Физкультурно-познавательный досуг «Космонавтом быть хочу!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Физкультурно-познавательный досуг «Космонавтом быть хочу!»

для детей 6–7 лет  с ОНР

Цель:  формирование гражданственности, патриотизма, гордости за знаменитых людей, прославивших родную страну.

 

Задачи:

  • Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, обобщить первоначальные представления о космосе, планетах, о первом русском космонавте  Юрии Гагарине.
  • Совершенствовать речевые умения, полученные на логопедических занятиях. 
  • Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, координацию движений.
  • Формировать положительную самооценку, чувство собственной значимости при работе в команде.
  • Воспитывать чувство  любви  к  семье, к Родине.

Обогащение словаря: «космос», «космонавт», «солнце», «Солнечная система», «День космонавтики», «звезда», «планета», «Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «орбита», «невесомость», «летающая тарелка», «инопланетянин».

 

Предварительная работа: чтение  энциклопедий  по теме «Космос»; просмотр презентации о полёте в космос Юрия Гагарина;  дидактические игры и упражнения по данной теме; знакомство с моделью Земли глобусом; разучивание стихотворений.

 

Оборудование: портрет Юрия Гагарина, предметные картинки с изображением планет, поднос, звёздочки-наклейки   из  золотой  и  серебряной  бумаги, обручи (6 шт.), ворота  (2шт.),  конусы (2 шт.), резиновые мячи-«планеты» (14 шт.), кольца-«орбиты» (14 шт.), мяч-фитбол жёлтого цвета (Солнце),  комки из смятой фольги – «космический мусор» (14 шт.),  мешок  для мусора, гимнастические скамейки (2 шт.), мягкие модули для постройки ракеты (14 шт.), музыкальный центр.

 

Музыкальное сопровождение: «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова),  Государственный гимн Российской Федерации (муз. А. Александрова),  «От улыбки станет всем светлей» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского),  космическая  музыка, сигнал бедствия летающей  тарелки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-poznavatelnyy_dosug_kosmonavtom_byt_hochu.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательный досуг «Космонавтом быть хочу!»

для детей 6–7 лет  с ОНР

Цель:  формирование гражданственности, патриотизма, гордости за знаменитых людей, прославивших родную страну.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, обобщить первоначальные представления о космосе, планетах, о первом русском космонавте  Юрии Гагарине.
  • Совершенствовать речевые умения, полученные на логопедических занятиях. 
  • Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, координацию движений.
  • Формировать положительную самооценку, чувство собственной значимости при работе в команде.
  • Воспитывать чувство  любви  к  семье, к Родине.

Обогащение словаря: «космос», «космонавт», «солнце», «Солнечная система», «День космонавтики», «звезда», «планета», «Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «орбита», «невесомость», «летающая тарелка», «инопланетянин».

Предварительная работа: чтение  энциклопедий  по теме «Космос»; просмотр презентации о полёте в космос Юрия Гагарина;  дидактические игры и упражнения по данной теме; знакомство с моделью Земли глобусом; разучивание стихотворений.

Оборудование: портрет Юрия Гагарина, предметные картинки с изображением планет, поднос, звёздочки-наклейки   из  золотой  и  серебряной  бумаги, обручи (6 шт.), ворота  (2шт.),  конусы (2 шт.), резиновые мячи-«планеты» (14 шт.), кольца-«орбиты» (14 шт.), мяч-фитбол жёлтого цвета (Солнце),  комки из смятой фольги – «космический мусор» (14 шт.),  мешок  для мусора, гимнастические скамейки (2 шт.), мягкие модули для постройки ракеты (14 шт.), музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова),  Государственный гимн Российской Федерации (муз. А. Александрова),  «От улыбки станет всем светлей» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского),  космическая  музыка, сигнал бедствия летающей  тарелки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход мероприятия

Вводная часть

Введение в тему

Под  звуки «Марша  космонавтов» (муз. А. Рыбникова)  дети в спортивной форме входят в физкультурный зал, строятся в  шеренгу.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, что вы видите? 

Дети. Планеты, звёзды, космический корабль, космонавтов. 

