Конспект ООД "Приключение доктора Пилюлькина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyucheniya_doktora_pilyulkina.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключение доктора Пилюлькина.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
обучающие:
- дать детям понятие о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний и полезными для людей.
- познакомить с простыми способами борьбы с вредными микробами.
- научить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить правила ухода за ротовой полостью.
развивающие:
- развивать любознательность; слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, коммуникативно-речевые способности.
воспитательные:
- воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать культурно-гигиенические навыки; отзывчивость, доброжелательность.
Продолжительность мероприятия: 20 минут по регламенту
По составу участников: 6-7 лет
Форма проведения: занятие-эксперимент
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, микроскоп, увеличенное изображение микробов, стетоскоп, макеты пальм, пульверизатор, маски, влажные салфетки, вода, мыло, зубные щетки, макет полости рта, макет кишечного тракта, тарелочки с водой и серпантином для опытов.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькина Елена Александровна, приглашаю вас в свою лабораторию. Вы хотите быть моими помощниками - лаборантами?
Дети: Да
Посмотрит, на моем столе стоит удивительный прибор, как вы думаете, он называется?
Дети: Микроскоп
- Вы правы это – микроскоп. Для чего он нужен?
Дети: Он увеличивает все во много раз.
- Хотите посмотреть, что я сейчас изучаю? (на экране изображение микробов). Как вы думаете что это? (предположения детей)
- Это микробы, мельчайшие живые существа. Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: «микрос» - малый и «биос» - жизнь. Микробов очень много есть бактерии – более крупные существа и крошечные – вирусы. Хотите с ними дружить?
Дети: Нет
- Почему? (ответы детей) Многие микробы полезны. Например, в организме человека обитают полезные микробы, которые помогают пище перевариваться (показ), биологи используют бактерии для получения лекарственных средств (показ). Но есть очень вредные, болезнетворные микробы.
Мотивация:
Видео звонок от жителей Африки с просьбой приехать и вылечить их малышей
- Нужно собирать мою лабораторию и отправляться в путь, чтобы помочь зверятам. Кто из вас решится отправиться со мной?
Дети: Мы хотим.
- А на чем мы попадем в Африку?
Дети: На корабле.
- Замечательно занимайте места в каютах и отправляемся (садятся)
Видео плывущего корабля, затем видео Африки с фонограммой звуков джунглей.
Основная часть:
- Вот мы и на месте, где же больные зверята? (раздается, плачь мартышки, у которой болит живот) Пошлите скорее (подходим к пальме, на которой игрушка – обезьянка). Здравствуй, мартышка. Сейчас посмотрим твой животик (доктор слушает с помощью стетоскопа - бурлит). Ребята как вы думаете, почему у мартышки живот болит? (предположения детей) Ты наверно лапки с мылом не мыла и к тебе микробы попали? Микробы, попав в организм, начинают быстро размножаться (с помощью детей на макете кишечника показываю, как размножаются микробы).
Мартышка хочешь посмотреть, как микробы мыла бояться? А вы ребята?
Дети: да
Опыт № 1 с серпантином, водой и мылом.
-Посмотрите у вас в тарелочках много разных микробов. Опустите в воду свой пальчик, а теперь посмотрите, что мы видим?
Дети: Микробы. Весь палец покрыт ими.
- Теперь опустим другой палец сначала в мыло, а затем в тарелку с микробами. Что произошло?
Дети: Микробы испугались мыла и разбежались.
- Ребята что мы посоветуем мартышке?
Дети: Мыть руки с мылом.
- Вот тебе мартышка микстура, чтобы животик больше не болел и мыло.
Видео крокодильчика, у которого болят зубки и он просит помощи
- Ребята, а у вас когда-нибудь болели зубы? (Ответы детей)
- От чего могут болеть зубы? (Ответы детей)
Крокодильчик посмотри, ребята тебе покажут, как правильно ухаживать за полостью рта.
Упражнение «Чистим зубы» (макет полости рта)
- Посмотрите, какой кусочек пищи застрял между зубами. От него завелись на зубах микробы и уже начинают разрушать эмаль. Возьмите в руки зубную щетку, пасту и выгоните всех микробов вон.
(дети берут зубные щетки и очищают зубы на макете)
- Чтобы зубы были здоровыми, какие правила надо соблюдать? (Ответы детей)
- Вот тебе крокодильчик зубная щетка и паста. Не забывай о гигиене полости рта
- Хотите отдохнуть
Физминутка «Наш крокодильчик просто класс»
Видео чихающих бегемотов.
- Послушайте, кто-то чихает (поворачиваемся в сторону экрана, на котором бегемоты чихают).
- Это вы микробы распространяете?
Бегемот: Мы же не специально, немного простудились
Опыт № 2 «Распространение микробов»
- Представьте себе, что пульверизатор – это больной человек, который кашляет и чихает, а вода в нем это микробы. Что же произойдет? Давайте проверим – протяните одну ладошку перед собой (брызгаю из пульверизатора) Что вы почувствовали?
Дети: на наши руки попали микробы.
- Что нужно сделать, когда чихаешь?
Дети: необходимо закрывать рот ладонью или носовым платком.
- Как же нам защитится от микробов больного человека? Положите медицинскую маску изнаночной стороной на другую ладошку (из пульверизатора набрызгаю на маску). Снимите маску с ладошки.
- Что вы увидели?
Дети: Ладошка сухая.
- Маска защищает нас от микробов. Чтобы не заболеть, необходимо носить маску.
- Вот вам, бегемотики, маски. Не болейте.
- Вот и вылечили мы всех зверят. Пора и домой.
Рефлексия (во время возвращения на корабле):
- Ребята, куда и к кому мы ездили?
-Что с ними произошло?
-Что явилось причиной их заболевания?
- Вам понравилось наше спец.путешествие?
Останавливаемся возле лаборатории
- Ребята, огромное спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась. Вот вам небольшие подарки от меня. Заботьтесь о своем здоровье.
Жду вас еще в своей лаборатории, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....
Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина
формировать элементарные представления о здоровье...
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
Конспект "Советы доктора Пилюлькина"
Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...
Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».
В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....
Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».
Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...
Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».
Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....