Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».
методическая разработка на тему
Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».
Младший, Средний возраст.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации по теме "Здоровый образ жизни ";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работ ";
- рассматривание картины "На приеме у врача";
Материал: столик, чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами, градусник, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночка с витаминами. Муляжи фруктов и овощей. Рецепты.
Герой: Воспитатель в образе доктора.
Место в музыкальном зале оборудованное под кабинет врача.
Ход занятия:
Группа детей проходит в муз. зал где в «кабинете сидит доктор».
Доктор П.:
-Здравствуйте ребята! Скажите, а куда вы пришли? А кто я?
А какой сегодня день недели? А вы знаете, как называется сегодняшний день и почему он так назван?
Доктор беседует с детьми, прослеживая связь с неделей здоровья.
Доктор П.:
-Раз у нас проходит неделя здоровья, а сегодня день здоровья, скажите мне без чего невозможно сохранить здоровье?
Дети отвечают на вопрос, среди ответов: гигиена, зарядка, физкультура и т.п.
Доктор просит детей продемонстрировать, как они умываются.
Доктор П.:
-Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку.
Доктор вместе с детьми выполняет несколько упражнений.
- Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз-два поднялись,
Раз-два руки вниз.
А часы идут, тик – так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны вправо-влево.)
Стрелочка слегка устала,
Наклонилась и упала. Все ребята дружно встали,
Доктор П.:
-Ребята, вы пришли ко мне в кабинет и здесь есть много разных предметов, которые помогают мне в работе. Давайте, посмотрим, что у меня есть, а это медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать различные болезни и лечить их. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу.
Игра «Что нужно для работы?».
Доктор показывает детям, какие медицинские инструменты и лекарства нужны ему в работе :градусник, фонендоскоп , зеленку, йод, бинт, шпатель, шприц, марлевую повязку, баночку с витаминами, тюбик с мазью.
Дети проговаривают за Доктором, название всех медицинских инструментов и лекарств, которые он называет.
Доктор П.:
-Вот молодцы ребята. Спасибо! А сейчас давайте вместе назовём, что для чего нужно
Игра «Что для чего нужно? »
(Доктор помогает детям своими рекомендациями) .
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Шприц – делать уколы.
6) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
7) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Доктор П.:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. Ребята, чтобы вы были всегда здоровы и не болели, нужно кушать витамины, а где больше всего витаминов. Правильно во фруктах и овощах. Посмотрите, какие овощи и фрукты я сегодня принесла. Дети называют фрукты и овощи.
Доктор П: Интересно, сможете ли вы узнать овощи и фрукты на ощупь (проводится игра «Чудесный мешочек») .
Доктор П.:
- На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Воспитатель. Спасибо тебе, Доктор , мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.
Доктор П.:
И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
Дети с воспитателем выходят из муз. зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...
конспект занятия В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах
формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом...

Конспект занятия "В гостях у доктора Неболейкина, или все о микробах"
В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах...