Открытое занятие по ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саая Шенне Дадар-ооловна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ЗОЖ)  на тему: "Путешествие в страну здоровья" (Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ЗОЖ179.35 КБ
Файл Презентация НОД1.93 МБ
Файл Самоанализ НОД16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»  г. Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Утверждено:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Заведующая МБДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              детский сад «Теремок»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ________ Ооржак А.А.

Непосредственно-образовательная деятельность

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

 на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила воспитатель: Саая Шенне Дадар-ооловна

Ак-Довурак – 2021год

Конспект НОД  по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе «Крепыши» детского сада «Теремок» г.Ак-Довурак.

Тема:  «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать понятие - здоровье, основные культурно – гигиенические навыки у детей 6-7 лет; развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «Витамины»«Спорт»«Личная гигиена»«Полезные и вредные продукты»«Здоровый образ жизни». Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма работы: беседа, показ, игры.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»«Овощи и фрукты»«Продукты питания», изготовление атрибутов, игры.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания»,  иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», чудо-дерево из картона,  туалетные принадлежности, ковер, ноутбук, проектор, аудиозапись.

Раздаточные материалы: карточки с цифрами и буквами, карточки с продуктами питания (полезные и вредные), шапки-витаминки, медали.

Презентация: «Виды спорта».

Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка.

 Наглядные: демонстрация, иллюстрации  предметов, картинок.
Игровые: отгадывание картинок, вывешивание полезных продуктов в чудо-дерево.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход НОД

Воспитатель и дети входят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем!

Дети: Здравствуйте!

Эртенги хун унуп келди!

Улугларга, бичиилерге

Уткушканда: -  «Экии!» дээр мен.

Башкыларым чедип келди

Баштай уткуп: - «Экии!» дээр мен.

Воспитатель: Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям частичку здоровья. Сказали «Здравствуйте!» - это значит, что желаем здоровья! Ребята, а что такое здоровье? 

Дети: Гигиена – залог здоровья.

Воспитатель: Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё хорошо. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. А какого человека вы считаете здоровым?

Дети: Человек, который занимается спортом, не болеет.

Воспитатель: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье?

Дети: Каждый день делаем зарядку, умываемся холодной водой…

Воспитатель: Да, правильно, необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно  потерять здоровье. Ребята, а вы любите путешествовать и лучше узнать, что такое здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья. И предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте все  встанем на него. (Воспитатель и дети встают на ковёр).

Воспитатель: Ребята, а что – то наш ковёр не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? 

Дети: Надо сказать волшебное слово.

Воспитатель: Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль).

Звучит негромкая музыка

Воспитатель: Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Ну вот, наш волшебный ковёр приземлился. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие (Основная часть):

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествовать начнём!

Воспитатель: Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. Ребята, что вы здесь видите? Чего много на этой улице?

Дети: Овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

Воспитатель: А это полезные для организма продукты? 

Дети: Да.

Воспитатель: А почему их называют полезными?

Дети: Они помогают нам расти здоровым,  в них много витаминов.

Воспитатель: Что такое витамины? 

Дети: Витамины – это фрукты, овощи…

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. А витамины бывают разные: одни витамины помогают нам расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть больше полезных продуктов. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Ребята, назовите, овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети: Яблоко, апельсин, мандарин, груша, морковь, капуста, огурец……и т.д.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Дети:  А, В, С, Д.

Воспитатель: Хорошо, правильно, молодцы! Витаминов очень много, но мы назвали только самые известные, и вы нам сейчас о них расскажите, да.

1. Ребёнок: Авыр-оол Дарина

Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Ребёнок: Хертек Ай-Маадыр

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Ребёнок: Сарыглар Адыяна

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редиска, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Ребёнок:  Хертек Даниель

Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, на какой улице мы находимся? Как она называется? 

Дети: Улица, где много витаминов.

Воспитатель: Правильно, улица «Витаминная». А могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать и почему они вредные? 

Дети: Шоколад, конфеты, чипсы, кока-кола…. в них нет витаминов.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы! Я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать только полезные продукты и поместить на дерево.

Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям.

Воспитатель: А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? 

Дети: Потому, что они вредные для здоровья продукты.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание. Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С»«П»«О»«Р»«Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».

Воспитатель: А что такое спорт? Важен ли спорт для здоровья? 

Дети: Спорт – это здоровье, активный образ жизни, зарядка…

Воспитатель: Молодцы! Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Как называют тех людей, которые занимаются спортом? 

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: А вы как занимаетесь спортом? 

Дети: Делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы. Физкультурой может заниматься каждый: маленький ребёнок, взрослый и даже старый человек. А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь,  какие виды спорта вы знаете? 

Дети: Футбол, волейбол, хоккей, …и т.д.

- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Присаживайтесь на стульчики. Но сначала перед просмотром давайте выполним гимнастику для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глазами смотрят вверх-вниз)

Презентация «Виды спорта»

Воспитатель: Мы посмотрели с вами все виды спорта и делаем вывод, что нужно и необходимо заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?

Дети: Спортивная.