Педагог. Как вы думаете, почему сегодня  мы так оформили зал? В апреле наша страна отмечает большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто это?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Педагог. Обратите внимание на портрет Гагарина, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу. (Дети улыбаются.)

Особую гордость вызывает то, что Юрий Гагарин – русский космонавт, наш с вами соотечественник. Давайте послушаем гимн России. 

Дети слушают первый  куплет гимна Российской Федерации.

Постановка цели

Педагог. Какими  качествами нужно обладать, чтобы полететь в космос? 

Дети. Надо быть смелым, сильным, выносливым.

Педагог. Настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, каждое утро делать зарядку. А вы согласны потрудиться сегодня, как настоящие космонавты? 

Дети. Да!

Педагог. Тогда давайте не будем терять времени и начнём тренироваться. 

Основная часть

Двигательная разминка

Педагог.

Начинаем подготовку, 

Выходи на тренировку! 

Дети становятся врассыпную по всему залу лицом к педагогу.

Педагог.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Дети  делают  рывки согнутыми руками перед грудью.

Бегать быстро, словно ветер,

Бегут на месте.

Плавать лучше всех на свете.

Разводят  руки  в стороны.

Приседать и вновь вставать.

Приседают, затем быстро встают.

И гантели поднимать.

Сгибают руки  в локтях, затем выпрямляют их  вверх.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

Маршируют на месте.

(С. Бойкова)

По окончании  разминки  дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Сюрпризный момент

Неожиданно доносятся звуки SOS приземлившейся летающей тарелки.

Педагог. Ребята, что это за  звуки? Наверное, что-то случилось. 

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, скажите,  на какой планете я приземлился? 

Ребёнок 1.

Я очень уверен, что с этой

Давно все знакомы планетой.

Озёра, леса и поля.

Конечно же  это … 

Дети (хором). Земля!  (Ю. Кириллова)

Инопланетянин. Жители Земли, помогите мне! Ваша планета выглядит из космоса такой красивой и чистой. А на моей планете случилась беда! Её всю завалило космическим мусором.  

Педагог. Ребята, как мы можем помочь?  

Дети  предлагают варианты помощи. 

Педагог. Давайте покажем, как можно самим, не дожидаясь помощи, очистить территорию от мусора.

Игра «Очистим планету»

Дети делятся на две команды. На  полу  зала  рассыпан  «космический мусор».

Педагог. Раз, два, три – мусор убери!

По сигналу педагога игроки каждой команды бегут, собирают разбросанную по полу мятую фольгу («космический мусор») и складывают её в мешок для мусора.

Инопланетянин. Ребята, какие вы дружные! Теперь моя планета будет такой же чистой и красивой, как ваша.

Педагог. Красота планеты зависит от её жителей.  Всё зависит от нас с вами, ребята!

Динамическая пауза «Невесомость»

Педагог. Ребята, как вы думаете, настоящие космонавты должны иметь хорошее чувство равновесия? 

Дети. Да!

Инопланетянин. Совершенно верно, отправляясь в космос, космонавты находятся  в состоянии невесомости. Давайте  потренируемся.

Подтянуть к  груди  колено,

И немножко постоять.

Дети стоят на одной ноге, вторая поднята и согнута в колене. 

Научитесь непременно 

Равновесие держать!

Меняют положение ног.

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться.

(М. Грузова)

Эстафета «Готовимся к полёту»

Педагог.  Каким  ещё должен быть будущий космонавт? 

Ребёнок 2.

Чтобы космонавтом стать,

И к планетам нам слетать,

Нужно ловким, сильным быть!

С физкультурою дружить!  

(Ю. Кириллова)

Инопланетянин.  Ребята, покажите свою ловкость и выносливость.

Педагог.  Раз, два, три – беги!.

По команде педагога первые игроки обеих команд  добегают до обручей, выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, добегают до ворот, подлезают под них и возвращаются в свою команду, становятся в конец колонны. Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

Игра «Строим космический корабль»

Инопланетянин получает  по  рации  сигнал бедствия. 

Инопланетянин. Ребята, мне только что сообщили, что на соседней планете терпит  крушение космический  корабль. 

