всегда нужна.
Включишь кран -я зажурчу,
Смыть грязь с лица и с рук могу» - Правильно, вода. (Достаёт из сундучка кувшин с водой, ставит на столик)
(Стук в дверь)
- ВОДА: -Здравствуйте, я –вода. А зачем вы меня звали?
АЙБОЛИТ –Сегодня ребята пришли ко мне, чтоб узнать, как всегда оставаться здоровыми, а без тебя, Вода, мы не можем быть здоровыми.
ВОДА: С вами быть хочу всегда.
Я хочу вас научить,
как здоровье сохранить.
АЙБОЛИТ: -Сейчас дети расскажут, как они тебя любят:
(встают со стульчиков) Дети: - Водичка, водичка! Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели. Чтобы щёчки горели.
Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок.
ВОДА: - Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
( к зрителям и детям):- Я ничего не забыла?
Чтоб воды было ещё больше, давайте из маленьких ручейков соберём длинную речку. Соединяйтесь. Побежали. (Фонограмма журчания ручья)
ЖИВОТНЫЕ: (мяукают, лают) – Ручеёк, возьми нас с собой. (цепляются за ручеёк, бегут немного, останавливаются в центре зала, ленточки перед ногами на полу)
АЙБОЛИТ: - А в какой сказке говорится, как все животные любят умываться? (МОЙДОДЫР)
-Купаться и умываться любят все животные. Давайте покажем, как умываются котята, мышата?
-А как слоны умываются? Молодцы!
ВОДА: -А люди как умываются? (Показывают и имитируют движения по тексту)
Дети:
- Буль – буль - буль, журчит водица («опускают руки в воду» -к ленточкам
Все ребята любят мыться и крутят ручками-булькают)
Руки с мылом мы помыли.
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
Дружно вытерлись посуше.
ВОДА: - А ручеёк дальше побежал и прибежал в весенний лес прямо к берлоге. (Под белой тканью-сугробом прячется мишка).
-Забежал в берлогу и намочил мишке бочок. Мишка заворочался в берлоге.
Мишка, мишка, хватит спать,
Выходи скорей гулять.
Наш весёлый ручеёк
Намочил тебе бочок.
Нас много — ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Дети! Давайте разбудим мишку!
Дети:
- Мишка! Мишка! Вставай! С нами поиграй!
(Мишка догоняет детей, дети бегут на стульчики)
Входит ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ
ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ГЕРОИ: - Ой, кто это?
ДЕТИ: - Девочка
ВОДА И АЙБОЛИТ: - Какая? (Ответы детей: - грязная, чумазая)
-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Котёнок:
-Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
-Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала,
Вот он и загорел.
Собачка:
-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ушки так измазала?
Девочка:
-Я на солнышке лежала,
Ушки кверху я держала,
Вот они и загорели.
АЙБОЛИТ: - Ой, ли, так ли дело было?
ВОДА: - Отмоем все до капли, все ототрем!
(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)
Девочка:
-Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Ой, боюсь щекотки,
Уберите щетки!
ВОДА: (расступаются, дают ей зеркальце)
-Вот теперь ты белая,
АЙБОЛИТ:
-Совсем не загорелая!
ВОДА: - Ребята, скажите девочке, что Мойдодыр сказал «грязнулям»?
ДЕТИ: (встают вокруг девочки)
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
АЙБОЛИТ: - Ребята, мой друг, Мойдодыр, прислал вам музыкальное письмо:
- Ф о н о г р а м м а Тувим «П И С Ь М О»
АЙБОЛИТ: - А ещё, чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины.
(выносит корзинку с фруктами и овощами с привязанными шарами с гелием, на шарах обозначения витаминов «А, В, С, Д)
Они есть в овощах и фруктах, в разных продуктах.
А наши гости знают про витамины? Доставайте овощ или фрукт
и называйте, какие витамины в нём есть.
СОБАКА: (воет, плачет, держит в руках яблоко)
– Ой-ё-ёй!!! Меня тошнит. Живот болит!
АЙБОЛИТ: (забирает яблоко)
– Всё понятно. Яблоко мыл? Забыл?!
Тебе нужно в лесную больницу.
Очень долго придется лечиться.
ВОДА: - Мойте руки и плоды, чтобы не было беды
Есть такие вирусы, вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот, заболит у них живот.
Вот такие вирусы-вредилусы.
АЙБОЛИТ: - А вы моете фрукты, а в рот игрушки не берёте, а снег едите?
- У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
-А ещё для здоровья каждое утро полезно гулять и делать зарядку.
-Рассчитайся по порядку. Будем делать мы зарядку.
- Ф о н о г р а м м а («»На зарядку»»)
ВОДА: - Наш праздник закончился.
Сегодня мы побывали в гостях у доктора Айболита.
АЙБОЛИТ: - Ребята, мы сегодня вспомнили и повторили правила, чтоб быть здоровыми, сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр», потешки и стихи о гигиене.
Желаю вам и нашим гостям оставаться всегда здоровыми и весёлыми
И дарим вам эту витаминную корзину с фруктами.
А теперь выходите все в хоровод.
- Ф о н о г р а м м а («Поликлиника кота Леопольда»)
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
- Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
- Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
- Программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Проект в младшей группе ДОУ "Я расту и здоровым быть хочу"
Презентация с фотоотчетом по реализации проекта...
"Я расту и здоровым быть хочу!"
В данной презентации отражена работа по формированию у детей здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе...
Неделя здоровья «В гостях у доктора Айболита».
Интеграция образовательных областей:Здоровье;Безопасность;Познание;Музыка.Цели и задачи:Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;Формировать у детей представления ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....