Воспитатель: А теперь перейдём на другую улицу.

Воспитатель читает отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать.
И вприпрыжку
Под кровать!.....

Воспитатель:  Ребята, из какого произведения эти слова и эти иллюстрации?

Дети: Мойдодыр.

 Воспитатель:  Правильно! Почему от мальчика улетели и убежали все вещи?

Дети: Потому что мальчик был грязным.

Появляется мальчик Грязнулькин: Сарыглар Найдын

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А почему ты такой грязный?

Мальчик - Грязнулькин: Здравствуйте! Меня зовут – Найдын. Я сбежал от щетки, он хочет меня помыть. А я не хочу мыться! Помогите мне, пожалуйста, спрячьте меня куда-нибудь.

Воспитатель: А почему ты бежишь от него, он же хочет тебе помочь, чтобы ты стал чистым и красивым. Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым и красивым?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы не стать грязнулей?

Дети: Надо умываться, расчёсываться, чистить зубы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным. Сколько раз мы моем руки?

Дети: После туалета, перед каждой едой, после игры…

Воспитатель: Да. Правильно. А какие туалетные принадлежности мы знаем, назовите их.

Дети: Мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, зеркало, шампунь, носовой платок.

Воспитатель: Молодцы! Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными и здоровыми. Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным и красивым мальчиком.

Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину. А Грязнулькин благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется?

Дети: Чистота.

Воспитатель: Правильно! – улица Чистая. Пойдём дальше. 

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, знаете, что нужно делать, чтоб сохранить свое здоровье. Мы узнали много интересного и полезного, о том, что витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье. Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.  А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Все встанем на ковёр, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Звучит музыка

Воспитатель: Волшебный ковёр приземлился. Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад. 

-Вам понравилось наше путешествие?

-Как называется страна, по которой мы путешествовали? 

-На каких улицах мы побывали? Назовите их.

-А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему?

Я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, кушать больше фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом.

И в завершении нашего с вами занятия я хочу вам вручить медали «Быть здоровым – это здоровоза  ваши старания, ум, находчивость и быстроту.

Награды:
За 1 новостей За 5 новостей За 10 новостей За 25 новостей За 50 новостей За 75 новостей За 100 новостей За 150 новостей За 200 новостей За 250 новостей За 300 новостей За 350 новостей За 400 новостей За 450 новостей    

До свидания, детвора! Всем Физкульт – ура!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Ак-Довурака Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49 Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Крепыши» На тему: «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель: Саая Ш.Д. 2021г.

Слайд 2

ВИДЫ СПОРТА

Слайд 8

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Слайд 11

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительная к школе группа  «Крепыши»)

Тема«Путешествие в страну здоровья»

В НОД участвовала подгруппа детей - 10 человек. С высоким уровнем развития – 4 воспитанника, со средним уровнем – 6.

Цель: формировать понятие здоровье, основные культурно – гигиенические навыки у детей 6-7 лет; развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «Витамины»«Спорт»«Личная гигиена»«Полезные и вредные продукты»«Здоровый образ жизни». Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.

Перед проведением НОД была проделана следующая предварительная работа: Беседы о здоровье, о гигиене,  рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»«Овощи и фрукты»«Продукты питания: полезные и вредные», отгадывании загадок по теме, изготовление атрибутов игр: «Больница», «Продуктовый магазин»,

Организационный момент НОД был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания. Организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

На основном этапе использовала сюрпризный момент (приглашение в Страну Здоровья мальчика Грязнулькина из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» и подарить мальчику туалетные принадлежности для личной гигиены).

В игре «Чудо-дерево» была представлена актуализация имеющихся знаний и представлений детей: о полезных и вредных продуктов питания (овощи и фрукты).

Подведением итогов занятия стало помочь мальчику Грязнулькину (дети называли все туалетные принадлежности для личной гигиены и чистоты, потом все эти туалетные принадлежности подарили мальчику, чтобы он стал чистым, опрятным и красивым).

В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли, где они побывали, что нового узнали, как помогли мальчику-Грязнулькину.

Для обеспечения двигательной активности детей в ходе занятия использовались гимнастика для глаз «Мостик» и физкультминутка.

В течение занятия осуществлялась смена поз детей. По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии. Использовались коллективная и индивидуальная форма работы.

Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольна, так, как они точно и по возможности полным ответом отвечали на поставленные вопросы, увлеченно искали и нашли полезные продукты питания, потом вывешивали на чудо-дерево, эмоционально откликнулись на просьбу мальчика - Грязнулькина,  и с большим старанием выполняли задание и помогли мальчику).

С целью реализации НОД была предложена мотивация: – попасть в страну здоровья.

II часть - строила на использовании групп методов:

1. словесного (чтение стишка-приветствия, беседа о здоровье);

2. игрового (путешествие на волшебном ковре, чудо-дерево);

3. наглядного (рассматривание картинок, собирать полезные продукты питания и вывешивать на чудо-дерево);

III часть – рефлексивная, где дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в страну здоровья и узнать много нового и интересного».

Структура НОД выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

По ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...