Педагог. Ребята, как мы можем помочь космонавтам?

Дети. Нужно построить  для них новый  космический  корабль.

Инопланетянин. Я захватил со своей планеты детали для постройки корабля. Давайте приступим к работе!

Дети  по очереди  выбирают «детали» (модули)  и  строят космический корабль.

Пальчиковая гимнастика «Планеты Солнечной системы»

Инопланетянин.  Ребята, какие планеты вы знаете? Давайте назовём их.

По порядку все планеты 

Назовёт любой из вас:

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой  – Нептун.

Загибают по одному пальцу на каждое название планеты.

(А. Хайт)

Педагог. Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце – это звезда, самая близкая от нас. Солнце дарит  тепло и свет, как бы обнимает лучами нашу планету. Вы знаете, почему некоторых людей называют солнышком? Кого вы можете так назвать?

Ребёнок 3.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю её.

Мама – солнышко моё.

(Я. Аким)

Дети ласково называют членов своей семьи.

Подвижная игра  «Разноцветные планеты»

В центре зала  располагается большой жёлтый фитбол – это Солнце. Вокруг  него  по орбитам  разложены  малые кольца (места для планет). 

Инопланетянин.

Разноцветные мячи 

В звёздном небе не ищи.

Мы  всем скажем по секрету:

В небе не мячи –  … 

Дети  (хором). Планеты! (Ю. Кириллова)

Каждый ребёнок берёт резиновый мяч. По сигналу педагога  дети по очереди  подбегают  к  кольцам  и  кладут  на  них  мячи («планеты»).

Заключительная часть 

Подведение итогов

Дети встают в круг, берутся за руки.

Инопланетянин.

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружит там восемь различных планет.

И Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

(Ж. Парамонова)

Педагог. Планеты связаны притяжением, а мы с вами ходим в одну группу. Мы – одна большая семья. Что вы любите делать вместе? 

Ответы детей.

Педагог. Если кто-то из ребят не приходит, мы скучаем по нему. И радуемся, когда снова видим. Давайте подарим друг другу свою улыбку. 

Звучит мелодия «От улыбки станет всем светлей» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поворачиваются к соседу справа и улыбаются ему.

Рефлексия

Инопланетянин. Ребята, мне пора в обратный путь. Я расскажу своим друзьям о вашей замечательной планете и о вас, её жителях.  Расскажу, какие вы  спортивные, дружные, готовые прийти на помощь в трудную минуту. 

Педагог.  Ребята, давайте пожелаем нашему гостю счастливого пути. Сегодня  вы показали, какие  вы дружные, ловкие и сильные. И кто знает, может быть, кто-то из вас в будущем станет  настоящим космонавтом. А сейчас  подумайте и оцените, всё ли у вас сегодня получилось? (Педагог держит в руках поднос со звёздочками-наклейками  из золотой и серебряной  бумаги.) Если вы успешно справлялись со всеми заданиями, возьмите золотую звёздочку. Если вы считаете, что вам нужно ещё немного потренироваться, выберите  звёздочку серебряного  цвета. 

Сделав выбор, дети строятся в колонну и под «Марш космонавтов» возвращаются в группу.

Литература

1. Бойкова С. В.  Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5–7 лет. –СПб.: КАРО, 2014.

2. Кириллова А. Ю. Навстречу олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

3. Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5–7 лет / авт.-сост. А. И. Дербина, Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2013. 

4. Семейные развлечения / сост. М. Ю. Грузова. – Н. Новгород: Доброе слово, 2011. 

5. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет: модели комплексных занятий / авт.-сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Физкультурный досуг "Космонавтом быть хочу"

Цель: Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт; стимулировать инициативные действия в играх, эстафетах.Формировать эмоционально-положительный опыт детей.Воспитывать...

Космонавтом быть хочу!

Развлечение посвящённое 12 апреля....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

проект мини-музея "Космонавтом быть хочу!"

В условиях обновления и развития системы образования одной из главных задач является обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев системы непрерывного образования. Качество современног...

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."Данное мероприятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "Дорогой в космос"...