Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».
методическая разработка на тему
Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pilyulkina.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».
Младший, Средний возраст.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации по теме "Здоровый образ жизни ";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работ ";
- рассматривание картины "На приеме у врача";
Материал: столик, чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами, градусник, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночка с витаминами. Муляжи фруктов и овощей. Рецепты.
Герой: Воспитатель в образе доктора.
Место в музыкальном зале оборудованное под кабинет врача.
Ход занятия:
Группа детей проходит в муз. зал где в «кабинете сидит доктор».
Доктор П.:
-Здравствуйте ребята! Скажите, а куда вы пришли? А кто я?
А какой сегодня день недели? А вы знаете, как называется сегодняшний день и почему он так назван?
Доктор беседует с детьми, прослеживая связь с неделей здоровья.
Доктор П.:
-Раз у нас проходит неделя здоровья, а сегодня день здоровья, скажите мне без чего невозможно сохранить здоровье?
Дети отвечают на вопрос, среди ответов: гигиена, зарядка, физкультура и т.п.
Доктор просит детей продемонстрировать, как они умываются.
Доктор П.:
-Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку.
Доктор вместе с детьми выполняет несколько упражнений.
- Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз-два поднялись,
Раз-два руки вниз.
А часы идут, тик – так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны вправо-влево.)
Стрелочка слегка устала,
Наклонилась и упала. Все ребята дружно встали,
Доктор П.:
-Ребята, вы пришли ко мне в кабинет и здесь есть много разных предметов, которые помогают мне в работе. Давайте, посмотрим, что у меня есть, а это медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать различные болезни и лечить их. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу.
Игра «Что нужно для работы?».
Доктор показывает детям, какие медицинские инструменты и лекарства нужны ему в работе :градусник, фонендоскоп , зеленку, йод, бинт, шпатель, шприц, марлевую повязку, баночку с витаминами, тюбик с мазью.
Дети проговаривают за Доктором, название всех медицинских инструментов и лекарств, которые он называет.
Доктор П.:
-Вот молодцы ребята. Спасибо! А сейчас давайте вместе назовём, что для чего нужно
Игра «Что для чего нужно? »
(Доктор помогает детям своими рекомендациями) .
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Шприц – делать уколы.
6) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
7) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Доктор П.:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. Ребята, чтобы вы были всегда здоровы и не болели, нужно кушать витамины, а где больше всего витаминов. Правильно во фруктах и овощах. Посмотрите, какие овощи и фрукты я сегодня принесла. Дети называют фрукты и овощи.
Доктор П: Интересно, сможете ли вы узнать овощи и фрукты на ощупь (проводится игра «Чудесный мешочек») .
Доктор П.:
- На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Воспитатель. Спасибо тебе, Доктор , мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.
Доктор П.:
И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
Дети с воспитателем выходят из муз. зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина
формировать элементарные представления о здоровье...
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...
Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...
Конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»
Учим детей мыть руки в игровой форме...
конспект занятия В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах
формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом...
Конспект занятия "В гостях у доктора Неболейкина, или все о микробах"
В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах...